Логика образовательной деятельности.
Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей.
Задачи:
-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -ниц-, активизировать в речи прилагательные;
-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»);
-развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»);
-совершенствовать самостоятельную творческую деятельность детей при раскрашивании предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»);
-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…», пальчиковая гимнастика «Поможем маме», дидактическое упражнение «Раскрась посуду»; дидактическое упражнение «Расставь посуду по местам»;
- наглядные: игрушечная посуда, иллюстрации с изображением разнообразной посуды, мультимедийное пособие «помести продукты в свою посуду», «зашумленная» картина;
- словесные: речевая игра «Какая посуда?», д/игра «Четвёртый лишний», речевая игра «Цепочка слов».
Материалы и оборудование:- ноутбук и мультимедийное пособие «Помести продукты в свою посуду»;
-«зашумленная» картина с изображением разной посуды;
-игрушки: посуда, плита, столик;
-посуда с продуктами (сахарница с сахаром и т.д);
-варианты карточек: (сковорода, кастрюля, чайник, тарелка;. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник; супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода) и т.п.;
-силуэты посуды, вырезанные из бумаги (хохломская и гжельская), гуашь, кисточки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
| Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
| Физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…»
Пальчиковая гимнастика «Поможем маме»
|
Игровая
| Д/и «Расставь посуду по местам», Д/и «Четвёртый лишний»
|
Коммуникативная
| Речевая игра «Цепочка слов»;
Речевое упражнение «Назови посуду правильно»
|
Изобразительная
| Рисование «Раскрась силуэт посуды»
|
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога
| Деятельность воспитанников
| Ожидаемые результаты
|
1. Организационный момент. Педагог предлагает детям посмотреть на «зашумлённую» картину и назвать предметы, которые они увидели.
| Дети внимательно рассматривают, называют увиденные предметы посуды.
| Развиты: внимание, наблюдательность.
|
2. Введение в тему. Вы уже, наверное, догадались, о чём у нас сегодня пойдёт речь?
|
Дети отвечают: о посуде.
| Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.
|
3. Педагог предлагает поиграть в игру «Расставь посуду по местам».
| Дети распределяют посуду по назначению: кухонную ставят возле газовой плиты; столовую расставляют на столе; чайную расставляют вокруг самовара.
| Умеют классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная.
|
4. Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда, в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова)
|
Дети образовывают названия посуды.
| Умеют образовывать существительные с помощью суффикса «ниц».
|
5. Физкультминутка: «Поможем маме»
Мы посуду моем, моем,
Мы посуду трём, трём,
Мы посуду вытираем,
И на полочку кладём.
|
Дети повторяют слова и имитируют движения.
| Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.
|
6. Педагог включает мультимедийное пособие: «Помести продукты в свою посуду». Предлагает детям правильно разложить продукты питания.
| Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор, называют продукт питания и соответствующую ему посуду.
| Знают назначение посуды, правильно её используют и называют.
|
7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.
| Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний подбирают обобщающее слово.
| Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплены названия посуды. Дети умеют правильно строить предложение, находить лишний предмет, классифицировать.
|
8. Педагог предлагает речевую игру с мячом «Цепочка слов?» Педагог начинает игру: говорит, например: фарфоровая и передаёт мяч ребёнку; ребёнок повторяет слово фарфоровая, добавляет своё прилагательное, например, хрупкая, и передаёт мяч следующему.
| Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду.
| Обогащен словарь детей прилагательными по теме.
|
9. Педагог показывает детям вырезанные силуэты посуды. Обращает внимание, что среди них есть гжельская посуда и хохломская.
| Дети выбирают силуэты, раскрашивают элементами в соответствии с промыслом.
| Закреплены знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»). Дети знают элементы росписей.
|
10.Физкультминука:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принёс.
| Выполняют движения по тексту, произносимому педагогом.
| Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы.
|
11. Педагог раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность
Педагог предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось, о чём они хотели бы узнать в следующий раз.
| Анализируют и оценивают свою работу.
Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют.
| Владеют речью, как средством общения.
Расширены и закреплены представления детей о посуде.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: