Медицинская классификация погод по И.И. Григорьеву
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра гигиены
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ На 3 курсе ФФМО, специальность «лечебное дело» К практическому занятию для аудиторной работы
Тема: «Гигиеническая оценка климато-погодных условий Населенного пункта»
Утверждена на кафедральном заседании (межкафедральной методической конференции) № протокола ……………. «__»__ 2007 г.
Зав. кафедрой гигиены ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава д.м.н., проф. Л.Г. Климацкая____________
Составитель: к.м.н., ст.преподаватель Шибанова Н.С.
Красноярск Тема: «Гигиеническая оценка климато-погодных условий населенного пункта»
2. Учебное значение изучаемой темы: Многолетняя практика здравоохранения в нашей стране, признанная в настоящее время всем международным медицинским сообществом, свидетельствует о целесообразности приоритета профилактической работы в деятельности врача любого профиля. Приобретение студентами навыков и умений в организации и проведении профилактических и гигиенических мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни позволит использовать факторы окружающей среды, в данном случае климато-погодные условия, в оздоровительных целях. Осознанное понимании связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью поможет овладеть информацией по освоению методологии профилактической медицины, приобрести гигиенические знания и умения по оценке влияния климато-погодных факторов на здоровье человека и населения.
Профессиональное значение изучаемой темы: Освоение методологии профилактической медицины, полученные гигиенические знания и умения по оценке влияния климато-погодных факторов на здоровье человека и населения, позволят применять эти знания в профессиональной деятельности для сохранения здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни. Личностное значение изучаемой темы: Приобретенные навыки организации и проведения профилактических (гигиенических) мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни, умений позволят использовать факторы окружающей среды, в данном случае климато-погодных факторов, в оздоровительных целях.
3. Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен: Знать: влияние факторов среды обитания (климато-погодные условия) на здоровье человека, населения и пропаганде здорового образа жизни. Уметь:
4. План изучения темы:
Основные понятия и положения темы
Современная концепция здоровья человека, как результат взаимодействия с окружающей средой, включает: факторы окружающей среды, принципы гигиенического нормирования и регламентирования факторов окружающей среды, в том числе оценку риска вредных факторов среды (климато-погодные условия) и их влияние на здоровье человека; уровни профилактики – первичной, вторичной, третичной; мероприятия по управлению факторами окружающей среды; основы законодательного направления в гигиене. Рассматриваемая тема является основой изучения медицинской климатологии и климатотерапии. Значение влияния погодно-климатических условий на больных и здоровых людей позволяет определить комплекс не только лечебных, но и профилактических мероприятий, направленных не только на профилактику болезней, но и на предотвращение прогрессирования, обострения, осложнения патологии, сокращение сроков пребывания больных в больницах, и тем самым более раннего возвращения больных к общественно-полезному труду. Особенно возросло значение изучения данного раздела в связи с ускорившимися изменениями естественных климато-погодных условий под воздействием растущих антропогенных факторов. Знание особенностей взаимосвязи климата и погоды со здоровым человеком в полной мере позволяет врачу решать такие вопросы как: - оценивать степень воздействия метеорологических факторов на здоровье человека; - учитывать климатические условия в плане комфортности и здоровья человека при строительстве и благоустройстве; - учитывать данные метео-прогнозирования для профилактики отрицательного воздействия метеофакторов на организм здорового и больного человека; - оценивать климатические условия местности при решении вопросов рационального землепользования, туризма, рационального питания, гигиены одежды и обуви, режима труда и отдыха; - облегчить адаптацию человека к климатическим условиям различных географических регионов. Климат- состояние физических свойств воздуха за длительный период времени. Погода - состояние физических свойств воздуха в краткий период времени. Микроклимат – климат ограниченного пространства.
Погода характеризуется определенным комплексом метеорологических факторов: интенсивностью солнечной радиации, электрическим состоянием атмосферы, температурой, влажностью, давлением воздуха, скоростью и направлением ветра, атмосферными осадками. Многолетний режим погоды составляет климат данного района.
Климат складывается в результате воздействия различных климатообразующих факторов, к которым относятся географическая широта и долгота, циркуляция атмосферы, рельеф местности и характер подстилающей поверхности почвы, а также характеристика электромагнитных факторов — напряженность магнитного поля, электропроводность воздуха, интенсивность солнечного излучения.
Акклиматизация – приспособление организма к новым, измененным или необычным климато-географическим условиям. Процесс акклиматизации — это длительная адаптация к новым климатогеографическим условиям, связанная с образованием нового динамического стереотипа, который возникает путем установления временных и постоянных рефлекторных связей с окружающей средой через центральную нервную систему. Адаптация — это процесс поддержания функционального состояния гомеопатических систем организма, обеспечивающий его сохранение, развитие, работоспособность, максимальную продолжительность жизни в неадекватных условиях природной среды. Профилактика метеотропных реакций – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на смягчение изменения погодных, микроклиматических и климатических условий Медицинская классификация погод по И.И. Григорьеву
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|