|
|
|
|
1.Что такое вертикаль?
Помните ли фильм с этим названием?
Где есть вертикаль?
Как называется другая линия?
Вертикаль – то, что устремлено в небо.
| 2. У кого есть собаки?
Кто любит собак?
Что для этих животных характерно?
Какие случаи можете привести?
Почему плакал внук?
Что хотел предпринять дед?
| 3. Почему умер Уран?
Мог ли он понять слова деда?
Понимает ли собака человеческие слова или здесь что-то другое?
| 4.Кто считает, что в рассказе – правда, не выдумано?
- В словах есть энергия добра или зла.
Именно эта энергия действует на всё окружающее.
|
|
|
|
|
5. Рассказ об эксперименте над растением
В одном классе одинаковым растениям, выращенным в одинаковых условиях говорили одному добрые слова, другому – плохие. Второе выросло чахлое и кривое
| 6. Рассказ об экспериментах с водой.
Структура воды бывает разной в зависимости от слов. Такая вода имеет разные свойства
| 7.Интересна ли вам тема беседы?
Нравится ли вам школьный предмет «Русский язык»?
Дайте определение «русского языка».
Вы изучаете не язык, а науку о языке, правила правописания и пунктуацию. Сам язык не изучается
| 8.Народ – как вы понимаете это слово? Что объединяет людей в народ?
К какому народу принадлежите вы?
Какие народы Вы знаете?
|
|
|
|
|
9.Русские – славяне. Славянских народов много. Рассмотрите таблицу. Какие народы являются родственными русскому?
Что можете сказать о языках этих народов?
| 10.Какие народы всего ближе?
Рассмотрите таблицу происхождения языка: что вы поняли?
| 11.Прочитайте высказывание Президента России.
В.В. Путин заботится о сохранении русского языка и языка других народов
| 12.Познакомьтесь со статистическими материалами. Какой вывод можно сделать?
Прослушает фильм о значении языка.
|
Значение русского языка в современном мире
|
|
|
|
13.Просмотр клипа «Великий могучий русский язык» - 01.20 мин.
На русском говорят и не славянские народы.
| 14.Почему нужно беречь язык?
С ухудшением состояния языка жизнь народа становится хуже.
| 15.Настоящие русские люди это понимают и стремятся сохранить язык. Они понимают, что язык тесно связан с верой нашего народа и
| 16.составляет основу культуры. Язык дан не только для того, чтобы общаться, но и с Богом.
Как человек говорит с Богом?
|
|
|
| Сакральность русского языка
Вертикаль языка
|
17.Как вы поняли это мудрое высказывание?
| 18. Носителем и хранителем языка является народ и литература. Чем больше читаешь, тем богаче и красивее язык.
| 19. В чём вертикаль? В сакральности языка. Сакральный – божественный. Русский язык более других близок Богу
| 20.Просмотр клипа из фильма «Повесть временных лет» - 01.44 (Студия «Царь-град»). Сакральность русского языка и даёт ему уникальное свойство вертикали.
|
19. Семья. Есть ли у вас семья? Кто входит в состав Вашей семьи? Многие считают, что слово «семья» произошло от числительного «семь». Но ответы показывают, что в семье может быть не семь человек. Слово произошло от слова «семя». Объясните, что это значит? Как растёт семя, потом плоды и другие семена. Так и дет в семье. Человек появляется из одной клеточки – одного семечка. |
Пол. Какой бывает пол? Есть пол, по которому мы ходим. Есть мужской и женский, они разные. Не верьте тем, кто говорит, что полов больше. (О пропаганде содома). Какая связь существует между полом, по которому ходим и людьми женского и мужского пола? Есть ли она? Кто считает, что есть? А связь прямая. Пол в старину на Руси делали из двух половинок дерева, его расщепляли по длине, эти половинки укладывали и получался пол. Мужчина и женщина – это две половинки единого целого. Это как дерево, которое не может расти одной половинкой, нужно две нераздельные.
Брак. Беру. Ты выбираешь меня, я беру тебя навсегда. Есть слово «брашно» - это тот напиток, который подаётся при венчании жениху и невесте из одного кубка.