Особенности авторского решения дизайна персонажа
Множество образов героев близких по тематике и визуальному облику встречаются в концепт-арте, присутствующем на просторах интернета. Многие из них образы воплощенных проектов. Дизайнеры персонажей отдают отчет в том, что оригинальное решение персонажа - важное требование в борьбе за пользователя - необходимо привлечь людей и удержать их в игре. Если в решении визуального облика опираться только на подражание общепринятому стандарту, то сделать образ героя неординарным и запоминающимся трудно, а то и невозможно. Дизайнеры персонажей в погоне за выразительностью идут на смелые нестандартные решения, проявляют творческую волю, смело предлагают неожиданные решения, как будто художник задался целью сделать что-либо крайне парадоксальное, вопреки логике, лишь бы вызвать к себе интерес. Этот акт творческого волеизъявления приносит иногда удивительные результаты (рис. 8).
Рис. 8. Персонажи мультфильма «Миньены» - США, 2015, режиссеры Кайл Балда, Пьер Коффан
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ________________________________________________________ Цели: · Обдумать галерею образов предстоящего проекта. · Осознать специфику работы с материалом проекта и необходимость предварительного анализа и сбора материала для дальнейшей работы. · Разобраться с особенностями начального, исследовательского этапа работы над проектом и разработать алгоритм действий в практическом освоении тематического материала. · Выработать навыки по отбору, структурированию, группировки собираемого и изучаемого материала. · Выработать пайплайн, освоить принципы последовательного ведения разработки персонажа. · Сформировать профессиональную оценку характера и масштаба работ, обусловленных стилем и особенностями проекта, и находить решение задач в кратчайшие сроки;
· Анализировать разнообразные варианты визуального решения, осуществлять выбор и, в соответствии со сценарием, добиваться выразительности и точности в передаче характера различных игровых персонажей. · Освоить способы управления визуальной иерархией, такие как масштаб, вес, позиционирование, доминирование, группировка и т.п. в разработке дизайна игровых персонажей в деталях и в общем визуальном решении каждого. План: · Спланировать и осуществить поиск и сбор материала для семестрового игрового проекта. · Провести анализ и изучение современных тенденций в разработке персонажей компьютерных игр, анимации, комиксов, собрать материал (скриншоты из игр, мультфильмов, разнообразный материал из интернета, карты, схемы, эскизы графических решений и готовый концепт-арт) в связи с темой семестрового проекта. · Сгруппировать референсы по сходным признакам, функциональному содержанию, конструктивному значению, по темам (концепты художников, типажи, костюм, головные уборы, аксессуары, оружие, текстура, анатомия, цвет, декор и пр.) и разложить по папкам. Это необходимо для удобства дальнейшей работы над проектом. · По итогам исследования из обработанного тематического материала собрать несколько мудбордов. · Собрать несколько мудбордов по различным аспектам избранной темы (графическое решение, текстура, цвет, насыщенность-лаконизм, детали и элементы костюма, украшения и предметы, наиболее полно выражающие атмосферу, заложенную в сценарии и помогающие раскрыть характер персонажа). · Выполнить первоначальные зарисовки и эскизы графического решения всей линейки персонажей для разных групп и рас (если в проекте таковые запланированы). · Определиться с направлением и деталями всего последующего производственного цикла графической разработки образов героев игрового мира (продумать пайплайн).
· На стадии эскизирования отработать две линейки силуэтов персонажей (силуэты однотонные), учитывая их иерархию, характерные особенности и т.п. для двух противоборствующих рас (рис. 12). · Ту же линейку проработать, обобщенно детализируя в ч\б варианте и затем в цвете (рис. 13, 16). Методические указания к выполнению: · Собирая мудборды необходимо стараться сохранить стиль, ключевые особенности проекта. В мудбордах должно быть выражено общее направление, ощущение визуального образа проекта - юмор, угроза, или лирическое настроение и т. п., требуется передать при помощи комбинирования разнообразного набора референсов. · Кроме поиска материала, который однозначно может пригодиться для достоверности деталей в дизайне персонажа (исторический материал, элементы культуры, детали костюма, влияние среды, галерея типажей и пр.), проводить подбор референсов, имея в виду дизайн, оригинальность всего проекта (нестандартные дизайнерские решения способные усилить проект). · На стадии поиска, группировки материала и создания мудборда по графическим признакам обдумать стилистику визуального образа будущего проекта, и линейки персонажей, быть ли графике линейной, монохромной, цветной, плоской, 2D, 3D и т.д. · Определить габариты и пропорции, ритм, общую «тональность», цветовое решение фигур основных и второстепенных персонажей, выявить особенности композиции всех групп персонажей объединенных по какому-то признаку или противопоставленных друг другу, (рис. 18, 19).
ЗАДАНИЕ 2 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ПЕРСОНАЖА. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНЕЙКИ ПЕРСОНАЖЕЙ. ЭСКИЗИРОВАНИЕ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|