Глава I. Психологический аспект вопроса.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Курсовая работа. Менеджмент и психология. Выполнил: Васюков С. Е., студент группы 1493. Проверил: Девяткова О. И., кандидат экономических наук. Тюмень, 2000. Оглавление. Оглавление..................................................................... 2 Введение......................................................................... 3 Глава I. Психологический аспект вопроса....... 5 Глава II. Психология и внутриструктурный менеджмент.......................................................................... 7 1. Функции управления..................................................... 7 1.1. Планирование......................................................... 7 1.2. Организация........................................................... 7 1.3. Мотивация............................................................. 7 1.4. Контроль................................................................ 8 2. Личность и род деятельности........................................ 8 2.1. Темперамент......................................................... 8 2.2. Характер.............................................................. 11 2.3. Интеллект........................................................... 14 3. Руководство и лидерство............................................ 15 4. Психологическая структура группы............................ 18 Глава III. Психология во внешней среде......... 22 1. Учитесь слушать.......................................................... 22 2. Умейте убеждать......................................................... 24 3. Жажда – ничто, имидж – всё!...................................... 27 3.1. Стиль одежды...................................................... 29 3.2. Украшения............................................................ 29 3.3. Манера говорения................................................. 30 Заключение................................................................. 31 Список используемой литературы.................... 32 Введение. Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей. Т. Питерс, Р. Уотермен Вот уже без малого почти 10 лет Россия осваивает новую форму капиталистической экономики и демократической философии. Всё более активно и упорно пробивается гейзер экономических и социальных процессов в гражданском обществе, который порождает новый слой в дифференцированном социуме российской действительности – это люди, на профессиональной основе занимающиеся предпринимательством и управлением. Сейчас их принято называть менеджерами, а сам процесс их деятельности – менеджментом.
Современный управленец должен не только знать экономические постулаты, природу управленческих процессов, информационную технологию, уметь планировать деятельность фирмы (или другого экономического или политического субъекта), наиболее рационально разделять свои собственные ресурсы, но и быть специалистом по работе со своими коллегами, подчиненными и противниками, уметь принимать решения в сложных ситуациях, ясно доходчиво излагать свои мысли. Вы спросите: «Неужели так много качеств должно сочетаться в одном человеке? Возможно ли это?» Да! Возможно, но на помощь необходимо призвать современную практическую психологию. Каждому менеджеру важно уметь вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого важно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые свойства. Доказано, что успех любого предприятия на 85% зависит от желания людей трудиться, а так же их взаимоотношений и умения общаться. Эти вопросы находятся только в компетенции психологии. [3] В СССР в период господства закрытой административно-командной системы управления не могла должным образом развиваться психология управления. Из этого вытекает острая нехватка в современной России психологических и мировоззренческих знаний, позволяющих понять себя, других людей, своё место и роль в мире.
Быть может неумение старых управленцев решать задачи с помощью психологических хитростей – и есть наша главная проблема: проблема не только этой курсовой работы, но и всего общества в целом. Кроме того, нельзя постоянно пенять на босса: каждый сотрудник каждого экономического субъекта должен обладать небольшими навыками менеджера и психолога. Я считаю, что менеджмент – есть не только управление, но и умение быть управляемым. Как раз целью своей курсовой работы я вижу слом старых стереотипов руководства. Главнейшая же задача заключается в самоосваивании навыков психолога и дальнейшее применение их в моей деятельности. Глава I. Психологический аспект вопроса. Психология в буквальном значении этого слова – «наука о душе». История её, как изучение внутреннего мира человека методом самоанализа, уходит далеко в глубь веков, в философские и медицинские учения. Психология как самостоятельная наука утвердилась лишь в конце прошлого столетия, после того, как получила экспериментальную базу и естественнонаучную физиологическую основу. Датой начала научной психологии считается 1879 год, когда в Лейпциге Вундтом была открыта первая психологическая лаборатория. Путь развития научной психологии был не простым, он отражал многообразие и сложность практики, а также жизнедеятельность людей. Вначале разработки в психологии носили сугубо теоретический характер, но затем, особенно в связи с развитием производства и техники, на первый план выдвинулись практические проблемы (работоспособность, взаимоотношения в группе, мотивация поведения и так далее). В середине XX века наблюдается активный процесс дифференциации психологии на многочисленные отрасли – возрастная, медицинская, инженерная, социальная, педагогическая, космическая, спортивная, творчества, управленческая, деловая и так далее. В ситуациях, когда перед человеком возникают сложные межличностные (внутригрупповые) проблемы, ему нужно осмыслить все внутренние механизмы и предпосылки возникновения этих осложнений. Это можно сделать с помощью психологии, которая способна понять всю сложность и тонкость психического мира человека, его душу.
В системе управления любой сотрудник рассматривается как «чёрный ящик», глухо закрытый на все замки. Главная цель любого управленца, если он хочет успешно взаимодействовать с каждой единицей персонала для максимальной эффективности работы, – узнать что внутри этого «чёрного ящика». Внутренний мир человека очень многогранен. Он имеет свою внутреннюю структуру и некоторые особенные закономерности. Психический мир – это и мир восприятия и познания окружающей действительности, и взгляд внутрь себя, и мир своих переживаний, отношений с другими людьми. Это и есть та самая душа человека. Психология на заре человечества создавалась не просто так, а для того чтобы овладеть мощью человеческого духа, научиться управлять поведением человека и предсказывать его дальнейшие действия. [3]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|