Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логика образовательной деятельности.

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

 

 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей.

Задачи:

-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -ниц-, активизировать в речи прилагательные;

-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»);

-развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»);

-совершенствовать самостоятельную творческую деятельность детей при раскрашивании предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»);

-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…», пальчиковая гимнастика «Поможем маме», дидактическое упражнение «Раскрась посуду»; дидактическое упражнение «Расставь посуду по местам»;

- наглядные: игрушечная посуда, иллюстрации с изображением разнообразной посуды, мультимедийное пособие «помести продукты в свою посуду», «зашумленная» картина;

- словесные: речевая игра «Какая посуда?», д/игра «Четвёртый лишний», речевая игра «Цепочка слов».

Материалы и оборудование:- ноутбук и мультимедийное пособие «Помести продукты в свою посуду»;

-«зашумленная» картина с изображением разной посуды;

-игрушки: посуда, плита, столик;

-посуда с продуктами (сахарница с сахаром и т.д);

-варианты карточек: (сковорода, кастрюля, чайник, тарелка;. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник; супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода) и т.п.;

-силуэты посуды, вырезанные из бумаги (хохломская и гжельская), гуашь, кисточки.

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

 

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…» Пальчиковая гимнастика «Поможем маме»
Игровая Д/и «Расставь посуду по местам», Д/и «Четвёртый лишний»
Коммуникативная Речевая игра «Цепочка слов»; Речевое упражнение «Назови посуду правильно»  
Изобразительная Рисование «Раскрась силуэт посуды»

 

 

Логика образовательной деятельности.

 

 

 

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент. Педагог предлагает детям посмотреть на «зашумлённую» картину и назвать предметы, которые они увидели. Дети внимательно рассматривают, называют увиденные предметы посуды. Развиты: внимание, наблюдательность.
2. Введение в тему. Вы уже, наверное, догадались, о чём у нас сегодня пойдёт речь?       Дети отвечают: о посуде. Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.
3. Педагог предлагает поиграть в игру «Расставь посуду по местам». Дети распределяют посуду по назначению: кухонную ставят возле газовой плиты; столовую расставляют на столе; чайную расставляют вокруг самовара. Умеют классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная.
4. Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда, в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова)     Дети образовывают названия посуды. Умеют образовывать существительные с помощью суффикса «ниц».
5. Физкультминутка: «Поможем маме» Мы посуду моем, моем, Мы посуду трём, трём, Мы посуду вытираем, И на полочку кладём.   Дети повторяют слова и имитируют движения. Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.
6. Педагог включает мультимедийное пособие: «Помести продукты в свою посуду». Предлагает детям правильно разложить продукты питания. Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор, называют продукт питания и соответствующую ему посуду. Знают назначение посуды, правильно её используют и называют.
7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово. Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний подбирают обобщающее слово. Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплены названия посуды. Дети умеют правильно строить предложение, находить лишний предмет, классифицировать.
8. Педагог предлагает речевую игру с мячом «Цепочка слов?» Педагог начинает игру: говорит, например: фарфоровая и передаёт мяч ребёнку; ребёнок повторяет слово фарфоровая, добавляет своё прилагательное, например, хрупкая, и передаёт мяч следующему. Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду. Обогащен словарь детей прилагательными по теме.
9. Педагог показывает детям вырезанные силуэты посуды. Обращает внимание, что среди них есть гжельская посуда и хохломская. Дети выбирают силуэты, раскрашивают элементами в соответствии с промыслом. Закреплены знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»). Дети знают элементы росписей.
10.Физкультминука: Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца. Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принёс. Выполняют движения по тексту, произносимому педагогом. Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы.
11. Педагог раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность Педагог предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось, о чём они хотели бы узнать в следующий раз. Анализируют и оценивают свою работу. Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют. Владеют речью, как средством общения. Расширены и закреплены представления детей о посуде.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...