Воздействие цвета на физиологию человека
Курсовая работа По курсу: «Разработка и технологии рекламного продукта» Тема: «Значение выбора цвета при разработке фирменного стиля»
Выполнила: студентка 3 курса группы 306/1 МР Газимулина Анна Проверил: Чеботарев Анатолий Михайлович
Челябинск 2007 Содержание
Введение. 3 1. Теоретическое обоснование основных аспектов цвета. 5 1.1 Цветовой круг. 5 1.4 Ассоциации, вызванные цветом. 8 1.5 Индивидуальность восприятия цвета. 12 1.6 Композиция и цвет. 13 1.7Сочетание текста и цвета. 15 1.9 Примеры влияния цвета на восприятие товара. 21 2.Сравнительный анализ фирменных стилей. 23 Заключение. 27 Приложение. 30 Введение
Фирменный стиль в современных условиях является половиной успеха компании и продвигаемого ею продукта. Создать успешный фирменный стиль непросто. Необходимо определить какое впечатление должен производить фирменный стиль, какие цели и задачи мы ставим перед собой, разрабатывая его. Хотелось бы подробнее остановиться на такой немаловажной составляющей фирменного стиля, как фирменный цвет. Цвет является мощным средством идентификации и потому должен использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Вопрос влияния цвета в окружающей среде и интерьере поднят учёными-психологами давно. Прекрасно известно, что различные цвета по-разному влияют на психическое и физиологическое состояние человека. Они способны создавать ощущения смены температуры, покоя и беспокойства. С помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к продукту а создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у потребителя требуемые эмоции. При правильном выборе — это благоприятное представление и желание приобрести товар. Но, к сожалению многие дизайнеры, так же как и их заказчики, не очень внимательно относятся к выбору цветового решения Очевидно, многие рекламисты не считают проблему соответствия цвета содержанию рекламы серьезной. Главными, по их мнению, являются яркость и выразительность сообщения, которые наиболее привлекают внимание получателя. Может быть, именно поэтому по-настоящему сильные фирменные стили в России можно пересчитать по пальцам. Вышесказанное ярко иллюстрирует актуальность и значимость проблемы неправильного и неуместного использования цвета в фирменном стиле.
Объектом исследования является психотехнология, особенности восприятия цвета, законы грамотного его использования. Предмет работы - цвет в рекламе вообще и фирменном стиле в частности. Задачи курсовой работы: 1 подробно изучить законы воздействия цвета на потребителей, и, как следствие, на продвижение товара 2 выявить основные ошибки многих современных рекламистов, неграмотно избирающих цвет для фирменного стиля, что неизбежно снижает эффективность рекламы, и является препятствием успешному продвижению продукта. 3 изучить символику, физиологию и основные характеристики цвета. 4 выявить особенности восприятия разных цветов людьми различных возрастных и социальных категорий 5 изучить взаимосвязь между цветовым решением и другими составляющими фирменного стиля (шрифт, знак). Цель работы: сформулировать практические рекомендации по правильному грамотному и уместному использованию цвета.
Гипотеза работы звучит следующим образом: цветовое решение фирменного стиля будет иметь положительный эффект если: во-первых, будут соблюдены законы гармонии цвета, соответственно цветовому кругу, во-вторых, учтены особенности восприятия цвета конкретной целевой аудиторией (в зависимости от пола, возраста, социального положения), в-третьих, фирменные цвета будут органично сочетаться и гармонировать с фирменным знаком и шрифтом. в-четвёртых, избранные цвета будут соответствовать рекламируемому товару. в-пятых, цвет будет тщательно продуман с позиции максимального соответствия создаваемому образу. В практической части были подробно проанализированы цветовые решения фирменных стилей четырех мобильных операторов, а также путем социологического опроса было установлено влияние цветового решения на желание или нежелание потребителя воспользоваться услугами данных фирм и восприятие образа компании в целом. Теоретическое обоснование основных аспектов цвета Цветовой круг Цветовой круг, в основе которого лежат красный, желтый и синий цвета является традиционным в области искусства. Исаак Ньютон составил первое подобие подобного круга еще в 1666. Прошло время, ученые и художники придумали различные варианты этой концепции. Разница во мнениях, в отправной точке деления цветов на группы и в других аспектах до сих пор будоражит умы. (Рисунок 1) Основные цвета: красный, желтый и синий. В традиционной цветовой теории именно эти три цвета не могут быть получены комбинацией других цветов. Все остальные цвета получаются именно путем смешения этих. (Рисунок 2) Дополнительные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Эти цвета получаются путем попарного смешения основных цветов. (Рисунок 3) Производные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый. Эти цвета образуются путем смешения основного и рядом стоящего дополнительного цветов. Как раз эта палитра в основном и применяется при подборе цветов. (Рисунок 4)
Законы цветовой гармонии Гармония цвета в ее академическом понимании – это сочетание близ лежащих тонов в пределах одной двух красок и исключение цветовых диссонансов, которые образуют парные противоположности: красное - зеленое, желтое- синее, оранжевое- фиолетовое.
Однако, существует и другая точка зрения, согласно которой первичные цвета: красный синий желтый создают в сочетании наибольший контраст вторичные производные оранжевый (сочетание красного и желтого) фиолетовый (сочетание красного и синего) зеленый (сочетание синего и желтого) - в сочетании дают менее сильный контраст и, наконец, третичные производные: промежуточные между первичными и вторичными дают наименьший контраст. То есть все дополнительные пары триады, чьи цвета формируют равносторонние треугольники и тетраэдры, формирующие квадраты или прямоугольники гармоничны. (Рисунок 5) Гармонию цветового решения можно считать достигнутой в случае когда 1) цвет шрифта (картинки) и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие 2) общее цветовое решение способствует эмоциональному выражению и раскрытию содержания. 3) Цветовое решение находится в гармоничном единстве с окружением и отвечает чувству эстетического удовлетворения.
Воздействие цвета на физиологию человека
Красный цвет повышает мышечный тонус, кровяное давление, ритм дыхания. Он является одновременно физическим и психологическим стимулятором. Красный настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и сделать энергичное усилие и купить, к примеру, то, что вы рекламируете. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы.Однако длительное воздействие красного цвета может привести к нарушениям психики. Зеленый цвет, напротив, понижает кровяное давление и расширяет капилляры. Данный цвет все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, охраны окружающей среды.
Синий цвет — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной никогда не вызовет отрицательных эмоций. Желтый – настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. Помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом. Черный цвет - цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Белый – цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Этот цвет не несет никаких неприятных ощущений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|