Коллективные формы методической работы
Методическая работа педагога проф.обучения Методическая работа - основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленная на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете - на рост уровня образованности, развитости и воспитанности учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования. Методическая работа проводится в целях развития образовательной системы «образовательное учреждение начального профессионального образования» и включает в себя комплекс мероприятий по созданию условий инженерно-педагогическим работникам для работы в соответствии с задачами, стоящими перед профессиональным учреждением, по повышению качества профессионального образования Главная задача методической работы в образовательном заведении - обеспечение повышения методического и педагогического уровня инженерно-педагогических работников, приведение его в соответствие с требованиями задач, выдвинутых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года Основными задачами методической работы являются; • выявление потребностей педагогических работников в услугах методической службы; разработка конкретных мероприятий по обеспечению необходимых условий педагогическим коллективам для работы в новых социально-педагогических условиях; • разработка нового содержания и форм методической работы в условиях инновационной деятельности учебного заведения с учетом интересов практических работников; • разработка программ развития образовательного учреждения в целях создания учебного заведения нового типа;
• отказ от жесткого централизованного планирования внедрения передового педагогического опыта; использование этого опыта на диагностической основе с учетом интересов и возможностей каждого учебного • создание сети экспериментальных площадок, авторских школ, широкой сети региональных и всероссийских школ передового опыта. Организационно-содержательные условия практической деятельности методической работы: - наличие банка информации, доступного для педагогов; - создание системы экспертных услуг, дающих возможность получить квалифицированную оценку деятельности или ее отдельных этапов- - наличие консультативной помощи; - существование координационного центра, обеспечивающего как взаимодействие педагогов, занимающихся близкими проблемами, так и взаимосвязь научного исследования с педагогической практикой учебного заведения Требования к методической работе: - научность; - творческая направленность; - действенность; - целенаправленность и систематичность Различают две взаимодополняющие формы методической работы в учебных заведениях системы НПО: коллективную и индивидуальную. Каждая из них имеет свое четко определенное функциональное назначение и ясно выраженные цели. Коллективные формы методической работы К коллективным формам методической деятельности относятся методические комиссии, инструкционно-методические совещания, педагогические чтения, научно-практические конференции педагогических работников, семинары-практикумы [8]. Педагогический совет - высший коллегиальный орган образовательного учреждения, определяющий перспективы его развития и координирующий вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности.
Основной задачей педагогического совета является организация работы педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества профессионального образования в соответствии с задачами профессионального учреждения. Педагогический совет определяет основные направления учебно-производственной деятельности образовательного учреждения, содержание, формы, методы и средства профессионального обучения и воспитания. Педагогический совет рассматривает: . результаты учебно-воспитательной, учебно-производственной и методической деятельности педагогического коллектива по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и производственной деятельности; • программы развития образовательного учреждения в соответствии • перспективное и текущее планирование деятельности профессионального образовательного учреждения с учетом конкретных условий • мероприятия по подготовке к началу и завершению учебного года, результаты мониторинга образовательных стандартов в практику работы учебного заведения; результаты анализа качества знаний, умений и навыков учащихся; предложения по улучшению и совершенствованию учебной и производственной деятельности; результаты внутриучилищного контроля, инспекторских проверок, аттестации учебного заведения; основные направления деятельности методической службы учебного заведения в новых социально-педагогических условиях Педагогические чтения - одна из наиболее массовых и эффективных форм выявления, обобщения и распространения педагогического опыта, накопленного в учреждениях профессионального образования, совершенствования педагогического мастерства инженерно-педагогических работников, развития их инициативы и творчества. Педагогические чтения способствуют привлечению практических работников к научной разработке проблем профессионального образования в соответствии с задачами, стоящими перед учреждением профессионального обучения.
Перед проведением педагогических чтений разрабатывается примерная тематика докладов, которая направляется в образовательные учреждения с целью сосредоточения внимания участников на освещении актуальных и инновационных проблем развития профессиональной школы. Педагогические чтения являются важным способом привлечения педагогов к изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта и разработке на этой основе актуальных вопросов педагогики профессионального образования; они являются одним из лучших средств привлечения педагогов к научно-исследовательской работе. Методический совет - организационно-управленческий компонент методической службы образовательного учреждения. В его состав входят руководители образовательного учреждения, методические работники, руководители других структурных элементов методической службы. Проблемные группы - творческие лаборатории, создаваемые для решения конкретных проблем, актуальных для отдельных педагогов или для педагогического коллектива в целом. Педагогические мастерские - своеобразные авторские классы, в которых педагогические работники - мастера своего дела передают опыт другим членам педагогического коллектива. Педагогические мастерские являются школами взаимного роста. В постоянном контакте с богатством практики педагогов-участников растет и уровень самого автора опыта, оттачивается его профессионализм Инструктивно-методические совещания - проводятся руководителями учебного заведения по мере необходимости с целью обсуждения отдельных методических вопросов, оперативного инструктирования инженерно-педагогических работников. Школы передового педагогического опыта - группа работников училища или ряда училищ, объединившихся вокруг квалифицированного педагога (преподавателя или мастера) - руководителя школы, который передает им свой опыт работы Открытый урок проводится опытным преподавателем (или мастером производственного обучения) в присутствии других его коллег с целью показа своих методов работы; важное средство обмена педагогическим опытом и повышения педагогической квалификации.
Для открытых уроков выбирают обычно наиболее сложные темы учебных программ, представляющие определенный интерес в методическом отношении, при этом выделяют те приемы обучения, на которые обращается внимание присутствующих, т. е. открытому уроку придается актуальный, творческий, инновационный и тематический характер. Анализ открытого урока дает возможность преподавателям и мастерам изучать и применять в собственной практике лучшее из опыта работы коллег, а также выявлять свои недостатки на основе обнаружения недочетов проведенного урока. При подведении итогов открытого урока отмечается правильность определения его цели и дается заключение о ее достижении; определяется, что следует перенять из опыта преподавателя или мастера для использования в своей работе; намечаются практические мероприятия по улучшению учебно-воспитательного процесса, вытекающие из анализа урока. Методические комиссии (объединения) объединяют педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения, методических работников и т. д.) по принципу родственности их профессиональной деятельности для решения конкретных задач по повышению качества профессионального образования и его научно-методического обеспечения.
Методические комиссии создаются при наличии трех и более преподавателей и мастеров производственного обучения определенного предмета (профессии) или родственных предметов (групп, профессий). При наличии в образовательном учреждении не менее трех преподавателей или мастеров производственного обучения соответственно одного предмета (профессии) цикла или нескольких родственных дисциплин создаются предметные цикловые и межпредметные комиссии. В случае недостаточного количества инженерно-педагогических работников для создания в профессиональном учебном заведении методической комиссии создаются методические объединения, в состав которых входят преподаватели и мастера производственного обучения соответствующих предметов (профессий) из нескольких учебных заведений района, города Методический кабинет входит в систему методической службы учреждения профессионального образования. Методический кабинет является: - центром методической работы в образовательном учреждении; - центром методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения; - местом, где обеспечены условия для подготовки инженерно-педагогических работников к занятиям;
- центром научно-технической и педагогической информации. - помощь руководителям, преподавателям, мастерам производственно - изучение, оформление, пропаганда и распространение педагогического опыта; - накопление и систематизация учебной документации и методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и других материалов. В соответствии с основными задачами методический кабинет выполняет следующие функции: 1. организует мероприятия по повышению педагогической и методической квалификации инженерно-педагогических работников; 2. подготавливает и организует мероприятия по обмену педагогическим опытом; 3. проводит лекции для инженерно-технических работников на педагогические и научно-технические темы; 4) дает индивидуальные и групповые консультации по вопросам организации и методики обучения и воспитания учащихся, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования; 5) организует педагогические чтения, читательские конференции по материалам педагогической периодики и новинкам педагогической литературы; 6) обеспечивает преподавателей, мастеров производственного обучения и других работников учебного заведения педагогической и методической литературой, другими материалами для индивидуальной подготовки к занятиям; 7) оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке док
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|