Сценарий творческого выступления команды «Знатоки»
«Сказка о непотерянном времени»
В районных соревнованиях «Безопасное колесо 2017»
Слайд №1: На экране – название творческого выступления команды.
Действующие лица:
Мальчик 1 – Даня
Александр Андреевич, учитель – Саша
Девочка 1– Маша
Девочка 2 – Даша
Сценарный ход:
I Визитка команды
Даня:
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, зрители! Я Ануфриев Даниил - капитан команды «Знатоки».
(в одежде зелёного цвета)
Маша:
Добрый день! А я Саржевская Мария.
(в одежде красного цвета)
Даша:
Приветствую всех! Я Дарья Иванова!
(в одежде желтого цвета)
Саша:
Здравствуйте! Демин Александр Андреевич–учитель.
(в костюме)
Все вместе:
А это - (показывают на слайд №2) наша любимая школа №548.
Дети расходятся, в кадре Слайд №2 с изображением школы.
II Сценка № 1
Слайд №3: На экране - современное здание школы, класс.
(Временное обозначение: "Как мы теряли время…")
Александр Андреевич:
Ребята, вы — команда! Давайте готовиться!
(задумчиво, обеспокоенно)
Даня:
Что-то придумать надо на выступление в соревнованиях…
Только что? Мне ещё виды светофоров надо выучить…
Маша:
Ой, весна, лучше бы гулять пошли!
(беспечно)
Даша:
Да ну, не придумаем ничего путного и ладно!
(с ленцой, потягиваясь)
Мне бы про переход проезжей части всё запомнить…
Маша:
(загибая пальцы)
Школа, уроки, тренировки!
(с неохотой и пренебрежением)
А тут учи, как правильно выходить из трамвая - жить некогда…
Даня:
(радостно восклицая)
А давайте "забьём"!
Александр Андреевич:
(строгим голосом)
Что значит «забьём»?Все остаёмся и готовимся к конкурсу!
Даша:
(со смехом) А папин старый «жигулёнок» вчера в яму попал,только эвакуатором и вытащили.
Александр Андреевич:
(с сожалением и задумчивостью) Да, вот такие нынче дороги… Не заботятся о них, не уважают водителей.
Даня:
(ехидно) Мне-то повезло: меня в школу не возят, пешком хожу. Что же нам придумать?
Маша:
(раздражённо, с усталостью в голосе) Вот пусть наши родители и думают, у них времени по любому больше!
Даша:
(мечтательно) Да и вообще, стать бы сразу взрослой и думать не надо ни о чем…
Дети становятся в кружок, берутся за руки, звучит звуковой сигнал «волшебное превращение» №1, дети как будто «исчезают».
Аудио приложение №1: Волшебное превращение.
Н.А.Римский-Корсаков – 4 акт, заключительная картина, Сцена таянья Снегурочки из оперы «Снегурочка»
III Сценка № 2
Слайд №4: На экране - футуристическое здание школы будущего.
(Временное обозначение: "25 лет спустя…", "Встреча выпускников школы".)
Появляются “повзрослевшие” одноклассники, быстро переодетые во взрослых с помощью некоторых элементов одежды, таких как шляпка, бант, кепка, шарф, сумка, но того же цвета.
Маша:
Привет! (удивлённо) О, какие вы теперь стали, изменились, ведь со школы не виделись!
Даня:
(радостно) Здравствуйте все! Хочу сказать, что быстро домчался на вечер встречи, дороги-то теперь отличные!
Даша:
(с теплотой и радостью в голосе) Да, привет, одноклассники! И я на стареньком папином «жигулёнке» тоже прекрасно домчалась.
Маша:
(с гордостью и удовлетворением) Дороги-то теперь просто класс!
Даня:
(ехидно) Дороги-то хорошие, а всё же пробки остались, даже хуже стали, хоть на самолет пересаживайся!
Маша:
(с обидой) Потому что некоторые водители Правила дорожного движения не соблюдают! (назидательно, подняв указательный палец) А ведь дорожное движение достойно уважения!
Даня:
(опустив виновато голову) Стыдно, но я эти Правила до сих пор выучить не могу…На водительское удостоверение с десятого раза сдал!
Даша:
(приблизившись к Дане, встав с ним рядом) И я не в ладах с Правилами, почти ползарплаты на штрафы отдаю.
Маша:
(желая отвлечь, поворачиваясь то к Дане, то к Даше, громко) Ребята, а вы помните то наше выступление на конкурсе «Безопасное колесо - 2017»? Мы ведь провалились тогда. (печально) Ничего толком не придумали, зубрили названия знаков…
Даня:
(глядя куда-то поверх голов одноклассников, с сильным напором в голосе) Эх, вот вернуть бы все назад… (горячо, настойчиво) Мы бы теорию выучили с пониманием, например, поняли бы, чем различаются разделительная линия и разделительная полоса!
Даша:
(подхватывая слова одноклассника, повернувшись к Дане, с желанием) Я бы ещё тогда все-все Правила выучила! (пританцовывая) Еще и спела бы, и сплясала!
Даня:
Да и я бы тоже выучил их назубок!
Маша:
(показывая рукой на учителя) Ой, смотрите, наш Александр Андреевич идет!
(выходит их постаревший учитель с палочкой в руке)
Даша:
(восхищённо) Не меняется совсем!
Хором:
(радостно, улыбаясь) Здравствуйте, дорогой Александр Андреевич!
Александр Андреевич:
(протягивая руки к детям) Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть!
Хором:
(громко) И мы рады!
Маша:
(громко, глядя на учителя) Вот, встретились мы, выпускники, вспоминаем наше выступление на конкурсе в 2017 году и думаем, Александр Андреевич, если бы вернуть время назад!
Даша:
(с энтузиазмом) Мы бы тогда ух как подготовились, эх как выступили бы!
Александр Андреевич:
(с хитрецой) Даша, Даня, Маша, вы действительно хотите достойно выступить?
Хором:
(с жаром, с желанием, с верой в победу) Да, да!!!
Александр Андреевич:
Тогда возьмитесь за руки и…
«Повзрослевшие» одноклассники становятся в кружок, берутся за руки, звучит звуковой сигнал «волшебное превращение» №2, они как будто «исчезают».
Аудио приложение №1: Волшебное превращение.
Н.А.Римский-Корсаков – 4 акт, заключительная картина, Сцена таянья Снегурочки из оперы «Снегурочка»
IV Сценка № 3
Слайд №5: На экране - площадка ДДЮТ.
(Временное обозначение: "Как мы возвращаем потерянное время…»)
Даня:
Народ, учим! (дети мимически показывают, как они учат ПДД)
Александр Андреевич вносит плакат «Дорожная азбука» и разворачивает его.
Александр Андреевич:
(очень серьёзно) Что ж, проверим, как вы теперь подготовились к районным соревнованиям, уважаете ли вы дорожное движение?
Слайд №6: На экране тот же плакат, дети очень быстро, без запинки говорят каждый по выбранной им картинке плаката.
Даня:
(скороговоркой, очень быстро)
Есть два типа светофоров — пешеходный с сигналами красного и зеленого цветов и трехсекционный транспортный с сигналами красного, желтого и зеленого цветов. Пешеходы должныруководствоваться только сигналами пешеходных светофоров, независимо от других одновременно работающих сигналов, а при отсутствиипешеходных светофоров — толькосигналами трехсекционного транспортного светофора.
Александр Андреевич:
(радостно) Молодец!
Маша:
(скороговоркой, очень быстро)
Выйдя из автобуса, троллейбуса или трамвая, надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и пересечь проезжую часть в соответствии с Правилами дорожного движения (или сначала дождаться, пока трамвай отъедет, дойти до проезжей части, учитывая специфику расположения трамвайных путей в районе).
Александр Андреевич:
(радостно) Отлично!
Даша:
(скороговоркой, очень быстро)
При переходе проезжей части обязательно остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик. Внимательно осмотри проезжую часть и определи, какой является дорога — с двусторонним или односторонним движением.
При переходе проезжей части дороги с двусторонним движением:
1. Посмотреть налево, затем направо наискосок, затем опять налево.
2. При отсутствии опасности дойти до середины дороги, наблюдая за дорогой с левой стороны.
3. Дойдя до середины, посмотреть направо, и при отсутствии автомобилей пересечь проезжую часть дороги под прямым углом быстрым шагом (не бегом!), постоянно наблюдая за проезжей частью дороги слева.
Александр Андреевич:
(радостно) Превосходно! Молодцы!
Слайд № 7: На экране слова «Зна – то – ки!!!»
(Временное обозначение: "Как мы вернули себе потерянное время…»)
Рихард Штраус - Симфоническая поэма «Так Говорил Заратустра»
Александр Андреевич:
(торжественно) Вы стали ЗНАТОКАМИ ПДД. Вот главные Правила - видишь на светофоре сигнал красного цвета:
Полина:
СТОЙ!
Александр Андреевич:
Видишь сигнал желтого цвета:
Даня:
СТОЙ И ТЕРПЕЛИВО ЖДИ!
Александр Андреевич:
Видишь сигнал зеленого цвета:
Даша:
ИДИ!
Александр Андреевич:
(довольно и успокоенно) Вот так мы здорово потрудились и вовремя вернули себе потерянное время. А с ним и надежду на хорошее выступление в конкурсе.
Дети составляют «живой светофор».
Хором:
(громко) Дорожное движение достойно уважения!
Александр Андреевич:
(назидательно) И изучения!!!
V Сценка № 4 (заключительная)
Все дети встают в ряд и поют песню композитора И. Русских «Правила дорожного движения» (автор слов - Н.Н. Дьякова) под минус – один куплет и припев, используя танцевальные движения.