Определение количества ТО и КР за год
Тема 6. Коэффициенты корректирования периодичности ТО и пробега до КР
Определение периодичности ТО Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения. пробег до ТО-1 L1=3000 км пробег до ТО-2 L2=12000 км пробег до КР Lкр=180000 км Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов: k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации; k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава; k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; k1=1,0; k2=1,0; k3=0,7; ; ; ; Периодичность Д-1, Д-2 Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее. или
Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми. Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным пробегом Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде: Число капремонтов: ; Число ТО-1: ; Число ТО-2: ; Число ежемесячных осмотров: ; Определение количества ТО и КР за год Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической: , где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл; Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл. Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена: , где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега. Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения: Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому , где - простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе; ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие. На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
; По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году : ; Подставляя в указанную выше формулу значения и , будем иметь: ; Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет: ; ; ; ; где , и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одно марочных автомобилей по парку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|