Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жители Ставропольского Края считают «убитыми» 250 км дорог региона.

Рис 1

Половина участков разбитых трасс расположены в регионе Кавказских Минеральных Вод, где находятся знаменитые российские здравницы. Значительная часть неотремонтированных дорог расположена в Ставрополе, Невинномысске, Труновском районе края.

Как ранее сообщалось, в бюджете 2017 года на ремонт дорог в Ставропольском крае заложено 7,5 млрд рублей. Это самая большая сумма, выделяемая на эти цели за последние годы. В текущем году в регионе планируется отремонтировать 300 километров дорог, выполнить ямочный ремонт на более чем 430 тыс. кв. м дорожного покрытия. Также предстоит с прошлого года завершить реконструкцию 45 км семи дорожных объектов, построить подъездные дороги к трем сельским поселениям в Кочубеевском, Нефтекумском и Минераловодском районах. В нескольких поселениях будет создано искусственное освещение вдоль дорог, обустроены тротуары, установлены дорожные знаки, искусственные неровности.

Отметим также, что в конце минувшего года в региональное отделение ОНФ поступило много жалоб от населения края о том, что подрядчики при ремонте дорог в зимнее время кладут асфальт прямо в снег и на лед. Проверка выявила 12 таких «зимних» тендеров на сумму свыше 11 млн рублей.

Рис 2

Состояние уличной дорожной сети муниципальных образований края, да и дороги регионального значения находятся не в лучшем состоянии. Это сдерживает социально-экономическое развитие края, – признал главный дорожник Ставрополья И. Васильев. Виной тому, по его словам, время. Возраст большинства дорог в регионе насчитывает три-четыре десятка лет. Все это время они эксплуатировались, не получая должного ремонта. Средства на капитальный ремонт начали выделяться лишь с 2008 года. Но их катастрофически не хватает. Скажем, в нынешнем году на содержание, реконструкцию и ремонт ставропольских дорог выделяется1,2 млрд. рублей, тогда как реально требуется не менее 10 миллиардов, сообщил министр.

«Эта ситуация зеркально отображается на улицах Ставрополя, – поддержал коллегу А. Лазуткин. – Дороги старые, нагрузка на них в разы превышает расчетные нормы, на некоторых пропущено три межремонтных срока, каждый из которых составляет 12 лет. Капитально обновляться городские дороги стали всего два года назад. «Тогда были отремонтированы четыре улицы: Лермонтова, Мира, Ломоносова и участок Доваторцев. В прошлом году основная часть средств была сосредоточена на перекрестке Доваторцев -Тухачевского. В этом году мы планируем привести в порядок Чапаевский переезд, улицы Голенева и Булкина. Если останутся деньги, зайдем на проспект Кулакова, который вызывает наибольшие опасения».

В общей сложности улично-дорожная сеть краевой столицы составляет 1200 км. По расчетам специалистов комитета городского хозяйства, нужно ежегодно капитально ремонтировать хотя бы 300 км. Тогда за несколько лет можно будет снять остроту проблемы. Но есть одно серьезное «но»: объем финансирования должен быть не ниже миллиарда рублей в год. Понятно, к таким тратам городской бюджет не готов.

По статистике, озвученной представителем УГИБДД ГУВД по СК Е. Чижовым, каждое четвертое ДТП на Ставрополье происходит не без участия пресловутого дорожного фактора. Только в 2016 году в крае зарегистрировано 653 ДТП с дорожными условиями, сопутствующими их совершению, в которых погибли 83 и ранены 832 человека. В авариях гибнет, как правило, самая активная часть общества.

– Это последствия в том числе отвратительного состояния дорог и пренебрежения к исполнению своих обязанностей со стороны их владельцев, – констатировал Е. Чижов.

В подтверждение он привел следующие факты. Разметкой не оснащена даже половина дорожной сети края. Более 1200 остановок общественного транспорта не отвечают нормативным требованиям. Кроме того, необходимо построить еще 310 остановок, обустроить свыше 320 пешеходных переходов и«осветить» 478 км автодорог. Требуется обновление около 20 тысяч и установка более 15 тысяч дорожных знаков. Выработали свой технический ресурс и нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте около 180 светофорных объектов. По словам Е. Чижова, проводимый ямочный ремонт и текущее содержание дорог не отвечают нормативным требованиям: «Из года в год разрушению подвергаются практически одни и те же участки автодорог и улиц, несмотря на вложение значительных денежных средств».

Рис 3

Активисты общенародного фронта обнаружили на сайте госзакупок 12 тендеров на проведение ремонта дорог и нанесения дорожной разметки в зимние месяцы. Среди районов-нарушителей ГОСТов и СниПов оказались - Новоалександровский, Георгиевский, Изобильненский, Курский, Андроповский, а также города - Пятигорск, Буденновск и Ипатово.

Оказалось, что в Новоалександровском районе на 489 тысяч рублей до Нового года планируют обновить асфальт во дворах двух сельских школ. А 2,5 млн рублей хотели потратить в станице Незлобная Георгиевского района к 28 декабря - закончить ремонт по пяти улицам, обустроить тротуары и пешеходный переход возле школы. Кроме того, на 11-километровом участке дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская хотели до 19 декабря нанести разметку за 4 млн 71 тысячу рублей. @bloknot_stavropol

- Общая сумма выявленных нами тендеров – больше 11 млн рублей!, - прокомментировал координатор проекта «За честные закупки» Алексей Гридин. - Все эти деньги будут потрачены впустую! Уже летом понадобится снова делать ремонт. При ремонте дорог должен соблюдаться температурный режим. В противном случае в асфальте образуются пустоты, которые весной превратятся в ямы.

Согласно рекомендациям Минтранса, наносить разметки можно при температуре воздуха от 5 до 35 градусов тепла и при влажности не более 85%. Выявленные нарушения будут направлены в краевую прокуратуру и, возможно, лично губернатору Ставрополья Владимиру Владимирову.

Тремя днями ранее «Блокнот Ставрополь» писал про то, что асфальт на морозе укладывали дорожники в Пятигорске.
На кадрах видно, что на улице латают асфальт. Стоит напомнить, что погода соответствует календарной зиме – почти по всему региону в течение нескольких дней идёт сильный снег. Согласно ГОСТам, укладка асфальта не производится при температуре ниже +15 градусов. Однако это не помешало дорожникам выполнять свои обязанности – работа «кипит». Рис 4По ГОСТам, укладка асфальта не производится при температуре ниже +15 градусов.На улице Советской поселка Иноземцево Ставропольского края, несмотря на погодные условия, ведется ремонт дорожного покрытия. Установившаяся на КМВ температура +7 градусов тепла не подходит под стандарты, установленные для укладки асфальта. Срывающийся снег и талые воды, бегущие ручьями с горы Бештау, не смущают работников «Росдорстрой».Подрядчик ведет работы, несмотря на правила и нормы, которые обязан выполнять. Новые технологии позволяют делать укладку на сырое основание органоминеральных смесей на основе битумных эмульсий. При ныне ведущихся работах на улице Советской используются асфальтобетонные горячие смеси, которые можно класть только при температуре минимум +10. Директор подрядной организации тем временем гарантирует, что асфальт продержится не менее пяти лет. Хотя эксперты не перестают твердить, что ремонт дорог осенью и весной надо только при особенных условиях. Работу дорожников оценит спецкомиссия. За два года на ремонт дорог в Железноводске потратили более 400 млн рублей. ОНФ, выявивший нарушения по ремонту, намерен направить заявление в прокуратуру и разобраться в ситуации.
В проекте бюджета на ближайшую трехлетку поддержка региональных дорог из федерального бюджета сокращена до минимума

В сентябре Владимир Путин сообщил, что ремонт и содержание региональных дорог финансируются на 15% от норматива, а требованиям отвечают 39%. При этом на региональные, муниципальные и местные трассы по программе «Развитие транспортной системы» из федерального бюджета выделено 84 млрд рублей.
Однако существующий проект бюджета предполагает не увеличение, а резкое сокращение финансирования этого направления: в 2017 году власти готовы направить 42 млрд рублей, а в 2019 — только 23,5 млрд. Такие данные публикуют «Ведомости».
Кроме того, правительство заберёт часть доходов, из которых формируются дорожные фонды: в следующем году регионы будут получать не 88% топливных акцизов, а только 61,7%, в 2018 — 57,4%, в 2019 — 60,2%. Таким образом, через 3 года местные бюджеты лишатся 450 млрд рублей.
Впрочем, отдельно отобранные правительством регионы получат 40 млрд рублей по программе «Безопасные и качественные дороги». Также Госдума рассмотрит законопроект Минтранса, по которому штрафы за нарушения на дорогах должны идти на ремонт дорог, что пополнит дорожные фонды на 120 млрд рублей. Таким образом, федеральный центр, сократив поддержку региональных дорог, предлагает регионам самим искать, где брать необходимые средства: собирать штрафы, повышать транспортный налог. Безусловно, это сокращение не может не отразится на дорогах. Нынешнее решение приведет лишь к тому что мы и вовсе останемся без дорог. Так в России и остаются две печальные проблемы «Дорожники» и дороги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...