Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)




 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

Этапы освоения дисциплины:

Этапы Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
1 этап Знания 1. Сущности и основных понятий, системы учебного курса "Правоохранительные и судебные органы".     -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); -способен толковать различные правовые акты (ПК-15); -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
  2. Признаков, задач и функций, основных направлений деятельности правоохранительных органов, законодательства, регламентирующего деятельность правоохранительных органов.   -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); -способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); -способен толковать различные правовые акты (ПК-15); -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
    3. Признаков правосудия, структуры судебной системы и правоохранительных органов Российской Федерации. -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); -способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); -способен толковать различные правовые акты (ПК-15); -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
2 этап Умения 1. Оперировать основными понятиями и категориями учебной дисциплины. -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); -способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); -способен толковать различные правовые акты (ПК-15); -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
  2. Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; анализировать, толковать и правильно применять нормы отечественного и зарубежного законодательства о деятельности судебных и правоохранительных органов; совершать действия в точном соответствии с законом; -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); -способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); -способен толковать различные правовые акты (ПК-15); -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
  3. Осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять процессуальные документы; -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: -способен толковать различные правовые акты (ПК-15); -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
  4. Выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); -способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: -способен толковать различные правовые акты (ПК-15); -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
3 этап Владения (навыки / опыт деятельности) 1. Юридической терминологией. -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); -способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); -способен толковать различные правовые акты (ПК-15); -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
  2. Навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа юридических фактов, норм и отношений; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; реализации правовых норм, регламентирующих деятельность правоохранительных и судебных органов.     -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); -способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); -способен толковать различные правовые акты (ПК-15); -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
  3. Принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); -способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); -способен толковать различные правовые акты (ПК-15); -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
           

Рейтинг-план дисциплины

« Правоохранительные и судебные органы »

 

направление подготовки: 40.03.01 – Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

курс __ 1 __, семестр _ 1 _2015/2016 г.г.

Количество часов по учебному плану 144, в т.ч. аудиторная работа 54 ч. (лекций – 16 ч., практических занятий – 38 ч.), самостоятельная работа студентов 52 ч.

Преподаватели: Латыпов Ф.Т., Чеснокова Н.А.

Кафедра: уголовного права и процесса

 

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1. Темы 1-5.    
Текущий контроль        
Тема 1. Основные понятия, предмет, система курса. Соотношение курса с другими юридическими дисциплинами и отраслями юридических знаний. Законодательство о правоохранительных органах.        
1. Устный опрос        
2. Решение задач по заданию преподавателя        
Тема 2. Правоохранительные органы. Понятие, основные черты, задачи и функции, основные направления деятельности правоохранительных органов.        
1. Устный опрос        
Тема 3. Судебная власть и правосудие в Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.        
1. Решение задач по заданию преподавателя        
2. Интерактив: «Учебная дискуссия: «Проблемы организации и функционирования судебной системы Российской Федерации. Перспективы реформирования судебной системы Российской Федерации».        
Тема 4. Конституционный Суд Российской Федерации. Суды субъектов Российской Федерации.        
1. Устный опрос        
Тема 5. Федеральные суды общей юрисдикции. Федеральные арбитражные суды. Правовой статус судей в Российской Федерации.        
1.Интерактив: «Займи позицию»: «Правовой статус судей в Российской Федерации».        
Рубежный контроль        
Письменная контрольная работа        
Модуль 2. Темы 6-11   24
Текущий контроль        
Тема 6. Органы внутренних дел Российской Федерации.        
1. Решение задач по заданию преподавателя        
2. Интерактив: «Круглый стол»: «Полиция в Российской Федерации и в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ»        
Тема 7. Органы обеспечения безопасности в Российской Федерации.        
1. Устный опрос        
Тема 8. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание в Российской Федерации.        
1. Интерактив: «Анализ конкретных практических ситуаций»: «Подведомственность и подследственность органов предварительного следствия и дознания»        
Тема 9. Прокуратура Российской Федерации.        
1. Устный опрос        
Тема 10. Органы по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ.        
1. Устный опрос        
2. Решение задач по заданию преподавателя        
Тема 11. Органы юстиции Российской Федерации.        
1. Доклады и презентации        
Рубежный контроль        
Письменная контрольная работа        
Модуль 3. Темы 12-16        
Текущий контроль        
Тема 12. Таможенные органы Российской Федерации.        
1. Устный опрос        
2. Решение задач по заданию преподавателя        
Тема 13. Нотариат в Российской Федерации.        
1. Устный опрос        
Тема 14. Адвокатура и адвокатская деятельность в Российской Федерации.        
1. Устный опрос        
Тема 15. Частные детективные и охранные службы в Российской Федерации.        
1. Устный опрос        
2. Решение задач по заданию преподавателя        
Тема 16. Правоохранительные органы в зарубежных странах.        
1. Доклады и презентации        
2. Интерактив: Мозговой штурм»: «Суд, полиция, прокуратура в России и в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ»        
Рубежный контроль        
Письменная контрольная работа        
Поощрительные баллы    
1. Участие в конкурсах, активное участие в мероприятиях НОМИ   -    
3. Участие в научных и научно-практических конференциях, публикация статей   -    
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий       –6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)       –10
Итоговый контроль    
Экзамен        
               

 

вопросы для проведения ЭКЗАМЕНА

1) Учебная дисциплина «Правоохранительные и судебные органы». Наименование, предмет, система и содержание курса.

2) Основные понятия курса «Правоохранительные и судебные органы». Понятия «правоохранительные органы», «правоохранительная деятельность», «судебные органы».

3) Соотношение курса «Правоохранительные и судебные органы» с другими юридическими дисциплинами и отраслями юридических знаний.

4) Законодательство о правоохранительных органах: общая характеристика. Источники официального опубликования правовых актов о правоохранительных органах.

5) Основные международные документы, касающиеся организации и деятельности правоохранительных органов, юридическое значение этих документов.

6) Классификация правовых актов о правоохранительных органах по содержанию. Характеристика основных групп актов: общего характера; о судебной власти, правосудии и судах; об организационном обеспечении деятельности судов и органах, его осуществляющих; о прокурорском надзоре и органах прокуратуры; об организации выявления и расследования преступлений; об организации юридической помощи.

7) Классификация правовых актов о правоохранительных органах по юридическому значению. Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции республик и уставы иных субъектов РФ, законы субъектов РФ, акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств. Основные решаемые в этих актах вопросы организации и деятельности правоохранительных органов.

8) Понятие, общая характеристика и основные черты правоохранительных органов.

9) Система правоохранительных органов. Государственные и негосударственные органы, выполняющие правоохранительные функции.

10) Задачи и функции правоохранительных органов.

11) Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, задачи, цели.

12) Конституционный контроль, правосудие, организационное обеспечение деятельности судов, прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, оказание юридической помощи и защита по уголовным делам как основные правоохранительные функции, их соотношение.

13) Судебная власть, ее понятие, характерные черты, значение. Общая характеристика полномочий судебной власти.

14) Соотношение судебной власти с другими ветвями государственной власти. Значение разделения властей.

15) Правовое регулирование деятельности судебной власти в Российской Федерации.

16) Правосудие: понятие, содержание, общая характеристика, отличие от других форм государственной деятельности.

17) Принципы осуществления правосудия: понятие, значение, общая характеристика.

18) Принцип законности осуществления правосудия: содержание, значение.

19) Принцип осуществления правосудия только судом: содержание, значение.

20) Принцип обеспечения законности, компетентности и беспристра­стности суда при осуществлении правосудия: содержание, значение.

21) Принцип самостоятельности и независимости судей, заседателей: содержание, значение

22) Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом: содержание, значение.

23) Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту: содержание, значение.

24) Принцип состязательности и равноправия сторон: содержание, значение.

25) Принцип обеспечения подозреваемому, обвиняемому и подсуди­мому права на защиту: содержание, значение.

26) Принцип презумпции невиновности: содержание, значение.

27) Принцип открытого разбирательства дел во всех судах: содержание, значение.

28) Принцип обеспечения возможности пользования в суде родным языком: содержание, значение.

29) Принцип участия граждан в отправлении правосу­дия: содержание, значение.

30) Судебная система: понятие, общая характеристика.

31) Понятие звена судебной системы. Основные суды, суды среднего звена и высшие суды.

32) Понятие судебной инстанции. Суды первой инстанции. Суды второй (апелляционной или кассационной) инстанции.

33) Суды, рассматривающие гражданские и уголовные дела в порядке надзора. Судебные инстанции, пересматривающие дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

34) Вышестоящие и высшие судебные инстанции.

35) Конституционный Суд РФ: правовое регулирование деятельности, основы организации, состав суда. Место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе.

36) Конституционный Суд РФ: структура и полномочия.

37) Принципы и общие правила конституционного судопроизводства.

38) Особенности производства по отдельным категориям дел.

39) Статус судьи Конституционного Суда РФ.

40) Решения Конституционного Суда РФ, их виды, содержание, форма, порядок принятия и юридическое значение.

41) Суды субъектов Российской Федерации: правовое регулирование, общая характеристика.

42) Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и полномочия.

43) Мировые судьи: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и полномочия, место в судебной системе Российской Федерации.

44) Верховный Суд РФ: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура (общая характеристика). Место Верховного суда Российской Федерации в судебной системе.

45) Полномочия Пленума Верховного Суда РФ. Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, их значение.

46) Судебные и организационные полномочия, состав, порядок формирования Президиума Верховного Суда РФ.

47) Судебные коллегии Верховного Суда РФ. Их состав, порядок формирования и полномочия. Особенности полномочий Военной коллегии. Судебная коллегия по обеспечению статуса судей.

48) Председатель Верховного Суда РФ: судебные полномочия. Организация работы в Верховном суде, его аппарат.

49) Решения Верховного Суда РФ, их виды, содержание, форма и юридическое значение.

50) Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и полномочия.

51) Районный суд: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и полномочия. Председатель (судья) районного суда.

52) Суд присяжных в Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и полномочия. Правовой статус присяжного заседателя: права и обязанности, порядок наделения полномочиями, гарантии независимости.

53) Военн

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...