Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценные указания студентам, приступающим к освоению курса философии.

Дамы и господа студенты! Обычно всё, что я собираюсь поведать в этом тексте, я сообщал студентам на первом занятии. Но в этот раз решил в целях экономии времени изложить письменно.

1. Курс философии занимает год – два семестра. В конце года, летом, экзамен. Зимой у некоторых групп экзамен, у других зачёт, у третьих ничего нет. В лучшем положении первые, как это ни парадоксально звучит. Если зимой экзамен, то это означает, что они сдали материал за полгода и забыли. Летом они сдают материал только за второй семестр. Если же зимой зачёт или вообще ничего, то летом эти люди сдают экзамен за весь год. Полагаю, что лучше изучить и сдавать 30 вопросов, чем 60.

2. Как получить оценку «автоматом».

А.) Посещаемость. Крайне важный параметр. Администрация всех уровней требует посещаемость не ниже 97%. Если половина студентов лежит в больнице и может предоставить на этот счёт официальную справку, то всё равно администрация требует посещаемость не ниже 97%.

Следовательно, посещать занятия студенты обязаны, и я уполномочен за этим следить. Отговорки по поводу работы и прочих мероприятий не принимаются. Вам платят деньги за вашу работу, а мне платят деньги за мою работу. Если я не буду исполнять требования администрации относительно посещаемости, то буду наказан рублём. К сожалению, ваш покорный слуга пока ещё не достиг статуса святого и посему о своих деньгах и своём благополучии печётся больше, чем о ваших…

Любые пропуски следует «закрывать» посредством официальных справок и уведомлений от уважаемых официальных лиц.

Человек, имеющий хорошую посещаемость, может рассчитывать на «тройку» автоматом. Для всякого порядочного, мыслящего и совестливого патриота это положение вещей весьма печально. Но, увы, результаты благотворных реформ нашего образования таковы, что ныне водораздел лежит не между «двойкой» и остальными отметками, а между «тройкой» с одной стороны и «четвёркой-пятеркой» с другой.

Многочисленные пропуски не являются приговором. Приговоры выносит деканат, ректорат, а я лишь уведомляю их о печальном (или прекрасном) положении вещей. Студенты с плохой посещаемостью имеют возможность реабилитировать себя блестящим ответом на экзамене или могут написать работу по одной из изучаемых тем и «закрыть» пропуск: один пропуск - одна работа.

 

Б.) Люди, взыскующие «четвёрку» или «пятерку» «автоматом» должны сделать следующее.

Во-первых, хорошая посещаемость. Все проблемы с посещаемостью решаются либо вышеуказанными способами, либо «отрезанием» баллов от ваших оценок.

Во-вторых, необходимо писать минизачёты. Три минизачёта в первом семестре и три во втором. Итого шесть за год. В конце года (или семестра) я суммирую оценки и выставляю итоговую оценку «автоматом». Посещаемость даёт либо положительную, либо отрицательную поправку к итоговой оценке.

(Очевидно, что при подобной системе человек, претендующий на «автомат», должен писать минизачёты на «четыре» и «пять» - из шести «троек» получается лишь «тройка» «автоматом», а она и так у вас есть при хорошей посещаемости. Но если вы написали минизачёт на «тройку», не переживайте – всегда есть возможность его переписать. А «тройку» я потом где-нибудь приплюсую – тоже ведь работа. Мой лозунг: «Не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремление».)

Список вопросов к минизачётам публикую на своей странице ВКонтакте. На каждый минизачёт выставляется пять-шесть вопросов.

Объём работы на минизачёте. Чем больше, тем лучше. Было бы странно, если бы преподаватель выражал недовольство большим объёмом знаний студента. Всё зависит от темы. Но во всех случаях ваша задача - подробно изложить основные, существенные пункты темы. Я предоставляю студентам планы ответов на вопросы минизачёта и разрешаю ими пользоваться во время минизачёта.

 

3. О списывании и прочих мошенничествах. Борюсь. И, как мне представляется, достаточно успешно. На экзамене за списывание ставлю «двойку» согласно официальным инструкциям. На минизачёте отбираю работу и предлагаю попытать счастье в другой день.

Для меня весьма мучительна мысль, что бездельник и невежда посредством мошенничеств получит такую же хорошую оценку, как и трудолюбивый просвещённый студент. Кто к учению глух, тот хуже вора – сам у себя крадёт!

В случае особо зловредных мошенничеств я оставляю за собой право разорвать наш контракт относительно «автоматов» за экзамен (а так он заключен с каждым студентом по умолчанию: активация контракта – ваш первый написанный минизачёт). Официальные инструкции по поводу «автоматов» темны и немногословны, поэтому наш контракт относительно автоматической сдачи экзамена рассматриваю в качестве нашей приватной договорённости. Впрочем, случаи особенно зловредных мошенничеств крайне редки.

 

4. Литература. В качестве учебных пособий можете использовать те книги, которые вам нравятся. Но чтобы не вышло конфуза, разумно соблюсти следующие параметры.

А.) Сравнить оглавление учебника со списком вопросов, выставленных на экзамен.

Б.) Удостовериться в достаточной основательности учебника (грубо говоря, возьмите хороший, толстый учебник).

В.) В идеале показать учебник преподавателю и согласовать с ним.

 

Можете также пользоваться и учебными пособиями моего изготовления. За первый семестр это: «Археология идей: история философии в доступном изложении. Запад: Античность. Средневековье» – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 464 с.

За второй семестр: «Лекции по истории философии Нового времени». 3-е изд.-

М.: ПРОБЕЛ-2000, 2014. – 376 с. Для «автоматчиков» этих учебников более чем достаточно. К экзамену же необходимы и другие источники – скажем так, обе книги охватывают примерно 80% экзаменационного материала.

Охарактеризую эти книги. «Археология идей» мне удалась. Читается легко и захватывает. Эту книгу с удовольствием читают не только студенты, но и их друзья и родственники. Вторая книга получилась не очень. Мне пока не удаётся справиться с наукообразными философами Нового времени. Но, впрочем, всё зависит от интеллекта читающего – кому-то и букварь будет сложным.

«Археологию идей», кажется, ещё можно приобрести в интернете (или поспрашивайте у старшекурсников их экземпляры). «Лекции по истории философии…» имеются в библиотеке в некотором количестве.

Но беспокоиться не о чем. Электронный вариант обеих книг я студентам предоставляю. Они будут вывешены на моей стене в контакте.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...