Семинар. Общие принципы рационального природопользования.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ По дисциплине «Природопользование»
I. Семинар. Теоретико-методологические основы природопользования. Цель: Понимание теоретико-методологических основ природопользования. Вопросы для обсуждения: 1. Взаимодействие общества и природы на этапе перехода к устойчивому развитию. 2. Понятие, сущность и основные виды природопользования
Темы докладов/рефератов:
Формы текущего контроля знаний: выступления на семинарском занятии.
Темы для самостоятельного изучения
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочный письменный или устный ответ на вопросы для самостоятельного изучения. Семинар. Экологические основы природопользования. Цель: Понимание научных экологических основ природопользования. Вопросы для обсуждения:
1. Строение биосферы, основные понятия и определения. 2. Круговорот веществ, роль и место человека в биосфере.
Темы докладов/рефератов: 1.Биохимический круговорот веществ. Большой круговорот. Малый круговорот. Скорость круговорота. 2.Антропическое воздействие: а) загрязнение окружающей природной среды; б) истощение природных ресурсов; в) разрушение природной среды. 3.Понятие «Ноосфера». 4.Природопользование и экология: Место природопользования в системе наук. 5.Общие закономерности воздействия экологических факторов. Формы текущего контроля знаний: выступления на семинарском занятии.
Темы для самостоятельного изучения
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний 1.Виды и масштабы негативного воздействия экономики на природную среду. 2.Лимитирование природопользования. 3.Договорные формы природопользования 4.Договор комплексного природопользования. 5.Учение В.И. Вернадского о биосфере.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочный письменный или устный ответ на вопросы для самостоятельного изучения. Семинар. Техногенное воздействие на природу. Цель: Понимание содержания техногенного воздействия на природу. Вопросы для обсуждения: 1. Виды и масштабы негативного воздействия экономики на природную среду. 2. Техногенная ситуация в России.
Темы докладов/рефератов: 1.Влияние на природную среду химического, нефтехимического и металлургического комплексов. 2.Экологическое содержание научно-технической революции. 3.Антропогенное изменение биосферы. 4.Определение природопользования. 5.Экологическое содержание научно-технической революции.
6.Экологические противоречия индустриализации.
Формы текущего контроля знаний: выступления на семинарском занятии.
Темы для самостоятельного изучения 1. Экологическая культура. 2. Экологическое образование. 3. Экологизация производства. 4. Переход к экологическому производству.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний 1.Факторы техногенного воздействия на окружающую среду. 2.Современные технологии охраны окружающей среды. 3.Современные технологии более рационального природопользования
Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочный письменный или устный ответ на вопросы для самостоятельного изучения.
Семинар. Качество окружающей природной среды и его нормирование. Цель: Понимание основных параметров качества окружающей среды и принципов его нормирования. Вопросы для обсуждения: 1. Оценка качества природной среды. 2. Санитарно-гигиенические нормативы качества окружающей среды. 3. Нормативы предельно допустимого воздействия на окружающую среду.
Темы докладов/рефератов: 1. Нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздействия. 2. Компромиссная природа ПДН. 3. Правовая основа экологического нормирования. 4. Система наблюдений над изменениями концентраций вредных веществ в городах, населенных пунктах, в водоемах, атмосфере, почве.
Формы текущего контроля знаний: выступления на семинарском занятии.
Темы для самостоятельного изучения 1.Нормирование предельно допустимого уровня радиационного воздействия. 2. Приборы для обнаружения и измерения ионизирующих излучений.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний 1. Нормативы качества окружающей природной среды: санитарно-гигиенические. 2. Нормативы качества окружающей природной среды: производственно-хозяйственные. 3. Нормативы качества окружающей природной среды: комплексные. 4. Санитарно-гигиеническое нормирование. 5. Предельно допустимые концентрации вредных веществ (ПДК). 6. Общие требования к содержанию нормативов. 7. Нормирование качества окружающей природной среды. 8.Современные технологии более рационального природопользования
Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочный письменный или устный ответ на вопросы для самостоятельного изучения.
Семинар. Общие принципы рационального природопользования. Цель: Понимание теоретико-методологических основ природопользования. Вопросы для обсуждения: 1. Планирование и прогнозирование использования природных ресурсов. 2. Основные положения рационального природопользования. Темы докладов/рефератов: 1.Управление природопользованием. Уровни управления. 2.Природные ресурсы и ресурсный цикл. 3.Классификация природных ресурсов. 4.Исчерпаемость и возобновимость природных ресурсов. 5.Антропогенный круговорот веществ и его особенности.
Формы текущего контроля знаний: выступления на семинарском занятии.
Темы для самостоятельного изучения 1.Незамкнутость ресурсного цикла. 2.Состояние использования природных ресурсов. 3.Ресурсообеспеченность. 4.Ресурсонасыщенность.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний 1.Принцип системного подхода к природопользованию. 2.Принцип оптимизации природопользования. 3.Принцип опережения темпов заготовки и добычи сырья в сравнении с темпами выхода полезной продукции. 4.Принцип гармонизации отношений природы и производства. 5.Принцип комплексного использования природных ресурсов и концентрации производства.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочный письменный или устный ответ на вопросы для самостоятельного изучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|