Определение значений приставок. Работа в группах.
Урок русского языка во 2 классе По теме «Значения приставок» УМК «Начальная школа XXI века», учебник С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1308 Зайцева Ольга Витальевна Тема урока: «Значения приставок» Цели урока: способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок; формирование умения проводить разбор по составу, образовывать новые слова. Планируемый результат обучения, формирования УУД: Личностные УУД: ценностная ориентация учащихся, желание и умение ответить на вопросы, умение видеть, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания. Регулятивные УУД: организация учебной деятельности, способность принять учебную задачу, самостоятельно определять последовательность выполнения действий, способность контролировать результат и исправлять возможные ошибки. Коммуникативные УУД: умение планировать и распределять роли при парной и групповой работе, умение точно выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации, формирование представления о приставке как о значимой части слова, о способах словообразования. Тип учебного занятия: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов, А.О.Евдокимова Учебное пособие «Пишем грамотно» 2 класс, М.И.Кузнецова Рабочая тетрадь по русскому языку Карточки с приставками и со словами для работы в группах Карточка-подсказка №1 Карточка-подсказка №2 Интерактивная доска Ресурс в формате PEB для интерактивной доски (презентация к уроку) Ресурс в формате PowerPoint (презентация к уроку)
Ход урока: Организационный момент Слайд №1 Вчера на уроке мы познакомились с приставкой и определили место приставки в слове, сегодня мы продолжим знакомство с этой частью слова. Слайд №2 Сядьте правильно. Запишите в тетрадях дату и вид работы. Определите для себя девиз на этот урок, запишите его в своих тетрадях. У - Ученье – путь к уменью. Р - Растёт моё внимание. О - Отвечаю на все вопросы. К - Крепнет моя память. Чистописание Слайд №3 Сегодня мы отрабатываем письмо буквы О. 4 строчки чистописания. Две строки предложены учителем, а на двух строках вы поработаете самостоятельно, определив себе задание сами. Определите задание. (На первой строке письмо заглавной и строчной буквы Ооо, на второй строке соединение заглавной буквы О - нижнее, среднее, верхнее (дети сами выбирают соответствующие буквы). На следующих строках дети пишут по выбору имена собственные, начинающиеся с буквы О, словарные слова с буквой о, и т.п. Словарная работа. Какие слова вы написали? Кто писал имена собственные? Какие имена людей, клички животных, названия рек, городов, озёр вы написали? (Проверка/самопроверка задания) Кто писал словарные слова? Прочтите орфографически слова. (Проверка/самопроверка задания) Актуализация знаний. Фронтальная работа. Слайд №4 На доске написаны слова, понаблюдайте за ними и скажите всё, что заметите.
писатель водитель строитель учитель (имена существительные, нарицательные, одушевлённые, единственного числа, называют профессию, образованы суффиксальным способом при помощи суффикса –тель-) глазок лесок листок голосок (имена существительные, нарицательные, неодушевлённые, мужского рода, единственного числа, с уменьшительно-ласкательным значением, образованы при помощи суффикса –ок-) зимний весенний летний осенний (имена прилагательные, мужского рода, единственного числа, имеют окончание –ий, образованы суффиксальным способом при помощи суффикса –н-)
переход перезвон пересказ перенос (имена существительные, образованные с помощью приставки пере-) Как называется такой способ образования слов? (Приставочный)
вход выход уход отход (имена существительные, однокоренные, образованы при помощи приставок) Назовите приставки, с помощью которых образованы эти слова. (Ученики называют приставки, на доску вывешивается карточка с соответствующей приставкой)
закрасить добежать прилететь постучать (глаголы, образованы приставочно-суффиксальным способом) Назовите приставки, с помощью которых образованы глаголы. (Ученики называют приставки, на доску вывешивается карточка с соответствующей приставкой). На доске карточки с приставками.
Назовите способы образования слов. (Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный).
Работа в парах. Слайд №5 Ответьте на вопросы. Что такое приставка? Где находится приставка? Для чего служит приставка? Самопроверка. Проверьте свои ответы. (На доске открывается определение: Приставка – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов). Работа над новым материалом. Слайд №6 4. 1. Введение в тему. В русском языке приставок не очень много – около 30. Для того, чтобы нам было легко правильно писать слова с приставками, мы разделим на 3 группы приставки по такому принципу: 1 – приставки всегда пишутся одинаково, 2 – приставки, оканчивающиеся на з/с, 3 – приставки, которые пишутся, в зависимости от значения.
Упражнения в образовании слов приставочным способом. Работа в группах. Слайд №7 Распределите в группе слова и образуйте однокоренные слова, используя приставки. в-, вы-, у-, от-, за-, до-, при-, по-
бежать лететь ползти нести Определение значений приставок. Работа в группах. Слайд №8 Приставки являются типичным средством образования глаголов от других глаголов. Каждой группе предлагается понаблюдать за глаголами и попробовать определить значение приставки. Если возникнут трудности с формулировкой значения приставки, можно взять карточку-подсказку №1. При дальнейших затруднениях можно обратиться к подсказке №2. (Подсказки расположены у доски).
Каждая группа определяет значение приставки самостоятельно, или прибегая к подсказкам. Результат своего наблюдения озвучивает представитель группы. Физкультминутка. Слайд №9 На доске написаны слова. Смотреть, посмотреть, закрутить, крутить, открутить, выкрутить, лепить, налепить, слепить, записать, написать, писать. При указании на слова, в которых есть приставка, ученики подпрыгивают и хлопают над головой в ладоши, если в словах приставки нет, ученики приседают.
Самостоятельная работа. Слайд №10 Сейчас мы с вами тоже будем писать. Откройте пособие «Пишем грамотно» на стр.81. Выполните задание №2. Один ученик выполняет задание у доски.. долить отплыть добавить отбавить добежать отлить доплыть отбежать Какое значение придаёт глаголам первого столбика приставка до-? (Указывает на завершение действия, его конец). Какое значение придаёт глаголам приставка от-? (Выражает движения, начинающиеся отделением от какого-либо предела). Оцените в тетради свою работу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|