Количество часов в год -33 ч Кол –во часов в неделю -1 ч
Пояснительная записка
Курс «Технология» 1 класс – это первоначальная ступень трудовой технологической подготовки учащихся, призванная стать органическим звеном в системе воспитания и развития личности. Реализация технологической подготовки в трудовом обучении способствует интеграции познавательной, созидательной и преобразовательной деятельности учащихся, что особенно важно в начальных классах. Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Цели, задачи курса. Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: · развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; · формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
· овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий; · воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Содержание курса Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка. В результате дети, в соответствии с их возрастными особенностями, учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими, как пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр.; овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребёнок может гордиться. Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала. Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.
Программа предполагает динамичную смену рода деятельности. Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами и материалами.
В программе выделено семь структурных линий – семь разделов. Разделы формируются как волшебные страны: · работа с пластилином (Пластилиновая страна). · работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна). · работа с природными материалами (Кладовая природы). · работа с бумагой при помощи ножниц (страна Волшебных ножниц). · работа с текстильными материалами (город Ткачей). · работа с бумагой в техники оригами (страна Оригами). · работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия). Работа с пластилином. Знакомство с учебником, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей. Пластилин как поделочный материал. Инструменты. Правила безопасной работы. Свойства пластилина. Приёмы лепки. Способы скрепления. Способы лепки. Самостоятельное создание поделок на заданную тему. Работа с бумагой: - без помощи ножниц. История возникновения письменности и бумаги. Изготовление и применение бумаги. Профессии людей. Макулатура (спасение окружающей среды). Сорта бумаги. Свойства. Применение. Мятая бумага и поделки из нее. Скручивание бумаги. Скатывание. Мозаика. Витраж. Приемы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приемы обрыва. Самостоятельное создание поделок на заданную тему. - при помощи ножниц. История возникновения ножниц. Профессии людей. Устройство ножниц. Правильное обращение. Правила безопасной работы. Секреты работы с ножницами. Различные линии разреза. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объемном предмете. Бумажный конструктор. Объемные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Работа с бумагой в технике оригами. История развития искусства оригами. Линии сгиба. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения. Воспитание аккуратности при выполнении поделки. Базовые приемы техники оригами. Продолжение традиций патриотического воспитания. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление. Самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи).
Работа с природными материалами. Многообразие природного материала. Профессии людей. Флористика. Скрепляющие материалы. Использование силуэтов растений для создания художественного образа. Правила безопасной работы. Продумывание замысла. Способы скрепления природных материалов. Объемная аппликация. Плоскостная аппликация. Листовая крошка. Способы создания аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Самостоятельное создание поделок на заданную тему. Работа с текстильными материалами. Нити и веревки. Профессии людей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления. Особенности работы с ватой. Декоративное и функциональное применение нитей и веревок. Нить как составляющий элемент ткани. Знакомство с иглой, шилом и их практическим назначением. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц. Ткань. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств ткани. Изготовление плоскостной аппликации. Осуществление разметки и раскроя ткани. Самостоятельное планирование и организация работы при создании аппликации на заданную тему из готовых форм. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани на фигурной основе из картона с использованием элементов декора. Самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Самостоятельное создание поделок на заданную тему. Работа с различными материалами с применением изученных технологий. (В том числе работа с бумагой в технике оригами, работа с бумагой при помощи ножниц, работа с природными материалами и пр.) Требования к результатам. Личностные: готовность использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни - изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, смысловому замыслу; способность аккуратно и точно изготавливать поделку, объективно оценивать свою работу; формирование нравственных, трудовых, эстетических, патриотических качеств личности ребёнка, положительное отношение и интерес к трудовой деятельности.
Метапредметные: способность наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности (точность, аккуратность), сравнивая с ними готовое изделие; работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими. Предметные. Учащиеся научатся: · правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; · различать материалы и инструменты по их назначению; · различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; · выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономная разметка бумаги или ткани, обрывание по контуру, работа ножницами, сборка изделия с помощью клея, эстетичная и аккуратная декоративная отделка и пр.); · экономно использовать материалы при изготовлении поделок; · правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы. Учащиеся получат возможность научиться: · самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии; · реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
Календарно-тематическое планирование по технологии. Количество часов в год -33 ч Кол –во часов в неделю -1 ч
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|