Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по работе с тестовыми материалами

Тестовые задания

Тестовые задания ориентированы на проверку знаний хронологии, исторических имен, фактов и терминов. В тестах предложено четыре варианта ответа, только один из которых является правильным.

ПРИМЕР.

Зарождение государственности у восточных славян относится к

1. V-VI вв.

2 IX-X вв.

3 XII вв.

4 XIV вв.

При выполнении задания необходимо вспомнить важнейшие даты отечественной истории – 862 и 882, связанные с призванием варягов на Русь и объединение земель под властью Олега, перенос столицы в Киев. Зная эти даты, Вы без труда определите, что правильный ответ 2.

В тестовых заданиях, в которых более четырех вариантов ответа, необходимо выбрать два и более правильных. В тестах с заданиями на соотнесение явлений событий необходимо к каждой цифре подобрать соответствующую букву.

 

ПРИМЕР: Кто из перечисленных российских учёных является основоположником соответствующей исторической теории?  
1. Л.Н. Гумилев 2. М.Н. Покровский 3. Н.М. Карамзин 4. С.М. Соловьев   А. Государственная (юридическая) школа Б. Консервативное («охранительное») направление В. Теория пассионарности Г. Советская (марксистская) историография  
Правильный ответ должен быть оформлен так: ВГБА  

 

Любое, даже единичное нарушение правильной последовательности делает ответ неверным. Согласно критериям оценки ответ не может быть верным частично верным, он любо верный, либо неверный. Основная задача тематических тестов проверить уровень усвоения материала. Помимо этого тестовые материалы содержат «входящий» и итоговый тесты. Приступая к изучению дисциплины, рекомендуется пойти проверочный тест на уровень остаточных знаний школьного курса истории. Итоговый тест покажет общий уровень усвоения дисциплины. Итоговый тест состоит из 25 вопросов. Менее 12 правильных ответов соответствует оценке «неудовлетворительно», от 13 до 16 правильных ответов – «удовлетворительно», от 17 до 21 – «хорошо», от 22 до 25 «отлично».

 

Тест для проверки остаточных знаний школьного курса

 

1. К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром

в Киеве?

1) VIII в. 2) IX в. 3) X в. 4) XI в.

 

2. «Русская Правда» в Древней Руси – это

1) сборник законов Древнерусского государства

2) первая древнерусская летопись

3) название международного договора Руси и Византии

4) литературное произведение, написанное киевским князем

 

3. Что стало одним из последствий Смуты начала XVII в.?

1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы

2) вхождение украинских земель в состав России

3) пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты

4) воцарение династии Романовых на российском престоле

 

4.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, упомянутого в

отрывке.

«Опричнина получила назначение высшей полиции по делам

государственной измены. Отряд в тысячу человек, зачисленный в опричнину

и потом увеличенный до 6 тысяч, становился корпусом дозорщиков

внутренней крамолы. Малюта Скуратов, т. е. Григорий Яковлевич Плещеев-

Бельский, родич митрополита Алексия, был как бы шефом этого корпуса, а

царь выпросил себе у духовенства, бояр и всей земли полицейскую

диктатуру для борьбы с этой крамолой».

1) Иван III 2) Иван IV 3) Фёдор Иванович 4) Борис Годунов

 

5. Необходимость обретения выхода к Чёрному морю стала в годы правления

Екатерины II причиной

1) русско-турецких войн

2) заключения Вечного мира с Польшей

3) участия России в разделах Польши

4) антифранцузской политики Российской империи

 

6. Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно

освободилась от ордынского ига.

1) Иван Калита 2) Дмитрий Донской 3) Иван III 4) Василий III

 

7. Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР

происходила в

1) 1920-х гг. 2) 1930-х гг. 3) 1940-х гг. 4) 1950-х гг.

 

8. Что относится к событиям Гражданской войны в России?

1) Брусиловский прорыв 2) оборона Порт-Артура

3) разгром войск генерала Врангеля 4) защита Брестской крепости

 

9. Что явилось одним из итогов нэпа?

1) городское население количественно превзошло сельское

2) было ликвидировано кулачество

3) была проведена форсированная индустриализация страны

4) по объёму промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.

 

10. Какое событие произошло в 1950-х г.?

1) отставка Н.С. Хрущёва 2) принятие Конституции СССР

3) I Съезд народных депутатов СССР 4) XX съезд КПСС

 

11. Прочтите отрывок из воспоминаний Е.Т. Гайдара и укажите год, когда

произошли описанные события.

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением

хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и

энергоносителей) были освобождены, а регулируемые – повышены…

В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем

первоначальном повышении цен на 200–300 процентов. В действительности

же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил

352 процента».

1) 1962 г. 2) 1985 г. 3) 1992 г. 4) 1998 г.

 

12. Первым Президентом России был

1) В.В. Путин 2) Б.Н. Ельцин 3) М.С. Горбачёв 4) Е.Т. Гайдар

 

13. Запишите термин, о котором идёт речь.

«В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин,

означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека,

необоснованно обвинённого и невинно осужденного за совершение какого-

либо преступления».

 

14. Запишите слово, пропущенное в схеме

Программные документы декабристов

? Н.М. Муравьёв

«Русская правда» «Конституция»

 

15. Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако <...> трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперед… Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело <…> Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития…»

 

Назовите фамилию автора доклада и укажите название периода, когда этот политический деятель возглавлял страну.

 

16. Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

 

17. Что из перечисленного связано с революционными событиями 1917 г.?

Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) переход к новой экономической политике

2) отречение Николая II

3) Кронштадтский мятеж

4) образование Временного правительства

5) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

 

18. «20 августа великий князь выступил из Коломны и, пройдя границы своего княжества, стал на Оке, осведомляясь о движениях неприятельских <…> Видя все полки свои в сборе, князь велел переправляться через Оку; в воскресенье <…> 1 сентября переправилось войско, в понедельник переехал сам великий князь, и шестого сентября достигли Дона. Тут приспела грамота от преподобного игумена, благословение от святого старца идти на татар <…> Часу в двенадцатом начали показываться татары: они спускались с холма на широкое поле; русские тоже сошли с холма, и сторожевые полки начали битву, какой ещё никогда не бывало прежде на Руси: говорят, что кровь лилась, как вода, на пространстве десяти вёрст, лошади не могли ступать по трупам, ратники гибли под конскими копытами…».

 

А 23.О каком сражении идёт речь?

Б 23.Назовите год этого события. Каков был итог этого сражения?

 

Тематические тесты

«Введение в теоретические проблемы исторической науки»

1. Соотнесите основные группы исторических источников и их конкретные примеры:


 

 

1. Вещественные А. Песни

2. Письменные Б. Летописи

3. Изобразительные В. Оружие, посуда, монеты

4. Фонические Г. Скульптура


2. Назовите основные функции исторического знания

 

1. Психотерапевтические

2. Сохранения социальной памяти

3. Коммерческая

4. Воспитательная

5. Политическая

6. Генетическая

7. Развлекательная

8. Познавательная

 

3. Кто из перечисленных российских учёных является основоположником соответствующей исторической теории?

1. Л.Н. Гумилев А. Государственная (юридическая) школа

2. М.Н. Покровский Б.Консервативное («охранительное») направление

3. Н.М. Карамзин В. Теория пассионарности

4. С.М. Соловьев Г. Советская (марксистская) историография

 

4. Установите основные положения «норманнской теории» создания Древнерусского государства:

 

1. Славяне для избавления от межплеменных усобиц призвали скандинавских конунгов Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора

2. Рюрик не был скандинавом (норманном) по своему племенному происхождению, а был выходцем из балтийского славянского племени русов и состоял в родстве с новгородским посадником Гостомыслом

3. Самоназвание народа «русь», «русы», «россы» изначально были самоназванием одного из северогерманских (скандинавских) племен

4. Самоназвание народа «русь», «русы», «россы» изначально было наименованием некоторых славянских племен (части полян Среднего Поднепровья и западных балтийских славян)

5. Синеус и Трувор – не братья Рюрика, ибо их появление в русских летописях связано с неверным переводом старогерманской фразы: «Рюрик прибыл в землю славян со своим домом (sine hus) и преданной дружиной (tru worr)»

6. Рюрик, Синеус и Трувор – имена, типичные для праславян и древних славян

 

5. Установите основные положения историографических концепций, не признающих «норманнскую теорию» создания Древнерусского государства:

 

1. Славяне для избавления от межплеменных усобиц призвали скандинавских конунгов Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора

2. Рюрик не был скандинавом (норманном) по своему племенному происхождению, а был выходцем из балтийского славянского племени русов и состоял в родстве с новгородским посадником Гостомыслом

3. Самоназвание народа «русь», «русы», «россы» изначально были самоназванием одного из северогерманских (скандинавских) племен

4. Самоназвание народа «русь», «русы», «россы» изначально было наименованием некоторых славянских племен (части полян Среднего Поднепровья и западных балтийских славян)

5. Синеус и Трувор – не братья Рюрика, ибо их появление в русских летописях связано с неверным переводом старогерманской фразы: «Рюрик прибыл в землю славян со своим домом (sine hus) и преданной дружиной (tru worr)»

6. Рюрик, Синеус и Трувор – имена, типичные для праславян и древних славян

 

 

«Русь в Средние века. (IX – середина XV в.)»

 

1. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами.

А. Кострома; Б. Масленица; В. Чур; Г. Семаргл; Д. Стрибог; Е. Хорс (Ярила, Дажьдбог).

 

1. Божество (одно из божеств) Солнца.

2. Загадочное божество, возможно, изображалось в виде идола с семью головами. Его функции не совсем ясны из-за отсутствия данных.

3. Бог ветра, бури, упоминается в «Слове о полку Игореве».

4. Божество, воплощавшее силы весны и плодородия.

5. Возможно, дух конца зимы и начала весны.

6. Дух предка семьи, нескольких семей.

 

2. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами.

А. Белобог; Б. Велес; В. Дажьбог; Г. Перун; Д. Мокошь; Е. Мать сыра земля.

1. Божество удачи и счастья у балтийских славян.

2. Предполагаемое женское божество плодородия, сведения о нём крайне скудны.

3. Бог Солнца, ясного неба, отождествляется с богом Сварожичем.

4. Бог-покровитель скота и торговли, ранее, возможно, змеевидный демон, олицетворявший силы земли.

5. Богиня, покровительница женщин, торговли.

6. Бог-громовик в восточнославянской и балто-славянской мифологии, глава богов, покровитель князя и дружины (воинов).

 

3. Язычество Древней Руси. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами.

А. Домовой; Б. Водяной; В. Леший; Г. Русалки; Д. Кикимора; Е. Баба-яга; Ж. Упыри.

 

1. Дух-хранитель жилища.

2. Злой дух дома, представлялся древнерусским язычникам как злокозненная женщина-невидимка.

3. Духи плодородия, живущие в реках или в земле, иногда – духи утопленниц.

4. Злой дух рек и моря.

5. Злой дух, воплощение и хозяин леса.

6. Лесная волшебница, хозяйка зверей и мира мёртвых; вероятно, её образ заимствован славянами из мифологии финно-угорских народов.

7. Духи мертвецов, иногда нападающие на людей и животных; вера в них была широко распространена у южных и частично у восточных славян.

 

4. В результате длительного «выбора веры» князем Владимиром христианство на Руси было принято в _____ году.

5. Некоторые из важнейших событий в истории Руси. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами.

А. 1147 год; Б. 1242 год; В. 1380 год; Г. 1327 год; Д. 1174 год.

1. Первое летописное упоминание о Москве

2. Получение московским князем Иваном Калитой ярлыка на великокняжеский престол.

3. Гибель великого князя Андрея Боголюбского

4. Куликовская битва

5. «Ледовое побоище».

 

6. Распределите варианты по разделам (А, Б, В).

Эти деятели русской истории жили:


1. Дмитрий Донской

2. Ярослав Мудрый

3. Митрополит Алексий А. Киевский период (X – XII вв.)

4. Иван Калита

5. Владимир Мономах Б. Удельная эпоха (XII – средина XIII в.)

6. Андрей Боголюбский

7. Александр Невский

8. Юрий Долгорукий В. Эпоха ордынского ига (XIII – XV вв.)


 

7. Распределите варианты по разделам (А, Б, В).

Эти древнерусские города в период удельной раздробленности 12 – 13 веков были важнейшими центрами:


1. Владимир

2. Галич А. Северо-восточных княжеств

3. Ростов

4. Новгород

5. Суздаль Б. Юго-западных княжеств

6. Муром

7. Псков

8. Тверь В. Северо-западных земель

 

8. Распределите варианты по разделам (А, Б).

Эти государства и народы были основными внешнеполитическими противниками Руси в:


1. Половцы А. X – XII вв.

2. Великое княжество Литовское Б. XIII – XV вв.

3. Хазарский каганат

4. Золотая Орда

5. Печенеги

 

9. Распределите варианты по разделам (А, Б, В).

Эти племена были:


1. Древляне

2. Чудь А. Восточнославянскими

3. Печенеги

4. Берендеи

5. Мещера Б. Финно-угорскими

6. Поляне

7. Кривичи В. Тюркскими

 


10. Распределите варианты по разделам (А, Б, В).

Эти племена были:

 


1. Весь

2. Северяне А. Восточнославянскими

3. Половцы

4. Меря Б. Финно-угорскими

5. Вятичи

6. Торки

7. Мурома

8. Хазары В. Тюркскими

 


11. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами:

 

А. Анна; Б. Антоний; В. Владимир; Г. Олег; Д. Ольга; Е. Святослав; Ж. Ярослав.

1. Великая княгиня Киевская, приняла христианство, совершила путешествие в Константинополь, чтобы заключить союз Византии и Руси.

2. Великий князь Киевский, христианин, покровитель образования и культуры, построил в Киеве храм Святой Софии по примеру Константинополя; совершил военный поход против Византии.

3. Великий князь Киевский, полководец, ревностный язычник, воевал с Византией из-за Болгарии, потерпел поражение.

4. Основатель первого на Руси монастыря (Киево-Печерской лавры); монашествовать начал на горе Афон, в одном из главных духовных центров Византии.

5. Сестра императоров Константина и Василия, жена Киевского князя.

6. Великий князь Киевский, принял христианство восточно-православной (византийской) формы, совершил поход в византийский Крым, завоевал город Херсонес.

7. Князь Тьмутараканский и Черниговский, был в заточении в Константинополе и на острове Родос; по возвращении на Русь – участник междоусобиц, в «Слове о полку Игореве» язвительно назван «Гориславичем».

 

12. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами:

 

А. Вече; Б. «Русская правда»; В. Смерды; Г. Мытник; Д. Полюдье.

1. Простолюдины, крестьяне-общинники.

2. Первый на Руси свод законов, первый текст которого был составлен Ярославом Мудрым.

3. Объезд великим князем подвластной территории для сбора податей (отменен княгиней Ольгой).

4. Народное собрание в Древней Руси.

5. Сборщик налогов в Древней Руси.

 

13. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами:

 

А. Бату; Б. Тамга; В. Багатур; Г. Хан; Д. Яса; Е Ясак.

1. Правитель монголов, выбиравшийся из рода Чингисхана.

2. Подать, налагавшаяся монголами на покорённые народы.

3. Внук Чингисхана, завоеватель, основатель Золотой Орды.

4. Свод монгольских законов, составленных при Чингисхане.

5. Почётное звание монгольских военачальников.

6. Удостоверение, грамота, выдававшаяся монгольским правителем.

 

14. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами:

 

А. Темуджин; Б. Курултай; В. Нойон; Г. Тумен; Д. Ярлык; Е. Орда.

 

1. Представитель монгольской знати, офицер в монгольской армии.

2. Объединение монголов вокруг хана, позднее – название монгольских государств.

3. Имя, которое носил Чингисхан до своего провозглашения правителем монголов.

4. Ханская грамота, удостоверявшая звание получателя (например, княжеское).

5. Собрание мужчин-воинов, избиравшее Великого хана.

6. Крупный военный отряд (иногда до 10000 человек), корпус в монгольской армии.

 

 

15. Выберите из данного списка имена правителей Московского княжества.

 


1. Владимир Мономах

2. Юрий Долгорукий

3. Даниил Александрович

4. Иван Красный

5. Василий Тёмный

6. Андрей Боголюбский

7. Симеон Гордый

8. Мстислав Удалой

9. Дмитрий Донской

10. Всеволод Большое Гнездо

11. Иван Калита

12. Александр Невский

 

«Российское централизованное государство (Московская Русь) конца XV – XVII века»

 

1. Некоторые из важнейших событий в истории Руси. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами.

 

А. 1565 год; Б. 1562 год; В. 1604 – 1612 годы; Г. 1654 год; Д. 1670 год.

1. Восстание под руководством Степана Разина

2. «Смутное время»

3. Учреждение опричнины Иваном Грозным

4. Начало церковного раскола

5. Начало покорения Сибири

 

2. Определите, кто из русских общественных деятелей середины ХVI века соответствует данной характеристике: А. Иван Висковатый; Б. Феодосий Косой; В. Андрей Курбский; Г. Иван Пересветов; Д. Макарий.

 

1. Боярин-воевода, князь, обличитель жестокостей Ивана Грозного

2. Еретик, ратовавший за равенство всех людей независимо от национальности, веры, социального положения

3. Монах-учёный, идеолог самодержавия с опорой на дворянство

4. Митрополит всея Руси, составитель «Великих Четьих Миней»

5. Ревнитель иконописных канонов, судимый по обвинению в ереси

 

3. Какое событие определило вступление России в период Смутного времени?

1) избрание Бориса Годунова царем;

2) прекращение созывов Земского собора;

3) прибытие Лжедмитрия в Москву;

4) смерть Ивана Грозного

 

4. Указать, какое мероприятие НЕ соответствовало церковной реформе патриарха Никона в XVII веке:

1) введение принципа веротерпимости;

2) крещение тремя перстами (пальцами);

3) обход храма против часовой стрелки;

4) писание имени Спасителя через два «И».

 


5. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами.

А. Бояре; Б. Гости; В. Дворня; Г. Жилец; Д. Конюший;

Е. Освященный Собор.

 

1. Совет, состоявший из высшего духовенства (патриарх, митрополиты и т.д.); участники заседаний Боярской Думы и Земских Соборов.

2. Родовая знать, высший слой служилых людей, занимавших ключевые административные и военные должности.

3. Зависимые и крепостные люди, выполнявшие домашнюю работу у знати.

4. Крупные купцы, члены привилегированных торговых корпораций.

5. Придворная должность, высший думный чин.

6. Дворцовый дворянин-слуга, телохранитель.

 

6. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами.

А. Дьяк; Б. Постельничий; В. Правеж; Г. Тягло; Д. Уложение; Е. Холопы.

 

1. Свод законов и правовых норм.

2. Категория лично зависимого населения, близкая по правовому положению к рабам.

3. Денежные, натуральные и трудовые повинности крестьян и посадских людей в пользу государства.

4. Принуждение к уплате долгов через битьё батогами.

5. Письмоводитель, чиновник, начальник приказа или местного бюрократического учреждения.

6. Глава дворцового хозяйства и царской канцелярии, хранитель царской печати.

 

7. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами. А. Воевода; Б. Волость; В. Дворяне; Г. Опричнина; Д. Спальник; Е. Ясак.

 

1. Сначала – вид удельного владения; позднее – система мер, направленных на борьбу с родовой знатью, введённая Иваном Грозным на основе выделения особого царского удела из территории Руси.

2. Командир воинских частей (полка, отряда), администратор, правитель (города, провинции).

3. Натуральный налог с народов Сибири и Севера, взимавшийся преимущественно пушниной.

4. Военно-служилое сословие, мелкие и средние землевладельцы.

5. Придворная должность; дежурил в комнатах царя, сопровождал его в поездках.

6. Административно-территориальная единица, часть уезда или стана (не всегда).

 

8. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами. А. Басурманы; Б. Вира; В. Казаки; Г. Приказы; Д. Поганые; Е. Стрельцы; Ж. Целовальники.

 

1. Выборные люди в местном самоуправлении в 16 – 17 вв., дававшие клятву.

2. Денежный штраф за преступление, выкуп за убийство по древнерусскому праву.

3. Правительственные ведомства в Московском государстве (прообраз министерств) в 16 – 17 вв.

4. Так русские называли мусульман.

5. Полурегулярное пешее войско в русской армии в 16 – 17 вв.

6. Так русские называли язычников.

7. Вольные люди, населявшие окраинные земли (в основном степные) и несшие пограничную службу.

 

9. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами. А. Боярская Дума; Б. Дети боярские; В. Земский Собор; Г. Кравчий; Д. Подьячий; Е. Посадские люди.

 

1. Мелкие землевладельцы на военной службе у князей, бояр, Церкви.

2. Высшее сословно-представительное учреждение, рассматривавшее важнейшие общегосударственные вопросы.

3. Придворная должность и чин, глава царской кухни; в 17-м веке – глава приказа.

4. Служащий в приказах и местных учреждениях, мелкий или средний чиновник.

5. Торгово-ремесленное население пригородов.

6. Аристократический совет при царе, который обсуждал вопросы внутренней и внешней политики.

 

10. Выберите из данного списка имена исторических деятелей эпохи Смутного времени (начало 17-го века).

 


1. Иван Грозный

2. Григорий Отрепьев

3. Пётр I

4. Прокопий Ляпунов

5. Кузьма Минин

6. Пётр Столыпин

7. Патриарх Ермоген

8. Владимир Мономах

9. маринкин Ворёнок

10. Иван Болотников

11. Королевич Владислав

12. Стефан Баторий

13. Иван Фёдоров

14. Нил Сорский

 


 

11. Выберите из данного списка имена исторических деятелей эпохи Смутного времени (начало 17-го века).

 


1. Патриарх Никон

2. Степан Разин

3. Марина Мнишек

4. Дмитрий Пожарский

5. Марфа Борецкая

6. Иосиф Волоцкий

7. Тушинский Вор (Богданка)

8. Василий Шуйский

9. Атаман И.М. Заруцкий

10. Малюта Скуратов

11. Сигизмунд III

12. Иван Сусанин

13. Андрей Курбский

14. А.Л. Ордин-Нащокин

 

«Россия в Новое время»

1. Определите последовательность событий истории России ХVIII века:

а) окончание Северной войны

б) основание Темерницкой таможни (Ростова-на-Дону)

в) смерть патриарха Адриана

г) Кючук-кайнарджийский мир

д) начало восстания под руководством Е. Пугачёва в России

 

2. Как называлась политика Петра I, направленная на поддержку отечественного предпринимательства?

1) благотворительность 3) протекционизм

2) просвещенный абсолютизм 4) секуляризация

 

3. Казачий Дон «обязан» Петру I многими нововведениями, нарушившими прежний уклад жизни. Какое нововведение указано неверно?

1) перенесение столицы казачества из станицы Черкасской в г. Новочеркасск (его основание)

2) превращение казаков в служилое сословие, в особый вид иррегулярных царских войск.

3) подчинение донских церквей Воронежской епархии

4) введение института наказных атаманов, утверждаемых царем, а не на казачьем круге

 

4. М.В. Ломоносов (1711-1764 гг.) – первый русский академик. Какое научное открытие, изобретение НЕ было им сделано?

1) закон о сохранении материи и движения

2) открытие атмосферы на Венере

3) создание модели первой паровой машины

4) создание устройств для борьбы с грозовыми разрядами

5) учение о теплоте как о молекулярном движении

 

5. Русский поэт XIX века _______________, несмотря на сложные взаимоотношения с царским правительством, является автором следующих строк:

«Увижу ль я народ мой просвещённый

и рабство, падшее по мании царей…»

(Укажите пропущенную его фамилию)

 

.6. Выберите из данного списка имена сподвижников Петра Великого.

 


1. А. Д. Меншиков

2. П. А. Зубов

3. Ф. Лефорт

4. П. А. Толстой

5. А. В. Суворов

6. А. А. Безбородко

7. Б. П. Шереметев

8. Ф. Прокопович

9. И. И. Шувалов

10. М. И. Кутузов


 

7. Выберите из данного списка названия государственных учреждений, созданных при Петре Великом.

 


1. Министерства

2. Земские Соборы

3. Коллегии

4. Священный Синод

5. Государственная Дума

6. Адмиралтейство

7. Царскосельский Лицей

8. Боярская Дума

9. Кунсткамера

10. Правительствующий Сенат

 

8. Выберите из данного списка названия войн, в которых участвовала Россия в 18-19 вв.

 


1. Северная война

2. Вторая пуническая война

3. Пелопоннесская война

4. Семилетняя война

5. Тридцатилетняя война

6. Крымская война

7. Отечественная война 1812 г.

8. Столетняя война

9. Война Алой и Белой Роз

10. Кавказская война

 

 

9. Выберите из данного списка названия сражений, которые дал и выиграл А. В. Суворов.


1. Канны

2. Аустерлиц

3. Фокшаны

4. Рымник

5. Бородино

6. Измаил

7. Гавгамелы

8. Полтава

9. Треббия

10. Нови

 

10. Выберите из данного списка названия государств, которые были главными внешнеполитическими противниками России в 18-19 вв.

 


1. США

2. Испанское королевство

3. Османская Империя

4. Шведское королевство

5. Урарту

6. Французская Империя

7. Британская Империя

8. Византийская Империя

9. Селевкидское царство

10. Речь Посполитая

 

11. Выберите из данного списка имена людей, которые руководили войнами против России в 18-19 вв.

1. Карл Двенадцатый

2. Фридрих Великий Прусский

3. Стефан Баторий

4. Хан Батый

5. Улисс Грант

6. Имам Шамиль

7. Симон Боливар

8. Темник Мамай

9. Наполеон Бонапарт

10. Осман-паша

 

12. Выберите из данного списка названия типов учебных заведений, существовавших в России в 19-м веке.

 


1. Риторическая школа

2. Духовная Академия

3. Университет

4. Рабфак

5. Мусейон

6. Церковно-приходская школа

7. Технический университет

8. Платоновская Академия

9. Кадетский корпус

10. Реальное училище

 

13. Выберите из данного списка названия типов учебных заведений, существовавших в России в 19-м веке.


1. Духовная семинария

2. Юнкерское училище

3. Риторическая школа

4. Гимназия

5. Рабфак

6. Технический университет

7. Лицей

8. Институт благородных девиц

9. Мусейон

10. Перипатетическая школа

 

14. Выберите из данного списка имена участников движения декабристов.

 


1. М. М. Сперанский

2. К. Ф. Рылеев

3. И. И. Пущин

4. М. А. Милорадович

5. Н. А. Бестужев

6. А. Ф. Орлов

7. С. П. Трубецкой

8. Г. С. Батенков

9. Д. В. Давыдов

10. М. Ю. Лермонтов


 

15. Выберите из данного списка имена участников движения декабристов.

 


1. Н. С. Мордвинов

2. А. Х. Бенкендорф

3. П. И. Пестель

4. П. Г. Каховский

5. В. К. Кюхельбекер

6. Н. П. Романов

7. А. А. Бестужев

8. А. И. Якубович

9. Н. М. Карамзин

10. И. А. Крылов

 

16. Даты и события российской истории. Установите правильные соответствия вариантов левого и правого столбцов.

 


1. 1703 г. А. Присоединение Крыма к России

2. 1725 г. Б. Облегчение служебной повинности дворян

3. 1736 г. В. Основание Санкт-Петербурга

4. 1767-1768 гг. Г. «Учреждение об Императорской Фамилии»

5. 1783 г. Д. «Наказ» Екатерины, Уложенная Комиссия

6. 1797 г. Е. Учреждение Академии наук

 

17. Даты и события российской истории. Установите правильные соответствия вариантов левого и правого столбцов.

 


1. 1709 г.

2. 1721 г.

3. 1755 г.

4. 1762 г.

5. 1773-1775 гг.

6. 1799 г.

 

 

А. Пугачёвское восстание

Б. Итальянский и швейцарский походы Суворова

В. Победа под Полтавой

Г. Учреждение Святейшего Правительствующего Синода

Д. Основание Московского университета

Е. Манифест о вольности дворянству


 

.18. Даты и события российской истории. Установите правильные соответствия вариантов левого и правого столбцов.

 


1. 1803 г.

2. 1807 г.

3. 1809 г.

4. 1825 г.

5. 1833 г

6. 1851 г.

 

А. Указ о вольных хлебопашцах

Б. Первая в России железная дорога

В. Присоединение Финляндии

Г. Полное Собрание законов Российской Империи

Д. Тильзитский мир с Наполеоном

Е. Восстание декабристов


 

 


19. Даты и события российской истории. Правители России 18-го века. Установите правильные соответствия вариантов левого и правого столбцов.

 


1. 1725-1727 гг.

2. 1727-1730 гг.

3. 1730-1740 гг.

4. 1740-1741 гг.

5. 1741-1761 гг.

 

А. Елизавета Петровна

Б. Иван Антонович

В. Анна Ивановна

Г. Пётр 2-й

Д. Екатерина 1-я

 


 

20. Даты и события российской истории. Правители России 19-20 веков. Установите правильные соответствия вариантов левого и правого столбцов.

 


1. 1761-1762 гг.

2. 1762-1796 гг.

3. 1796-1801 гг.

4. 1801-1825 гг.

5. 1825-1855 гг.

А. Павел Петрович

Б. Николай Павлович

В. Петр III Федорович

Г. Александр Павлович

Д. Екатерина II Алексеевна


 

21. Распределите данные варианты по разделам (А, Б, В).

Эти события:

 


1. Учреждение министерств

2. Уложенная комиссия

3. Восстание Пугачёва

4. Прутский поход

5. Венский конгресс

6. «Союз спасения»

7. Учреждение коллегий

8. Стрелецкие бунты


 

Произошли в годы правления… А. Петра 1-го; Б. Екатерины 2-й;

В. Александра 1-го.

 

22. Выберите из данного списка фамилии русских мыслителей 19-го в., разделявших идеи славянофильства.

 


1. И.В. Киреевский

2. К. Н. Батюшков

3. П.Я. Чаадаев

4. В.Г. Белинский

5. А.И. Кошелев

6. А. С. Хомяков

7. А. И. Герцен

8. К. Ф. Рылеев

9. М. М. Сперанский

10. К.С. Аксаков

 

23. Выберите из данного списка фамилии русских мыслителей 19-го в., разделявших идеи западничества.


1. И.В. Киреевский

2. М.И. Кутузов

3. Б.Н. Чичерин

4. И.А. Крылов

5. Ф.М. Достоевский

6. В.Г. Белинский

7. М.А. Бакунин

8. Ю.Ф. Самарин

9. И.С. Тургенев

10. Т.Н. Грановский

 

24. Выберите из данного списка идеи, характерные для русского славянофильства 19-го века.

 

1. Положительная оценка петровских реформ

2. Универсальность европейского пути развития

3. Общеславянская федерация под эгидой России

4. Самобытность России как особого культурного типа

5. Крепостное право необходимо отменить по религиозно-этическим соображениям

6. Самодержавие, советующееся с народом через Земские Соборы

7. Единство человеческой культуры

8. Конституционная монархия английского типа

9. Абсолютизация правового начала в культуре

10. Отрицательная оценка петровских реформ

 

27. Выберите из данного списка идеи, характерные для русского западничества 19-го века.

1. Положительная оценка петровских реформ

2. Универсальность европейского пути развития

3. Общеславянская федерация под эгидой России

4. Самобытность России как особого культурного типа

5. Крепостное право необходимо отменить по правовым и социально-экономическим соображениям

6. Самодержавие, советующееся с народом через Земские Соборы

7. Единство человеческой культуры

8. Конституционная монархия английского типа

9. Абсолютизация нравственного начала в культуре

10. Отрицательная оценка петровских реформ

 

28. Оперу "Борис Годунов" написал

 

1. М.И. Глинка

2. Д.С. Бортнянский

3. Н.А. Римский-Корсаков

4. А.П. Бородин

5. М.П. Мусоргский

«Россия во второй половине XIX – начале XX в.»

 

1. Даты и события российской истории. Установите правильные соответствия вариантов левого и правого столбцов

 


1. 1861 г.

2. 1864 г.

3. 1874 г.

4. 1881 г.

5. 1892 г.

 

А. Покорение Западного Кавказа

Б. Всеобщая воинская повинность

В. Отмена крепостного права

Г. Заключение русско-французского военного союза

Д.Убийство Александра II.


 

2. Распределите данные варианты по разделам (А, Б, В).

 

Эти события:

 


1. Реформы П.А. Столыпина

2. Отмена крепостного права

3. Государственная дума

4. Рус

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...