Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления деятельности Интерпола




Универсальная система коллективной безопасности

Она была основана на нормах Устава ООН и предусматривает действия государств в соответствии с решениями этой организации. Начало универсальной системе коллективной безопасности было положено союзом государств антигитлеровской коалиции, с принятием Декларации Объединенных Наций от 1 января 1942 г. Направленная против блока агрессивных стран, коалиция представляла пример возможности широкого сотрудничества государств с различными социально-экономическими системами и идеологическими взглядами. К моменту разгрома гитлеровской Германии (1945 г.) коалиция объединяла 47 государств.

В послевоенный период была создана всемирная система коллективной безопасности в форме Организации Объединенных Наций, основная задача которой состоит в том, чтобы "избавить грядущие поколения от бедствий войны". Система коллективных мероприятий, предусмотренная Уставом ООН, охватывает: меры по запрещению угрозы силой или ее применения в отношениях между государствами (п. 4 ст. 2); меры мирного разрешения международных споров (гл. VI); меры разоружения (ст. 11, 26, 47); меры по использованию региональных организаций безопасности (гл. VIII); временные меры по пресечению нарушений мира (ст. 40); принудительные меры безопасности без использования вооруженных сил (ст. 41) и с их использованием (ст. 42).

Поддержание международного мира и безопасности строится на базе общепризнанных принципов и норм международного права и осуществляется Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН, компетенция которых в этой сфере четко разграничена.

Особого внимания заслуживают операции ООН по поддержанию мира. Их задача сводится к следующему: а) расследование инцидентов и проведение переговоров с конфликтующими сторонами с целью их примирения; б) проверка соблюдения договоренности о прекращении огня; в) содействие поддержанию законности и правопорядка; г) предоставление гуманитарной помощи местному населению; д) наблюдение за ситуацией.

В зависимости от предстоящей задачи операции ООН могут представлять собой миссии военных наблюдений или ввода ограниченного контингента войск.

Во всех случаях операции строго должны выдерживать принципы: 1) принятие СБ решения о проведении операции, определение ее мандата и осуществление общего руководства при согласии сторон в конфликте на проведение операции;

2) добровольность предоставления воинских контингентов государствами-членами, приемлемыми для сторон; 3) финансирование международным сообществом; 4) командование Генерального секретаря с предоставлением полномочий, вытекающих из мандата, предоставленного СБ; 5) беспристрастность сил и сведение к минимуму применения военной силы (только для самообороны).

45.Специальные принципы международной безопасности и проблема разоружения в современном международном праве.

46.Обстоятельства, обуславливающие сотрудничество государств в борьбе с преступностью.

47.Классификация и анализ уголовных преступлений международного характера

48.Роль международных организаций и конференций в борьбе с преступностью.

49.Интерпол: цели, главные органы и основные направления деятельности.

Интерпол является самой крупной межправительственной организацией полицейского сотрудничества, объединяющей органы полиций 194 стран. Интерпол как межправительственная организация является юридическим лицом по международному праву, с собственными правами и прерогативами и как таковая подчинена международному праву, а не законам различных стран. В силу своего межправительственного статуса Интерпол не подчиняется (кроме как с собственного согласия) законам государств-членов и может пользоваться привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для деятельности самой Организации и её сотрудников (иммунитет от судебного преследования, неприкосновенность архивов, территорий).

1.Структура организации. Её органы

Интерпол как международная организация действует на основании Устава, в котором определены цели и задачи, структура и компетенция органов, условия членства, права и обязанности членов. В соответствии со ст. 5 Устава Интерпол имеет высший пленарный орган - Генеральную ассамблею и административный орган с более узкими полномочиями и более узким составом - Исполнительный комитет, возглавляемый Президентом. Генеральная Ассамблея и Исполнительный комитет являются руководящими органами Интерпола. Генеральная Ассамблея – пленарный совещательный орган, Исполнительный комитет – ограниченный совещательный орган.

Постоянно действующим рабочим аппаратом Организации является Генеральный секретариат, во главе которого стоит Генеральный секретарь. Генеральный секретариат имеет 6 субрегиональных бюро (СРБ) в Аргентине, Кот-Д’Ивуаре, Сальвадоре, Кении, Таиланде и Зимбабве.

Вместе с тем, в системе органов Интерпола существует орган, аналогичного которому нет в структуре других международных организаций, - Национальное центральное бюро (НЦБ). Хотя НЦБ функционируют в полицейских системах стран-участниц, но одновременно они являются структурными единицами Интерпола.

Вместе с Генеральным секретариатом все НЦБ составляют механизм повседневного оперативного сотрудничества полиции всех стран-членов в системе Интерпола.

В структуре Интерпола имеются также консультанты (советники), назначаемые на должность Исполнительным комитетом, полномочия которых подтверждаются Генеральной Ассамблеей.

 

1.1. Генеральная Ассамблея

Генеральная Ассамблея - высший орган Организации. Она состоит из делегатов, делегируемых странами-членами Организации (статья 6).

Каждая страна - член Интерпола направляет на Генеральную Ассамблею делегацию, количественный состав которой нигде не оговорен. Глава делегации, назначаемый компетентным правительственным органом соответствующей страны, и имеет мандат представлять делегирующую страну на сессии Генеральной Ассамблеи МОУП-Интерпол. В силу специфического характера деятельности Организации её члены должны стремиться включать в состав своих делегаций высокопоставленных должностных лиц органов, выполняющих полицейские функции, специалистов по вопросам, включаемым в повестку дня заседаний Организации (статья 7).

Полномочия Генеральной Ассамблеи касаются всех вопросов деятельности организации. Согласно Уставу (статья 8) Ассамблея определяет основные принципы сотрудничества полиции разных стран в рамках Интерпола, намечает и проводит мероприятия, облегчающие установление и поддержание такого сотрудничества.

Вторая категория полномочий Ассамблеи касается принятия новых членов, рассмотрения и утверждения планов работы на предстоящий год, выбора должностных лиц организации, утверждения бюджета и решения финансовых вопросов.

Генеральная Ассамблея может образовывать комиссии с целью специального изучения отдельных вопросов (например, по изучению проблем преступности несовершеннолетних, по проблемам борьбы с незаконной торговлей наркотическими средствами и т. д.).

По рассматриваемым вопросам повестки дня Генеральная Ассамблея принимает резолюции, имеющие в зависимости от направленности разную юридическую силу. Резолюции в адрес Генерального секретариата являются обязательными для исполнения, а в адрес полицейских органов и правительств - рекомендательными.

Исполнительный комитет

Исполнительный комитет - выборный орган Международной организации уголовной полиции, который в период между сессиями Генеральной Ассамблеи осуществляет ее функции.

Согласно Уставу (статья 15), Исполнительный комитет состоит из Президента Организации, трех вице-президентов и девяти делегатов.

Согласно Уставу, Исполнительный комитет следит за претворением в жизнь рекомендаций Генеральной Ассамблеи, контролирует деятельность Генерального секретаря, готовит повестку дня очередной сессии Генеральной Ассамблеи.

Исполнительный комитет может внести предложение об изменении Устава Организации, принимает и пересматривает Правила по персоналу и Правила об уничтожении полицейской информации, хранящейся в Генеральном секретариате, предлагает на рассмотрение кандидатуры на пост Генерального секретаря, избираемого Генеральной Ассамблеей.

Заседания Исполнительного комитета проводятся три раза в год, как правило, в марте, июле и непосредственно перед проведением Генеральной Ассамблеи. Комитет принимает решения простым большинством голосов. Президент пользуется своим правом голоса только в том случае, если голоса остальных членов распределяются поровну.

Президентом Организации в настоящее время является представитель Южной Африки г-н Джеки Селеби, который был избран на этот пост на период 2004-2008 г.г. на 73-ей сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола, проходившей в г. Канкун в 2004 году.

Генеральный секретариат

Генеральный секретариат (Лион) – административно-исполнительный орган Интерпола. В соответствии со ст. 26 Устава организации Генеральный секретариат:

  • проводит в жизнь решения Генеральной Ассамблеи и Исполнительного комитета;
  • выступает в качестве международного центра по борьбе с преступностью;
  • действует как специализированный и информационный центр;
  • осуществляет эффективное руководство деятельностью Организации;
  • поддерживает контакты с национальными и международными органами и учреждениями, при этом вопросы, связанные с розыском преступников, решаются через Национальные центральные бюро;
  • готовит и издает материалы, которые могут быть сочтены целесообразными;
  • принимает на себя обязанности рабочего секретариата на сессиях Генеральной Ассамблеи, Исполнительного комитета и любого другого органа Организации;
  • разрабатывает проект плана работы Организации на следующий год, выносимый на рассмотрение и утверждение Генеральной Ассамблеей и Исполнительным комитетом;

На 83-ой сессии Генеральной Ассамблеи, состоявшейся в ноябре 2014 года в Монако, Генеральным секретарем избран г-н Юрген Шток. Генеральный секретарь с правом совещательного голоса присутствует на сессиях Генеральной Ассамблеи, заседаниях Исполнительного комитета. Он руководит рабочими аппаратами сессий Ассамблеи, заседаний Исполнительного комитета, для которых готовит доклады по вопросам повестки дня, направляет каждому члену организации тексты итоговых документов. Генеральный секретарь отвечает за расходование денежных средств организации, которое производится только по его распоряжению.

Финансовую деятельность Генерального секретаря ежегодно проверяет ревизионная комиссия, избираемая Ассамблеей. Годовой бюджет организации составляет около 42 млн. евро (2006 год), 90% которого формируется за счет взносов участников.

Генеральный секретарь по своему усмотрению набирает персонал Генерального секретариата и руководит всеми его службами.

В штат Генерального секретариата входят откомандированные сотрудники (заработная плата выплачивается направляющей страной, стандартный срок контракта 3 года), сотрудники, набираемые Организацией по контракту.

Согласно п. 2 ст. 26 Устава, Генеральный секретариат является постоянно действующим “международным центром по борьбе с преступностью”. Для выполнения этой функции он через национальное центральное бюро поддерживает связь с национальными органами полиции и международными организациями.

Основные функции

Интерпол определил три основные функции, на выполнение которых сконцентрированы основные силы и ресурсы:

  • Создание закрытой всемирной телекоммуникационной системы обмена полицейской информацией (I-24/7);
  • Создание и обслуживание баз данных полицейской информации;
  • Оперативная поддержка всех полицейских служб, участие в международных полицейских операциях.

Ниже приведена действующая структура Генерального Секретариата Интерпола.

 

В Генеральном секретариате Интерпола создан командно-координационный центр, осуществляющий в круглосуточном режиме мониторинг за ситуацией в мире, и оказывающий поддержку полицейским службам всех стран-членов организации. Данный центр осуществляет оценку приоритета поступающей информации, немедленно реагирует на поступающие срочные запросы стран-участниц, осуществляет обмен полицейской информацией и информацией криминальной разведки в ходе крупномасштабных полицейских операций, осуществляемых подразделениями полиции нескольких стран. Осуществляет управление кризисными ситуациями в случаях крупных международных событий, например, крупномасштабных террористических актов, и координирует деятельность групп реагирования на чрезвычайные ситуации.

Советники

В соответствии со статьей 34 Устава научную проработку отдельных вопросов Интерпол может поручать советникам.

Советники не являются официальными представителями своих стран. Они выбираются из числа лиц, обладающих специальными знаниями, в соответствии с потребностями Организации.

Круг вопросов, к решению которых привлекаются советники, довольно широк: проблемы борьбы с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ, с преступностью несовершеннолетних, правовые вопросы, юридическая экспертиза и др.

Привлекаемый специалист назначается Генеральной Ассамблеей на должность советника сроком на 3 года. Досрочное отстранение советников от должности может последовать только по решению Генеральной Ассамблеи.

Советники могут выполнять свои обязанности как в штаб-квартире Организации, так и по месту постоянной службы в своей стране.

В соответствии со статьей 49 Общего регламента советники могут посещать сессии Генеральной Ассамблеи в качестве наблюдателей. По приглашению Президента они могут принять участие в обсуждении вопросов повестки дня.

Основные направления деятельности Интерпола

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...