Материально-техническая обеспечение
· мультимедийная доска;
· проигрывающая система;
· диски с записями звуков природы, мелодии разного направления;
· материалы для игр и упражнений, реквизит для игр и этюдов;
· цветная бумага и картон разных форматов;
· краски, карандаши, фломастеры;
· дипломы и грамматы для поощрений, награждений.
Список литературы.
Основная.
1. Александровская Э.М., Кокуркина Н.И. Психологическое сопровождение подростков в школе. М., 2000
2. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. СПб., 2000
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969
4. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб., 2002
5. Бишоп С. Тренинг ассертивности. СПб., 2001
6. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмотрение. М., 2000
7. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2001
8. Волкова Т.В., Яшин Д.П. Точка опоры. М., Фонд «Система профилактических программ», 2004, 80 стр.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
10. Панферов В.Н. Психология человека. СПб., 2001
11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. М., 1995
12. Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб., 1999
13. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. М., 2005
14. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и ИППП. Новосибирск, 2004
15. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990
Дополнительная
Ø А.Выженко. Притчи: Путеводная звезда перемен. Ростов-на-Дону, 2007
Ø А. Выженко. Притчи и высказывания старика: Посох, сума и флейта.
Ø А. Лопатина, М. Скребцова. Притчи для детей и взрослых. М. Амрита – Русь., 2011
Ø М.С. Норбеков Притчи: Если ты не осёл, или как узнать суфия. СПб. ВЕСЬ., 2003
Ø А.Якушев Притчи: Вот как бывает. Ростов-на-Дону, 2006
Ø А.Якушев Притчи: Победители и непобедимые.
Ø Материалы газеты «Школьный психолог» за период с 1998 по 2011гг.
Ø Материалы сайта http://uznaipravdu.ru
Ø Материалы ресурсного образовательного психологического центра «Собеседник» (http://www.fapsyrou.ru/pershina2.php)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Паспорт проекта «Береги здоровье смолоду»
№
| Реквизиты паспорта
| Содержание программы
|
1.
| Год разработки проекта
| 2016 год
|
2.
| Автор
| Сологуб Алексей Дмитриевич
|
3.
| Цель
| Воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.
|
4.
| Задачи
| Обучающие:
1. закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме;
2. выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
Развивающие:
1. развитие творческих способностей учащихся;
2. развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
3. развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
1. воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
2. формирование навыков ЗОЖ;
3. воспитание культуры общения;
4. формирование чувства ответственности за свое здоровье;
5. формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
|
5.
| Тематическая направленность
| Психолого-педагогическое развитие
|
6.
| Образовательные области
| «Социализация», «Коммуникация»
|
7.
| Вид
| Дополнительное образование
|
8.
| Срок реализации
| 2 года
|
9.
| Возраст детей
| 7-11 лет
11-14 лет
14-17 лет
|
10.
| Количество обучающихся в группе
| В зависимости от вида деятельности
|
11.
| Форма организации, продолжительность
| Групповая и индивидуальная работа
30-120 минут (в зависимости от вида деятельности)
|
12.
| Форма организации итоговых мероприятий
| · тренинг с элементами познавательных, сюжетно-ролевых игр, деловых игр (согласно возрасту);
· психогимнастические упражнения.
|
13.
| Материально техническое оснощение
| · мультимедийная доска;
· проигрывающая система;
· диски с записями звуков природы, мелодии разного направления;
· материалы для игр и упражнений, реквизит для игр и этюдов;
· цветная бумага и картон разных форматов;
· краски, карандаши, фломастеры;
· дипломы и грамоты для поощрений, награждений.
|
14.
| Дополнительные сведения
| В конце года предусматривается предоставление отчета администрации лицея о этапах реализации проекта.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Примерный план мероприятий по реализации проекта «Береги здоровье смолоду» по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков.
(составляется ежегодно)
№
| Мероприятие
| Сроки
| Исполнители
|
| 1. Здоровье детей и основы безопасности жизнедеятельности
|
| Задачи: Обучение содержательному проведению досуга, умению строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; предупреждение употребления психоактивных веществ, создание условий, препятствующих возникновению и распространению этих вредных привычек.
|
1.
| Выявление детей, склонных к употреблению ПАВ
| Сентябрь – май
| Соц.педагог, классные руководители
|
2.
| Работа уголка «ЗОЖ».
Интернет странички в контакте и на сайте лицея.
https://vk.com/public132560820
liceydgtu50.ru
| В течение года
| Педагог ДПО Стецкова А.В.
МДО «РАДУГА»
|
3.
| Акция «День без сигарет»
| 1-16 ноября.
| Педагог ДПО Стецкова А.В.
МДО «РАДУГА»
|
4.
| Совместные проведения классных часов «Дым, уносящий здоровье», «Я и мое окружение», «Мой выбор» и тд.
| Ноябрь, декабрь, март, апрель, май
| Педагог ДПО Стецкова А.В.
МДО «РАДУГА»
|
5.
| Акция «Красный тюльпан», посвященная Дню борьбы со СПИДом.
| Декабрь
| Педагог ДПО Стецкова А.В.
МДО «РАДУГА»
|
6.
| Конкурсы рисунков газет о вреде курения, алкоголизма, наркомании
| Март-май
| Педагог ДПО Стецкова А.В.
МДО «РАДУГА»
|
7.
| Работа театральной студии ЗОЖ
| В течение года
| Педагог ДПО Стецкова А.В. МДО «РАДУГА»
|
8.
| Проведение декад здоровья
| Декабрь, апрель, май
| Педагог ДПО Стецкова А.В. МДО «РАДУГА»
|
9.
| Проведение тренинговых занятий по программам
| Ежемесячно
| Педагог ДПО Стецкова А.В.
МДО «РАДУГА» (участники прошедшие школу волонтеров)
|
10.
| Работа «Почты доверия»
| Сентябрь –май
| Психолог
|
11.
| Участия в районных спортивно-массовых мероприятиях
| Сентябрь-май
| Учителя физической культуры, актив волонтерского движения «РАДУГА»
|
| 2. Работа с семьей
|
| Задачи: Предупреждение внутрисемейного вовлечение детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними.
Формирование воспитывающих гуманистических нравственно и физически здоровых отношений в семье, помощь в повышении педагогической культуры родителей.
|
1.
| Работа по соблюдению прав детей в семье, по взаимодействию семьи и школы, ведение журнала «Нарушение прав ребенка», решение конкретных жизненных ситуаций.
|
Сентябрь-май
| ШУПР, Служба медиации, волонтеры,
психолог.
|
2.
| Организация и проведение школьной родительской конференции «Мы за здоровый образ жизни»
| Май
| Специалисты здравоохранения, волонтеры, уполномоченный по правам ребенка, соц. педагог
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Воспользуйтесь поиском по сайту: