Обучение в сестринском деле
Государственное автономное профессиональное Образовательное учреждение Саратовской области «Балаковский медицинский колледж» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПМ.04 (07)Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 04(07). 01«Теория и практика сестринского дела»
БАЛАКОВО Раздел I. Общение с пациентами его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода. МДК 04 (07). 01.Теория и практика сестринского дела. История сестринского дела. Задание №1. 1. Составить хронологические таблицы основных событий истории сестринского дела (см. таблицу №1) Таблица №1
Философия сестринского дела. Задание №2. Ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику. а) Дайте определение сестринского дела. б) В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела? в) Что включает в себя понятие пациент? г) Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу? д) Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литера )_____________________________________________ е) Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике)__________________________________________ ж) Как вы понимаете медицинскую этику?____________________________ з ) Биомедицинская этика -_____________________________________ и) Медицинская тайна -________________________________________
Что такое этический кодекс медицинских сестер?_____________________ Составить сводные таблицы на соотношение этических компонентов ФСД со статьями Этического кодекса сестер России (см. таблицу №2) 2. Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их (можно с помощью учебника ). Таблица №2
Составление и решение проблемно-ситуацинных задач на основе статей Этического кодекса. Решение ситуационных задач по теме «Этика и деонтология». Ситуационных задач: 1. При обследовании у больного выявлен рак желудка. Пациент просит медсестру объяснить результаты обследования. Как поступить? 2. У больного вши. Медсестра громко объявила об этом в палате. Права ли она? 3. В палате душно. Больная не разрешает проветривание. Действия медсестры? 4. Медсестра отказывается проводить инъекции ВИЧ - инфицированному. Правомочны ли ее действия? Самостоятельная работа: 1. Составить кроссворды: «История сестринского дела», «Философия сестринского дела». 2. Подготовить доклады и рефераты по темам: «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», «История создания ВОЗ», «Общины сестер милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф. Найтингейл».
Общение в сестринском деле. Задание № 1.Составить схемы по темам: - Схема «Уровни общения», -Схема «Элементы эффективного общения», -Схема «Каналы общения», - Схема «Как сделать вербальное общение эффективным», -Схема «Мимика человеческого лица», -Схема «Жесты человека и их значение», -Схема «Зона комфорта». Обучение в сестринском деле Задание №4. Составить схемы по темам: - «Сферы обучения» - «Факторы эффективного обучения». Самостоятельная работа по разделу: 1. Подготовить доклады, рефераты по теме: «Как сделать общение в сестринском деле эффективным», «Язык телодвижений». 2. Подготовить доклады, рефераты по теме: «Как сделать обучение в сестринском деле эффективным», «Что такое эффективное обучение в сестринском деле?». Раздел II. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждениях здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами гигиенического питания. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела. Задание №1. Заполнить таблицу «Различия в общих положения модели сестринского дела у Д. Орем и В. Хендерсон»
Задание № 2. Самостоятельная работа: А) Составить схему «Уровни потребностей человека по А. Маслоу». Б) Составить сводные таблицы на соотношение уровней основных потребностей человека по А. Маслоу с потребностями повседневной жизни по В. Хендерсон. В) Составить сводные таблицы «Этапы сестринского процесса» Г) Рефератные сообщения: «Проблемы пациента и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести», «Педикулез», «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|