Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новые медиа как инструмент социальных изменений

Новые медиа – что это?


Новые медиа – термин, означающий появление цифровых, компьютерных, информационных, сетевых технологий и коммуникаций в конце XX в. Таким образом, одно из ключевых слов здесь – «цифровой».

До 1980-х гг. медиа основывались на аналоговых и печатных моделях вещания, таких как телевидение или радио. В последние 25 лет мы наблюдали быструю трансформацию медиа благодаря появлению компьютеров, электронных игр и Интернета. Однако эти вещи сами по себе не характеризуют новые медиа, так как через некоторое время цифровое телевидение и онлайн-издания стали считаться «традиционными». Классические же традиционные медиа начали постепенно обрастать новыми технологиями, такими как цифровая обработка изображений перед публикацией в газетах, например.

Канадская радио-телевизионная и телекоммуникационная комиссия так определяет новые медиа: «Любая медиа продукция, являющаяся интерактивной и распространяемая цифровыми методами». Таким образом, они разделяют традиционные и новые медиа по критерию доступности и способам доставки конечному потребителю. Комиссия также подчёркивает важность интернета в становлении новых медиа, поскольку он позволяет использовать для передачи определенной информации текст, видео, аудио и изображения одновременно.

В то же самое время наблюдаются тенденции к смешению понятий «новые медиа» и «цифровые медиа». Действительно, они используют одинаковые средства кодировки информации – цифровые. Но ведь в кинематографе и звуковой индустрии тоже кодируют информацию, что отнюдь не делает свежую композицию Димы Билана примером использования «новых медиа»:) Хотя можно утверждать, что понятие «цифровые медиа» вбирает в себя понятие «новые медиа» (так же как социальные медиа являются частью новых).

Есть и другие точки зрения на эту проблему. Например, Рассел Ньюман (W. Russell Neuman) соглашается с тем, что новые медиа:

  • Уменьшают значимость географических расстояний.
  • Позволяют значительно увеличить чисто связей и активизировать коммуникации.
  • Предоставляют возможности для ускорения коммуникаций.
  • Предоставляют возможности для интерактивных коммуникаций.
  • Позволяют устанавливать связи, которые еще недавно частично перекрывались или же лежали в совершенно разных плоскостях.

А вот это уже интересно. Учёные Дуглас Келлнер (Douglas Kellner) и Джеймс Боман (James Bohman) говорят, что новые медиа, и в частности Интернет, предоставляют потенциал для демократической постмодерновой публичной сферы, в которой граждане могут участвовать в полностью открытых дебатах при полном доступе к информации. Это так называемое социальное значение новых медиа.

Глобализация и новые медиа

Как результат развития технологий новых медиа началась глобализация, которую обычно называют «экспансией различных видов деятельности за привычные границы государств и наций». Глобализация сокращает расстояния между людьми по всему миру за счет электронных коммуникаций. Наступила «смерть расстояний». Новые медиа же радикально разрывают связь между физическим пространством, где находится человек, и социальным пространством, социальной сферой, в которой он вращается. Так, мы общаемся и взаимодействуем с другими людьми на сайтах, физически расположенных в самых разных уголках Земли.

Виртуальные сообщества образуются в режиме онлайн и действуют независимо от географических и социальных границ. Эти сообщества фактически являются саморегулирующимися сетями, которые действуют по тем же принципам, что и реальное общество. Люди в таких комьюнити общаются, дискутируют, отдыхают, работают, зарабатывают, потребляют блага, влюбляются наконец! Онлайн личность человека становится его вторым «Я» и очень часто подменяет собой реальную, то есть человек чувствует себя более полноценным в Сети, а не реальной жизни. И новые медиа способствуют образованию связей между людьми со схожими интересами, то есть виртуализация только увеличивается.

Большинство исследователей этой проблемы соглашаются с тем, что в то время как масс-медиа подчиняются логике общества массового потребления, которое ставит конформизм выше индивидуальности, новые медиа следуют логике постиндустриального общества, где каждый человек создаёт свой собственный стиль жизни, выбирает инструменты и идеологию из любых понравившихся, или же создаёт свою собственную реальность!

Новые медиа как инструмент социальных изменений

Навряд ли кто-нибудь знает, что Армия Национального Освобождения в Мексике была первым значительным движением, которое широко и эффективно использовала технологии новых медиа начиная с 1994 года! С тех пор новые медиа интенсивно используется социально-ориентированными движениями для образования, организации, культурного обмена и т.д.

Думаю, только ленивый не знает о глобальной инициативе Indymedia, которая способствует развитию идеи свободной информации, являющейся сейчас одним из наиболее обсуждаемых аспектов новых медиа.

Радикалы верят, что новые медиа способны быть мощным инструментов социальных изменений в обществе, в то время как более умеренные аналитики подчёркивают благотворительную, общественную значимость этого явления, которое ставит на первое место не капитал, а человека.

Естественно, не все уверены в решающей роли новых медиа для социальных преобразований. К тому же надо признать, что существуют такие инструменты, которые ещё не описаны учёными и исследователями.

Национальная безопасность

Агентства безопасности различных стран всерьёз обеспокоены возрастающим влиянием новых медиа и связанной с этим киберпреступностью. Эти агенства сейчас изменяют тактику предотвращения таких преступлений и подстраиваются под новые технические возможности, предоставляемые новыми технологиями. Например, киберпреступники, почти всегда тщательно заметая следы, могут быть невнимательны при использовании социальных сетей и оставлять за собой улики. Террористические организации используют новые медиа в качестве проводника своих идей. Профессор Марк Линч (Marc Lynch, Ph.D., Cornell University) отмечает, что сайты с контентом, генерируемым пользователями уже имеют большее значение при вербовке, чем телевидение и традиционные печатные издания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...