об установлении факта, имеющего юридическое значение
З А Я В Л Е Н И Е
Статья 2 Конституции устанавливает приоритет прав человека над всеми другими ценностями и возлагает на государство обязанность по их защите. Статья 15 определяет, что Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Это означает, что закрепленные в Конституции права и свободы граждан действуют непосредственно и не могут нарушаться ни федеральными законами, ни действиями органов государственной власти. Статья 28 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину свободу совести, вероисповедания, включая право иметь религиозные и другие убеждения, и действовать в соответствии с ними. Статья 29 Конституции РФ гарантирует свободу слова и мысли, и недопустимость принуждения человека к изменению своих убеждений. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ права и свободы являются непосредственно действующими, и только они определяют смысл и содержание законов, деятельности законодательной, исполнительной власти и обеспечиваются правосудием. В Российской Федерации имеются конституционные права и свободы граждан, которые, исходя из смысла конституционных норм, не требуют для своего осуществления дополнительной законодательной регламентации. Другие же нуждаются в этом, для более полной и гарантированной их реализации. В этом случае конституционная норма выступает в виде гарантии, что конституционное право гражданина будет реализовано при любых условиях и обстоятельствах. Конституционное право на свободу совести, право иметь свои убеждения, право на совершение действий в соответствии с ними, ГАРАНТИРУЕТСЯ государством, поэтому, реализуя конституционную гарантию на право жить в соответствии со своими религиозными убеждениями я отказалась от замены паспорта образца 1974 года на паспорт гражданина РФ и проживаю с паспортом образца 1974 года.
С момента вхождения Республики Крым в состав российской Федерации до 2017 года проблем с имеющимися документами, удостоверяющими личность, у меня не возникало, так как везде, куда бы я ни обращалась были юридически грамотные люди, проработавшие на своем месте не один десяток лет. С середины 2017 года ситуация резко изменилась, на смену российским работникам помогавших перейти Крыму в правовое поле Российской Федерации стали приходить люди в своё время работавшие при Украине, которые, либо в глаза не видели паспорта СССР, либо живущие ещё старыми украинскими законами. И эти чиновники считают, что паспорт СССР на территории РФ не является действительным. Доводы их полностью несостоятельны, противоречат действующему законодательству, разъяснениям Верховного Суда РФ, нарушают единство Судебной практики, кроме того нарушают Гражданский Кодекс РФ и противоречат Конституции РФ. В связи с этим я не могу реализовать следующие права: на выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на участие в референдуме, право быть избранным в органы власти и местного самоуправления, право принимать участие в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ) распоряжение своим имуществом, наследование, заключение договоров (ст. 35 Конституции РФ) право на труд (ст. 37 Конституции РФ), на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни получение пенсии, пособий, дотаций, субсидий (ст. 39 Конституции РФ), на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ), на самостоятельное осуществление в полном объеме своих прав и обязанностей (ст. 60 Конституции РФ), на получение и отправление денежных переводов, на работу, приобретение билетов и др.
Я имею безусловное право на бесплатную медицинскую помощь и доброе, внимательное отношение. Однако из-за отсутствия элементарной правовой грамотности медсестер в поликлинике я по паспорту СССР не имею возможности получать бесплатную медицинскую помощь. Кроме того, в связи с непринятием паспорта СССР я испытываю нравственные страдания, находясь в состоянии безысходности, поскольку не имею возможности принимать участие в выборах в органы власти, лечиться бесплатно по месту жительства. В будущем я не смогу получать пенсию, пособия и др. Такое попрание моих основополагающих конституционных прав я переживаю крайне тяжело. А ведь конституционные права человека полностью соответствует требованиям Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Протоколу № 4 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Закрепление вышеуказанных прав в конституционной норме имеет большое значение само по себе, но оно усиливается тем обстоятельством, что в правовом государстве – Российской Федерации все права человека тесно связаны с их реализацией. Реализовать свои права и свободы человек может только по документу, удостоверяющему его личность. Однако из-за правовой неграмотности различных государственных и негосударственных структур, чиновников различных учреждений, я не могу реализовать свои основные конституционные права и обязанности. Поэтому я обращаюсь в суд, так как считаю свой паспорт образца 1974 года действительными документами по следующим основаниям: Паспорт образца 1974 года имеет свое хождение на территории РФ на основании: · Постановления Совета Министров СССР «Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР» от 28 августа 1974 года № 677 · Постановления Государственной Думы РФ «О юридической силе для Российской Федерации - России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР» от 15 марта 1996 года № 157-II ГД · Указа Президента Российской Федерации «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» от 13 марта 1997 года № 232; Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ № 2-П от 27.01.1999г. существует обоснование случаев, когда Указ Президента может иметь силу закона. Поэтому допускается регулирование общественных отношений Указами Президента РФ, которые могут иметь силу закона в случаях пробельного правового регулирования, до издания соответствующих законов.
Поэтому Указ Президента Российской Федерации № 232 от 13 марта 1997 года и подтверждает что «Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, действителен до замены его в установленные сроки на паспорт гражданина Российской Федерации», и восполняет пробелы в Российском законодательстве. Так как Президент Российской Федерации, в соответствии с предоставленными ему Конституцией РФ полномочиями, вправе издавать указы, восполняющие пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения, при условии, что такие Указы не противоречат Конституции Российской Федерации и Федеральным Законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов. Федерального закона «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации» не существует. И скорее всего существовать не будет. Так как 08 апреля 2011 года Государственная дума Федерального собрания отклонила во втором чтении законопроект Федерального закона «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации» и сняла с дальнейшего рассмотрения. (см. стр. 13-15 Приложения 1) Поэтому на сегодня действует Указ Президента РФ № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории РФ» от 13.03.97 г., восполняющий пробелы в законодательстве РФ. Кроме того, Указом Президента РФ № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории РФ» от 13.03.97 г. введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, который является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Таким образом, ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ вышеназванным Указом не только ввел в действие паспорт гражданина РФ, но и ПОДТВЕРДИЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ паспорта гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина РФ, вплоть «до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». Не вызывает сомнения и тот факт, что вышеназванный Указ издан в пределах полномочий главы государства и срок его действия ограничен временем принятия соответствующего законодательного акта. Федерального закона «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации». Учитывая, что правовые акты Президента Российской Федерации обязательны для исполнения. Правительство РФ в целях реализации данного акта, приняло постановление № 828 от 08.07.1997 г. о замене паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации. Согласно абзацу 2 пункта 2 постановления Правительства РФ №828 от 08 июля 1997 года Министерству внутренних дел РФ поручено осуществить до 01.07.2004 г. поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации. Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации (См. стр. 2-3 Приложение. №1) в определении от 04 ноября 2003 года по делу № КАС 03-521 говорится:«Оспариваемая заявителем норма адресована МВД РФ, не регулирует сроки действия паспортов, каких-либо обязанностей на граждан не возлагает» т.е. Верховный Суд РФ разъясняет, что норма абзаца 3 п. 2 постановления Правительства РФ от 08.07.97 г №828., содержит предложение о замене паспорта и адресована МВД РФ, но никаких юридических последствий по срокам действительности паспорта СССР не содержит, равно как и не содержит понуждения граждан к замене паспорта СССР. Спустя семь месяцев Верховный суд (См. стр. 4-5 Приложение. №1) по делу КАС 04-234 от 15.06.2004 г. Опять дал разъяснение, что норма абзаца 3 п. 2 постановления Правительства РФ от 08.07.97 г №828., содержащая требование о замене паспорта адресована только МВД РФ. « Оспариваемая заявителем норма адресована МВД РФ, не устанавливает сроки действия паспортов, не изменяет, не прекращает и не создаёт для заявителя каких-либо прав и обязанностей, его свобод и охраняемых законом интересов не затрагивает » Следовательно, речь идет о возложении на МВД РФ функций по осуществлению замены паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской. Федерации в установленный срок только для МВД, но никаких сроков действительности паспорта СССР не устанавливает.
Позиция Верховного Суда Российской Федерации по этому вопросу ещё раз была выражена 25 апреля 2006 года (См. стр. 6-9 Приложение. №1) по делу ГКПИ06-334, где Верховный Суд истолковал отказ в совершении каких - либо действий в связи с тем, что у гражданина паспорт образца 1974 года, нарушением прав этого человека и прямо рекомендовал обращаться в Суды общей юрисдикции, для того, чтобы эти отказы обжаловать, и восстанавливать нарушенное право человека: «В случае необоснованного нарушения прав заявителей по тем основаниям, что они в установленный срок не произвели обмен паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина РФ и связанными с этим последствиями они вправе обратиться за защитой нарушенного права в соответствующий суд с соблюдением правил о подсудности». После реорганизации УФМС и паспортно-визовой службы УВД указом Президента РФ № 928 от 19 июля 2004 года, Первый заместитель директора Федеральной Миграционной службы В.А. Каланде обратился в Верховный Суд за разъяснением можно ли им работать с паспортами СССР. Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации в письме Первому заместителю директора Федеральной Миграционной службы В.А. Каланде № 519-5/общ. от 03.03.2006 года (См. стр. 12 Приложение №1) ответил, что Верховный Суд Российской Федерации повторно рассмотрел вопрос о сроке действия паспорта гражданина СССР образца 1974 года, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации по просьбе федеральной миграционной службы и пришел к выводу: «Из приведенных положений Указа Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, безусловно, следует, что паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации является действительным до даты фактической замены его на паспорт-гражданина Российской Федерации, независимо от установленного для МВД РФ срока по осуществлению такой замены при том, что приведенными нормативными правовыми актами на граждан Российской Федерации, обладающих паспортами гражданина СССР, никакие обязанности по их замене не возложены». Таким образом, я имею на руках действительный паспорт, что доказывается различными решениями судов. (См. Приложение №2). Все необходимые фотографии по достижению определенного возраста, в паспорте имеются. В Крыму я нахожусь с 1983 года, здесь работала и НИКУДА НЕ ВЫЕЗЖАЛА. На голосование по вступлению Крыма в Россию пришла одна из первых, и проголосовала - «ЗА». Паспорт России не могу взять по религиозным убеждениям. С июня 2017 года государственные и муниципальные органы, куда бы я ранее не обращалась за помощью, говорят, что я не гражданка России. И что ответ из УФМС - незаконный и «липовый», то есть они называют его фактически «поддельным». В течении одного месяца после Референдума от 16 марта 2014 года и впоследствии, я не заявляла о своем желании остаться в гражданстве Украины и имею постоянную регистрацию в Крыму по месту жительства. Согласно ст. 5 Международного Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов" (Подписан в г. Москве 18.03.2014), согласно ст. 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 23.06.2016) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", гражданами РФ признаются: «Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства» Правовая позиция Конституционного Суда РФ выраженная в Постановлении от 19 марта 2014 г. № 6-П “По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов” гласит, что: «Статья 5 рассматриваемого Договора,... гарантирует приобретение, при желании, гражданства Российской Федерации, без необходимости предпринимать для этого какие-либо действия.» Руководители различных структур самостоятельно не могут разрешить иерархическую и темпоральную коллизию норм права, и советуют мне обратиться в суд, так как они не уполномочены трактовать законодательство РФ. В соответствии с п.1 ст.264 ГК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Установление фактов, имеющих юридическое значение, в порядке особого производства имеет существенное значение как для граждан, обеспечивающих в таком порядке реализацию своих прав и интересов, так и для государства, поскольку при определении судебного порядка установления фактов, имеющих юридическое значение, предотвращаются злоупотребления правом с целью незаконного получения льгот и имущественных выгод.
Поэтому прошу Суд в соответствии с ч.1 ст. 264 ГПК РФ установить:
· юридический факт постоянного проживания Кравченко Валентины алексеевны на 18.03.2014 на территории Республики Крымпо адресу: город Ялта, улица Красноармейская, дом 44, кв.127 · юридический факт того, что Кравченко Валентина алексеевна в течение одного месяца после 18.03.2014 и в последующем не заявляла о своем желании выйти из гражданства РФ, сохранить иное гражданство либо остаться лицом без гражданства. · юридический факт признания гражданина СССР - Кравченко Валентины алексеевны, гражданином РФ в соответствии ст. 5 Международного Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов", а так же согласно Правовой позиция Конституционного Суда РФ выраженная в Постановлении от 19 марта 2014 г. № 6-П “По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов” · юридический факт, что паспорт СССР образца 1974 года серия №, выданный года, , имеющий прописку на 18.03.2014 на территории Республики Крымпо адресу: город Ялта, улица Красноармейская, дом 44, кв.127, косвенно подтверждает принадлежность к гражданству Российской Федерации и удостоверяет личность, возраст, и место проживания Кравченко Валентины алексеевны.
Число и подпись
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|