Налогоплательщики, плательщики сборов и их уполномоченные представители при выполнении соглашений
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ (СРП) 1. Общие положения о системе налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 2. Налогоплательщики, плательщики сборов и их уполномоченные представители при выполнении соглашений. 3. Налоговая база, исчисление и уплата налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений.
Общие положения о системе налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции определена Налоговым Кодексом РФ и относится к специальным налоговым режимам. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, а также он распространяется на соглашения, заключенные в соответствии с Федеральным законом №225-ФЗ и при этом удовлетворяет следующие условия: 1. соглашение о разделе продукции заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях; 2. в соглашении о разделе продукции, в котором применяется порядок «прямого» раздела продукции, доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32% общего количества произведенной продукции; 3. соглашение предусматривает увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения. Для подтверждения своего права на применение налогового режима СРП налогоплательщик обязан в налоговый орган предоставить письменное уведомление об использовании данного налогового режима, соглашение о разделе продукции и решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях.
Установленный режим СРП будет использоваться налогоплательщиком в течение всего срока действия соглашения. Система налогообложения при СРП зависит от применяемого раздела продукции. В мировой практике существует три основные модели СРП: 1. индонезийская - исторически первая модель, предусматривающая три уровня раздела продукции; 2. перуанская - предусматривающая два уровня раздела продукции; 3. ливийская модель - предусматривающая один уровень раздела. В России в соответствии с Федеральным законом № 225 может применяться две модели: 1. модель СРП, в основу которой заложена индонезийская модель, или так называемая традиционная модель; 2. модель СРП, основанная на «прямом» разделе продукции. Исходя из этого устанавливаются и две системы налогообложения на условиях раздела продукции. Специальный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения, за исключением налогов и сборов, уплата которых предусмотрена главой 26.4 НК РФ. При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции в соответствии с традиционной системой, ст. 346 НК РФ устанавливает, что инвестор уплачивает следующие налоги и сборы: 1. налог на добавленную стоимость; 2. налог на прибыль организаций; 3. налог на добычу полезных ископаемых; 4. платежи за пользование природными ресурсами; 5. плату за негативное воздействие на окружающую среду;
6. водный налог; 7. государственную пошлину; 8. таможенные сборы; 9. земельный налог; 10. акциз, за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье, предусмотренное подпунктом ст. 181 НК РФ. Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. Суммы уплаченных инвестором налога на добавленную стоимость, платежей за пользование природными ресурсами, водного налога, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного налога, акциза, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению. Инвестор не уплачивает налог на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями. В случае, если указанное имущество используется инвестором не для целей, связанных с выполнением работ по соглашению, оно облагается налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке. Инвестор не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств, используемых исключительно для целей соглашения. При использовании транспортных средств не для целей соглашения уплата транспортного налога осуществляется в общеустановленном порядке. При выполнении соглашений, предусматривающих прямой раздел продукции, инвестор уплачивает следующие налоги и сборы: 1. государственную пошлину; 2. таможенные сборы; 3. налог на добавленную стоимость; 4. плату за негативное воздействие на окружающую среду. Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов в соответствии с главой 26.4 по решению соответствующего законодательного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. От уплаты таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для выполнения работ по соглашению, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке, а также продукция, произведенная в соответствии с условиями соглашения и вывозимая с таможенной территории Российской Федерации.
При выполнении соглашения объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка и порядок исчисления налога в отношении налогов, определяются с учетом особенностей, действующими на дату вступления соглашения в силу. В случае, если нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти, и представительных органов местного самоуправления, не предусмотрено освобождение инвестора, от уплаты региональных и местных налогов и сборов, затраты инвестора по уплате указанных налогов и сборов, подлежат возмещению инвестору, за счет соответствующего уменьшения доли произведенной продукции, передаваемой государству, в части, передаваемой соответствующему субъекту Российской Федерации, на величину, эквивалентную сумме фактически уплаченных указанных налогов и сборов. Налогоплательщики, плательщики сборов и их уполномоченные представители при выполнении соглашений Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении системы налогообложения при выполнении специального налогового режима, в соответствии налоговым законодательством являются только организации. Если инвестором выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, то участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению. Организация, являющаяся инвестором по соглашению, имеет право поручить исполнение своих обязанностей, связанных с применением специального налогового режима, оператору с его согласия. В этом случае оператор, выступая в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика, на основании нотариально удостоверенной доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством, будет исполнять обязанности налогоплательщика. Организация выполнения работ по соглашению, в том числе ведение учета и отчетности, осуществляется инвестором или по поручению инвестора оператором соглашения. В качестве такого оператора, предмет деятельности которого должен быть ограничен организацией указанных работ, могут выступать созданные инвестором для этих целей на территории Российской Федерации филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. При этом инвестор несет имущественную ответственность перед государством за действия оператора соглашения как за свои собственные действия.
Оператор осуществляет представленные налогоплательщиком полномочия в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика. Деятельность уполномоченного представителя налогоплательщика регулируется положениями главы 4 НК РФ. Уполномоченным представителем налогоплательщика в соответствии со ст. 29 НК РФ признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|