ОНК-1. Способность использовать основные научные законы в профессиональной деятельности
Таблица 33 - Оценка уровня сформированности компетенции (ОНК-1)
Показатели оценивания
Критерии оценивания компетенций
Шкала оценивания
Знать:
закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне
Уметь:
использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач
Владеть:
методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере
Знать основные особенности развития национальной экономики на микро- и макроуровне
Знать и уметь использовать методы теоретического анализа экономики на различных этапах её развития
Знать и уметь анализировать дискуссионные моменты применения инструментов экономической политики, применять различные концепции (неоклассические, неокейнсианские, институционально-социологические) для анализа экономики, использовать экономико-статистические методы решения ситуационных задач
Владеть методологией научных экономических исследований
Знать и уметь применять новые методологии научных исследований экономики, разрабатывать новые подходы в исследованиях экономики на микро- и макроуровне
Владеть навыками сравнительного анализа эффективности разных типов экономической политики, навыками построения эконометрических моделей
Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
ПКН-1. Владение основными научными понятиями и категориальным аппаратом современной экономики и их применение
Таблица 34 - Оценка уровня сформированности компетенции (ПКН-1)
Показатели оценивания
Критерии оценивания компетенций
Шкала оценивания
Знать:
современные методы экономического анализа
Уметь:
применять концептуальный и теоретический инструментарий анализа экономики
Владеть:
навыками микроэкономического анализа и макроэкономического моделирования
Знать основные закономерности функционирования современной экономики для проведения научного исследования в области экономической теории, в частности, экономики на микро- и макроуровне
Уметь анализировать конкретные экономические ситуации, процессы, протекающие в условиях различных социально-экономических систем
Знать и уметь анализировать
альтернативные научные теории, понимать преимущества и недостатки разных научных подходов, уметь применять концептуальный и теоретический инструментарий анализа экономики
Владеть навыками экономического анализа и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере
Знать и уметь применять новые методологии научных исследований экономики, новые научные теории, разрабатывать новые подходы в исследованиях экономики на микро- и макроуровне
Владеть навыками сравнительного анализа эффективности разных научных подходов, навыками проведения научных исследований в профессиональной сфере
Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
ПКН-2. Способность на основе существующих методик, нормативно-правовой базы и новых инновационных решений разрабатывать и рассчитывать финансово-экономические показатели на микро-, мезо- и макроуровнях
Таблица 35 - Оценка уровня сформированности компетенции (ПКН=2)
Показатели оценивания
Критерии оценивания компетенций
Шкала оценивания
Знать:
основные финансово-экономические показатели на микро-, мезо- и макроуровнях, их отражение и обеспечение в российском законодательстве
Уметь:
собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Владеть:
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
Знать основные макроэкономические категории, методику расчета наиболее важных макроэкономических показателей
Знать и уметь оценивать результаты деятельности фирмы, эффективность инструментов экономической политики государства
Знать и уметь применять современный инструментарий экономических и статистических исследований для анализа стратегического поведения компаний на современном отраслевом рынке; для комплексного оценивания результатов государственной политики
Владеть методикой расчёта основных экономических показателей, характеризующих состояние экономики
Знать и уметь формировать предложения по повышению эффективности экономической политики на основе методологии современной науки
Владеть методологией иметодическим инструментарием неоклассики, неокейнсианства, неоинституционализма
Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
ПКН-4. Способность оценивать финансово-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов
Таблица 36 - Оценка уровня сформированности компетенции (ПКН-4)
Показатели оценивания
Критерии оценивания компетенций
Шкала оценивания
Знать:
основные парадигмы и методы экономического анализа, современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач
Уметь:
осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач Владеть:
методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
Знать основные проблемы современной экономической жизни и экономической политики в Российской Федерации
Знать и уметь анализировать основные социально-экономические показатели деятельности предприятий, отраслей и комплексов; результаты экономической политики в Российской Федерации
Знать и уметь применять различные концепции экономической науки и использовать современные методы решения ситуационных задач
Владеть
методами разработки стратегических подходов экономического развития на микро- и макроуровнях
Знать и уметь применять новые методологии научных исследований экономики, разрабатывать новые подходы в исследованиях экономики на микро- и макроуровне
Владеть навыками оценки эффективности экономической политики государства на основе анализа основных макроэкономических показателей
Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
ПКН-6. Способность предлагать решения профессиональных задач в меняющихся финансово-экономических условиях
Таблица 37 - Оценка уровня сформированности компетенции (ПКН-6)
Показатели оценивания
Критерии оценивания компетенций
Шкала оценивания
Знать: основные подходы поиска решений профессиональных задач
Уметь: сформулировать задачу и прогнозировать ситуацию в зависимости от принятия того или иного решения
Владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления в условиях изменчивости внешней среды
Знать основные результаты новейших исследований, опубликованных в ведущих профессиональных журналах по экономическим проблемам
Знать и уметь решать профессиональные задачи путём проведения экономических исследований
Знать и уметь использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально-значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач
Владеть современной методологией научных исследований факторов устойчивости экономического развития
Знать и уметь выявлять позитивные и негативные факторы и тенденции социально-экономического роста, формировать предложения по повышению устойчивости развития в условиях социально-экономической турбулентности
Владеть навыками оценки анализа стратегического поведения компаний на современном отраслевом рынке; для комплексного оценивания результатов монетарной и фискальной политики
Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
ПКН-7. Способность применять знания для просветительской деятельности в области основ экономических знаний
Таблица 38 - Оценка уровня сформированности компетенции (ПКН-7)
Показатели оценивания
Критерии оценивания компетенций
Шкала оценивания
Знать: основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства
Уметь: представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи
Владеть: навыками использования источников экономической, социальной, управленческой информации
Знать основные социально-значимые проблемы и процессы, характеризующие развитие национальной экономики на микро- и макроуровне
Знать и уметь системно освещать и анализировать основные проблемы современной экономической жизни и экономической политики в Российской Федерации
Знать и уметь использовать полученные теоретические знания в своей профессиональной деятельности, коммуникации и межличностном общении Владеть навыками межличностной и межкультурной коммуникации
Знать и уметь применять главные принципы построения публичного выступления, основы ораторского искусства
Владеть навыками публичных выступлений, участия в научных мероприятиях (симпозиумах, конференциях и т.д.)
Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень