Тема: Выполнение вычислений в запросах
Цель работы: Получение навыков работы с функциями, осуществляющими вычисления в запросах. Ход работы: Для выполнения вычислений в базе данных выполняем следующие действия: 1. Открываем базу данных. 2. Создаем новый запрос 3. В бланке запроса создаем выражение для вычисляемого поля с помощью построителя выражений. Для этого устанавливаем курсор в свободную ячейку строки Поле бланка запроса Вводим имя вычисляемого поля и нажимаем двоеточие. Рис.4.1
Рис.4.4 Лабораторная работа №5
Тема: Работа с формами. Цель работы: Получение навыков создания форм, форматирование форм и работы с формами. Ход работы: Для создания формы на базе таблицы выполняем следующие действия: 1.Открывыаем базу данных. 2.В появившемся окне База данных переходим на вкладку Формы, нажимаем на кнопку Создать.
Рис 5.1
4. В окне Новая форма выбираем таблицу, по которой будем строить форму и включаем режим Мастер форм. Рис 5.2
4. Выбираем поле «Полный вес», которое должно быть в нашей форме и нажимаем кнопку Далее.
Рис. 5.3
5. Выбираем внешний вид формы, нажимаем кнопку Далее: Рис.5.4
6. Выбираем стиль Международный, нажимаем кнопку Далее.
Рис.5.5
7. Задаем имя Формы и нажимаем кнопку Готово. Рис.5.6
8. Построенную форму переводим в режим Конструктора форм. Устанавливаем курсор в то место формы, где будет находиться новое поле. Появится новое поле с надписью Свободный. Устанавливаем курсор на полученном поле, нажимаем правую кнопку мыши, из появившегося меню выбираем Свойства. Итоговое поле вычисляем при помощи Построителя выражений. Щелкнув кнопкой по строке Данные, выберем в конце строки Построитель выражений.
9. Переводим форму из режима Конструктора в режим Формы.
Рис 5.7
Рис. 5.8 Лабораторная работа №6 Тема: Работа с отчетами. Цель: Получение навыков по созданию отчетов и основных приемов работы с ними. Ход работы: Для создания отчета выполним следующие действия: 1. Откроем базу данных. 2. В появившемся окне База данных переходим на вкладку Отчет и нажимаем кнопку Создать.
Рис. 6.1
3. В окне Новый отчет выбираем режим Мастер отчетов и таблицу, по которой будем строить отчет. 8. Выбираем поля, которые должны быть в создаваемом отчете. Рис.6.2
5. Задаем сортировку записей по возрастанию.
Рис. 6.3
6. Выбираем табличный вид для отчета. Рис. 6.4
7.Выбераем стиль для отчета Деловой
Рис. 6.5
7.Задаем имя отчета и нажимаем кнопку Готово. 8. Открываем отчет в режиме Конструктора
Рис.6.6
9. Итоговое поле вычисляем при помощи Построителя выражений, для этого: Щелкнем левой кнопкой мыши по строке Данные меню Свойства. В конце строки. Появится кнопка для вызова построителя выражений. В построителе выражений выберем из первого окна Функции – Встроенные функции. Из третьего окна выбираем функцию SUM и в квадратных скобках вводим имя поля, по которому нужно найти итог. Рис. 6.7
Рис 6.8 Лабораторная работа № 7
Тема: Работа с макросами. Цель: Получение навыков по созданию макросов, изучение основных приемов работы с макросами. Ход работы: Для создания макроса необходимо выполнить следующие действия:
1. Открыть базу данных. 2. В окне базы данных перейти на вкладку Макросы, затем нажать кнопку Создать.
Рис. 7.1 3. Щелкнуть по кнопке раскрывающегося списка в поле Макрокоманда, затем выбираем макрокоманду Открыть таблицу. 4. В панели Аргументы макрокоманды щелкнув первый аргумент выбираем его значение.
Рис. 7.2
5. Для запуска макроса выбираем команду Запуск макроса в меню Сервис. 6. Перед запуском макрос надо сохранить.
Рис. 7.3 В результате получаем на экране таблицу, которую открывает макрос. 7. Для создания кнопки запуска макроса необходимо выполнить следующие действия: Щелнуть мышкой по кнопке для запуска макросов на панели инструментов. Курсор мыши примет вид крестика. Установить курсор в то место формы, где будет находиться кнопка, зафиксировать левую кнопку мыши и нарисовать размер будущей кнопки. Появится окно Мастера по Созданию макросов. Переводим Форму в режим Формы и проверяем работоспособность созданной кнопки.
Рис.7.4 Рис. 7.5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|