Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поземок низовая метель, метель с выпадением снега.




Поземок – это перенос сухого снега ветром 5-8 м/с вдоль поверхности земли и подъем его на высоту от нескольких сантиметров до 2 м. Скрадывает землю, вызывает надувы, заносы на земле, чем и неблагоприятен.

Низовая метель – перенос сухого снега вдоль поверхности земли и подъем его на высоту от нескольких метров до нескольких десятков метров, чем сильнее ветер, тем на большую высоту поднимается снег, тем хуже видимость.

Поземок и низовая метель наблюдаются в тыловой части циклонов и передней части антициклонов. Горизонтальная видимость на высоте, а так же вертикальная видимость бывают достаточно хорошими. При заходе на посадку, на выравнивании экипажи могут потерять визуальный контакт с землей, что приводит к жесткой посадке, выкатыванию.

Общая метель – выпадение снега из облаков и подъем его с поверхности земли ветром 10м/с и более. Общие метели связаны с циклонами, движущимися с севера и северо-запада,с запада и юго-запада, антициклонами, особенно в их западной и северо-западной периферии. Для общих метелей характерно, что видимость у земли резко ухудшается, даже если ветер слабый, но выпадает снег. Кроме ограниченной видимости, в таких метелях, отмечается сильная электризация, нарушающая работу приборов, ухудшающая связь.

Обледенение ВС. Влияние обледенения на аэродинамические качества ВС.

Обледенение – это отложение льда в полёте на различных частях ВС и двигателя значительно ухудшает его аэродинамические качества, увеличивает вес, влияет на показание приборов, связанных с приемником воздушного давления, а так же оказывает большое влияние на работу двигателя.

Условия и причины обледенения.

Необходимыми условиями обледенения являются:

- наличие в воздухе на высоте полёта переохлажденных капель воды:

- отрицательная температура поверхности ВС.

Наиболее часто обледенение самолётов наблюдается в полёте в облаках при температурах воздуха от 0 до -20°С и особенно от 0 до -10°С (при температурах от 0 до -10°С облака состоят главным образом из переохлажденных капель). Однако отмечены случаи обледенения самолётов и при полётах в облаках, где температура значительно ниже –40°С.

Причинами обледенения являются:

- замерзание переохлажденных капель воды, сталкивающихся с поверхностью ВС при полёте в облаках, осадках, тумане, это основная причина обледенения;

- сублимация водяного пара на поверхности ВС. Этот процесс происходит в ясном небе, когда холодное ВС попадает в более тёплый и влажный воздух. Такое положение может быть при быстром снижении из более холодных верхних слоёв атмосферы в нижние, более тёплые слои или при входе в слой инверсии. В ясную морозную погоду сублимация водяного пара на поверхности ВС может произойти и на земле, на стоянке ВС.

Виды льда.

Чистый лед образуется в облаках или осадках при температуре от 0° до -10°С. Нарастает быстро (2-5 мм/мин) прочно задерживается, истаивая лишь при положительных температурах и сильно увеличивая вес ВС. По внешнему виду чистый лед делят на прозрачный и белый матовый.

Прозрачный лед (гладкий) - образуется при температуре от 0° до - 5°С. В облаках или осадках, состоящих только из крупных переохлажденных капель. Нарастает равномерно, почти не искажая обтекаемой формы. Не опасен при малом времени полета в данной зоне обледенения.

Белый матовый лед - образуется в облаках или осадках, состоящих из смеси снежинок, мелких и крупных переохлажденных капель. Нарастает неравномерно, в основном на выступающих частях ВС вдоль передних кромок, резко искажая обтекаемую форму ВС. Это наиболее опасный вид обледенения.

Интенсивность обледенения.

Интенсивность обледенения – это толщина отложения льда в единицу времени на передней кромке крыла. В зависимости от интенсивности обледенение подразделяется на:

- слабое – скорость нарастания льда менее 0,5 мм/мин;

- умеренное - - от 0,5 до1 мм/мин;

- сильное - - более 1мм/мин.

Метеоусловия обледенения ВС.

Необходимыми условиями обледенения являются:

- наличие в воздухе на высоте полёта переохлажденных капель воды:

- отрицательная температура поверхности ВС.

Наиболее часто обледенение самолётов наблюдается в полёте в облаках при температурах воздуха от 0 до -20°С и особенно от 0 до -10°С (при температурах от 0 до -10°С облака состоят главным образом из переохлажденных капель). Однако отмечены случаи обледенения самолётов и при полётах в облаках, где температура значительно ниже –40°С.

Рекомендации по выходу ВС из зоны обледенения.

1. Перед полётом изучить метеообстановку, используя приземные синоптические карты, карты барической топографии, аэрологические диаграммы.

2. Запрещается взлетать на ВС, поверхность которых покрыта льдом, снегом или инеем.

3. Полёты в условиях обледенения на ВС не имеющих допуска к эксплуатации в этих условиях, запрещаются.

4. В полёте вести наблюдение за температурой наружного воздуха и перед входом в облака и осадки при температуре +5°С и ниже включить противообледенительную систему.

5. Зимой из зоны обледенения уходить вверх, в сторону более низких температур, летом – вниз, в сторону положительных температур.

6. Признаками обледенения большой интенсивности является быстрое нарастание льда на стеклоочистителях и уменьшение приборной скорости.

7. Если принятые экипажем меры по борьбе с обледенением оказываются не эффективными и безопасное продолжение полёта не обеспечивается, КВС обязан, применив сигнал срочности, по согласованию с диспетчером, изменить высоту или маршрут для выхода в район, где возможно безопасное продолжение полёта, или принять решение об уходе на запасной аэродром.

8.При заходе на посадку в условиях обледенения экипаж должен проверить, нет ли льда на крыльях и оперении. При отсутствии льда посадка производится обычным способом. В случае отказа противообледенительной системы и невозможности выхода из зоны обледенения при наличии льда на стабилизаторе (и если невозможно проверить, есть ли на нём лёд) экипаж должен быть готов в возможности возникновения срыва потока на горизонтальном оперении. Одной из первых предупредительных мер является уменьшение угла отклонения закрылков. Посадку производить с уменьшенным углом отклонения закрылков, не допуская резкого пилотирования..

9. Всегда необходимо придерживаться основного принципа: время нахождения ВС в условиях обледенения должно быть минимальным.

Гололед.

Представляет собой ледяную корку толщиной до нескольких сантиметров, покрывающую земную поверхность и предметы на ней. Наблюдается с октября по апрель при температурах от 0 до -3°.

А также при тумане состоящим из переохлажденных капель. Образуется при ветре со скоростью от 2 до 7м/с. Он значительно усложняет руление, взлет и посадку ВС. Поверхность ВПП покрыто ледяной коркой, особенно опасной для ВС с большими взлетно-посадочными скоростями. Торможение может привести к самопроизвольному развороту, потери управляемости на пробеге и выходу ВС за пределы рабочей ВПП. Неоднородная поверхность аэродрома с отдельными «блюдцами» льда ускоряет разрушение шин. Отложение льда на проводах может привести к выходу из строя линий связи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...