Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воздействие цвета на физиологию человека

Курсовая работа

По курсу: «Разработка и технологии рекламного продукта»

Тема: «Значение выбора цвета при разработке фирменного стиля»

 

Выполнила: студентка 3 курса

группы 306/1 МР

Газимулина Анна

Проверил: Чеботарев Анатолий Михайлович

 

Челябинск 2007


Содержание

 

Введение. 3

1. Теоретическое обоснование основных аспектов цвета. 5

1.1 Цветовой круг. 5

1.4 Ассоциации, вызванные цветом. 8

1.5 Индивидуальность восприятия цвета. 12

1.6 Композиция и цвет. 13

1.7Сочетание текста и цвета. 15

1.9 Примеры влияния цвета на восприятие товара. 21

2.Сравнительный анализ фирменных стилей. 23

Заключение. 27

Приложение. 30


Введение

 

Фирменный стиль в современных условиях является половиной успеха компании и продвигаемого ею продукта. Создать успешный фирменный стиль непросто. Необходимо определить какое впечатление должен производить фирменный стиль, какие цели и задачи мы ставим перед собой, разрабатывая его.

Хотелось бы подробнее остановиться на такой немаловажной составляющей фирменного стиля, как фирменный цвет. Цвет является мощным средством идентификации и потому должен использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.

Вопрос влияния цвета в окружающей среде и интерьере поднят учёными-психологами давно. Прекрасно известно, что различные цвета по-разному влияют на психическое и физиологическое состояние человека. Они способны создавать ощущения смены температуры, покоя и беспокойства. С помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к продукту а создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у потребителя требуемые эмоции. При правильном выборе — это благоприятное представление и желание приобрести товар. Но, к сожалению многие дизайнеры, так же как и их заказчики, не очень внимательно относятся к выбору цветового решения Очевидно, многие рекламисты не считают проблему соответствия цвета содержанию рекламы серьезной. Главными, по их мнению, являются яркость и выразительность сообщения, которые наиболее привлекают внимание получателя. Может быть, именно поэтому по-настоящему сильные фирменные стили в России можно пересчитать по пальцам. Вышесказанное ярко иллюстрирует актуальность и значимость проблемы неправильного и неуместного использования цвета в фирменном стиле.

Объектом исследования является психотехнология, особенности восприятия цвета, законы грамотного его использования.

Предмет работы - цвет в рекламе вообще и фирменном стиле в частности.

Задачи курсовой работы:

1 подробно изучить законы воздействия цвета на потребителей, и, как следствие, на продвижение товара

2 выявить основные ошибки многих современных рекламистов, неграмотно избирающих цвет для фирменного стиля, что неизбежно снижает эффективность рекламы, и является препятствием успешному продвижению продукта.

3 изучить символику, физиологию и основные характеристики цвета.

4 выявить особенности восприятия разных цветов людьми различных возрастных и социальных категорий

5 изучить взаимосвязь между цветовым решением и другими составляющими фирменного стиля (шрифт, знак).

Цель работы: сформулировать практические рекомендации по правильному грамотному и уместному использованию цвета.

Гипотеза работы звучит следующим образом: цветовое решение фирменного стиля будет иметь положительный эффект если:

во-первых, будут соблюдены законы гармонии цвета, соответственно цветовому кругу,

во-вторых, учтены особенности восприятия цвета конкретной целевой аудиторией (в зависимости от пола, возраста, социального положения),

в-третьих, фирменные цвета будут органично сочетаться и гармонировать с фирменным знаком и шрифтом.

в-четвёртых, избранные цвета будут соответствовать рекламируемому товару.

в-пятых, цвет будет тщательно продуман с позиции максимального соответствия создаваемому образу.

В практической части были подробно проанализированы цветовые решения фирменных стилей четырех мобильных операторов, а также путем социологического опроса было установлено влияние цветового решения на желание или нежелание потребителя воспользоваться услугами данных фирм и восприятие образа компании в целом.


Теоретическое обоснование основных аспектов цвета

Цветовой круг

Цветовой круг, в основе которого лежат красный, желтый и синий цвета является традиционным в области искусства. Исаак Ньютон составил первое подобие подобного круга еще в 1666. Прошло время, ученые и художники придумали различные варианты этой концепции. Разница во мнениях, в отправной точке деления цветов на группы и в других аспектах до сих пор будоражит умы. (Рисунок 1)

Основные цвета: красный, желтый и синий. В традиционной цветовой теории именно эти три цвета не могут быть получены комбинацией других цветов. Все остальные цвета получаются именно путем смешения этих. (Рисунок 2)

Дополнительные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Эти цвета получаются путем попарного смешения основных цветов. (Рисунок 3)

Производные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый. Эти цвета образуются путем смешения основного и рядом стоящего дополнительного цветов. Как раз эта палитра в основном и применяется при подборе цветов. (Рисунок 4)

 

Законы цветовой гармонии

Гармония цвета в ее академическом понимании – это сочетание близ лежащих тонов в пределах одной двух красок и исключение цветовых диссонансов, которые образуют парные противоположности: красное - зеленое, желтое- синее, оранжевое- фиолетовое.

 Однако, существует и другая точка зрения, согласно которой первичные цвета: красный синий желтый создают в сочетании наибольший контраст вторичные производные оранжевый (сочетание красного и желтого) фиолетовый (сочетание красного и синего) зеленый (сочетание синего и желтого) - в сочетании дают менее сильный контраст и, наконец, третичные производные: промежуточные между первичными и вторичными дают наименьший контраст. То есть все дополнительные пары триады, чьи цвета формируют равносторонние треугольники и тетраэдры, формирующие квадраты или прямоугольники гармоничны. (Рисунок 5)

Гармонию цветового решения можно считать достигнутой в случае когда

1) цвет шрифта (картинки) и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие

2) общее цветовое решение способствует эмоциональному выражению и раскрытию содержания.

3) Цветовое решение находится в гармоничном единстве с окружением и отвечает чувству эстетического удовлетворения.

 

Воздействие цвета на физиологию человека

 

Красный цвет повышает мышечный тонус, кровяное давление, ритм дыхания. Он является одновременно физическим и психологическим стимулятором. Красный настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и сделать энергичное усилие и купить, к примеру, то, что вы рекламируете. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы.Однако длительное воздействие красного цвета может привести к нарушениям психики.

Зеленый цвет, напротив, понижает кровяное давление и расширяет капилляры. Данный цвет все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, охраны окружающей среды.

Синий цвет — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной никогда не вызовет отрицательных эмоций.

Желтый – настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. Помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом.

Черный цвет - цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира.

Белый – цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Этот цвет не несет никаких неприятных ощущений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...