Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки учащихся

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Учебная программа

Для 1-4 классов уровня начального образования

Астана

 

 

Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115.

 

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

 

 

Внесены изменения и дополнения согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года №393.

 

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №11659 от 14 июля 2015 года.

 

Физическая культура: Учебная программа для 1-4 классов уровня начального образования. – Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2015. –19 с.

 

 

© Национальная академия образования

им. И.Алтынсарина, 2015.

Приложение 12

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года № 115

 

Типовая учебная программа по предмету «Физическая культура»

Для 1-4 классов уровня начального образования

Пояснительная записка

 

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Изучение предмета направлено на формирование личности, готовой к активной самореализации.

3. Содержание учебной программы определено с учетом потребностей личности учащегося, семьи и общества, достижений современной педагогической науки.

4. Цели обучения:

1) формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общей развивающей направленностью;

2) формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;

3) целостное развитие физических и психических качеств;

4) творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

5. Задачи обучения:

1) укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

2) формирование системы знаний из области физической культуры, касающихся сохранения и укрепления здоровья;

3) развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и координационных способностей;

4) обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

5) содействие воспитанию социально значимых черт личности, развитию нравственных и волевых качеств, формирования эстетических вкусов и навыков культуры поведения;

6) формирование элементарных знаний о личной гигиене, режима дня, влиянии физических упражнений на здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

6. Программа состоит из двух разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент) и «Формирование универсальных и предметных способов действий» (операциональный компонент).

7. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе являются:

1) уроки физической культуры;

2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

3) спортивные соревнования и праздники;

4) занятия в спортивных кружках;

5) самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задание).

8. В процессе проведения занятий осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:

1) «Русский язык и литература»: использование стихов, рифмованных упражнений для проведения подвижных игр;

2) «Познание мира»: при выполнении упражнений ученик узнает о своих органах, частях тела, о сезонных изменениях в природе, о самочувствии и т.д.; узнаёт о гигиене тела, чистоте одежды; во время бега, игр вырабатывает понятие о времени;

3) «Математика»: ученик узнает о сантиметрах, метрах, секундах, километрах и т.д.;

4) «Музыка»: ученик учится использовать в движении темп, ритм, проявлять эмоции;

5) «Изобразительное искусство»: умение использовать графические рисунки движений для выполнения изображенных упражнений;

6) «Трудовое обучение»: умение организовывать собственную деятельность.

9. Объем учебной нагрузки по предмету в соответствии с Типовым учебным планом составляет:

1) 1 класс – 3 часа в неделю, всего 99 часов;

2) 2 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;

3) 3 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;

4) 4 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

10. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

11. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учётом трех аспектов: предметные результаты, личностные результаты, системно-деятельностные результаты.

2. Базовое содержание учебного предмета для 1 класса

 

12. Содержание курса включает следующие разделы:

1) тематический план:

таблица 1

Части программы Разделы программы Учебные четверти
        Σ
Базовая   1. Легкая атлетика   - -    
2. Подвижные игры              
3. Гимнастика       -  
4. Лыжная подготовка (в отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять подвижными играми на свежем воздухе)   - -   -  
5. Плавание (при отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики) - - -    
Всего по базовой части          
Вариативная 1. Обусловленные климатом региона          
2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)
Всего часов по вариативной части          
Общее количество часов за учебный год (Σ)          

 

13. Основы знаний: правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке, режим дня и личная гигиена, значение физических упражнений для здоровья человека, правила безопасности при выполнении конкретных видов физических упражнений учебной программы, значение и приемы закаливания.

14. Двигательные умения и навыки: гимнастика, строевые упражнения, основная стойка, построение, в шеренгу в колонну, команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты на месте направо и налево переступанием, размыкание и смыкание в шеренге, в колонне, в кругу; Команды: «Направо!», «Налево!», «На месте – шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш», «Класс, стой!»; ходьба в колонне; ходьба по разметкам на носках, пятках, в полуприседе, в полном приседи, ходьба с сохранением правильной осанки, с различными положением рук:

1) общеразвивающие упражнения с предметами (мячи, обручи, скакалки) и без предметов; основные положения рук и ног, основные движения руками, туловищем и ногами;

2) упражнения для формирования осанки, дыхательные упражнения;

3) лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, лазание и подлезание под гимнастическую скамейку, бревно и другие предметы, лазание по горизонтальной и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях; перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползание;

4) упражнение в равновесии: на месте, ходьба по гимнстической скамейке, с поворотом и приседанием; по наклонной скамейке, по низкому бревну;

5) акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, сидя сзади, лежа сзади на предплечьях), седы (на пятках, углом), группировка и перекаты в группировке, из положения лежа руки вверх перекаты впараво и влево, танцевальные упражнения: шаг с подскоком, приставной, галоп;

6) игры и игровые задания: эстафеты с элементами гимнастики и акробатики, преодоление полосы препятствий с элементами лазания.

15. Легкая атлетика:

1) бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 2-х минут, до одного километра, бег с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), бег из различных исходных положений, высокий старт с последующим стартовым ускорением, челночный бег 3×10 м, бег 30 м.;

2) прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед и назад; с поворотами вправо и влево, в длину и в высоту с места, в высоту и в длину с 2-3 шагов разбега, с высоты до 30 см.;

3) метание малого мяча в цель, броски и ловля больших и малых мячей;

4) подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, эстафеты;

5) подвижные игры: игры на развитие двигательных качеств- «Зайцы в огороде», «Пятнашки», «Салки», «Қарлығаштар-Қаршығалар», «Балапандар», «К своем флажкам», «Быстро по местам!» и другие;

6) игры с мячами: «Охотники и утки», «Гонка мячей», «Мяч по кругу», «Брось - поймай», «Пингвины с мячом» и др.

16. Лыжная подготовка:

1) переноска лыж, передвижение в колонне с лыжами, передвижение на лыжах ступающий и скользящий шаг без палок, поворот переступанием на месте и в движении, подьем ступающим шагом и спуски в основой стойке;

2) подвижные игры и встречные эстафеты: «Проедь в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире»и др.

17. Плавание:

1) освоение с водной средой - погружение в воду с головой, доставание мелких предметов со дна, выдохи в воду, упражнение «медуза», «поплавок» на задержке дыхания;

2) игры на воде: с выдохом в воду «У кого больше пузырей», «Качели», с преодолением сопротивления воды «Кто выше», «Море волнуется», с погружением в воду «Кто быстрее спрячется под воду», «Хоровод», «Насос».

3. Базовое содержание учебного предмета для 2 класса

 

18. Содержание курса включает следующие разделы:

1) тематический план:

таблица 1

Части программы Разделы программы Учебные четверти
        Σ
Базовая 1. Легкая атлетика   - -    
2. Подвижные игры          
3. Гимнастика         -  
4. Лыжная подготовка (в отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой) - -   -  
5. Плавание (при отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики) - - -    
Всего по базовой части          
Вариативная 1. Обусловленные климатом региона          
2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)
Всего часов по вариативной части          
Общее количество часов за учебный год (Σ)          

 

19. Основы знаний:

1) двигательный режим ученика, значение утренней гимнастики, занятий физическими упражнениями на свежем воздухе, гигиенические правила при выполнении физических упражнений, дыхание при беге и ходьбе на лыжах:

2) правила приёма водных процедур, воздушных, и солнечных ванн;

3) значение плавания, правила поведения учащихся на воде.

20. Двигательные навыки и умения:

1) гимнастика, повторение материала пройденного в предыдущем классе, строевые упражнения, повороты на месте кругом с разделением по команде: «Кругом! Раз - два»;

2) перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две, передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом», общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов;

3) акробатические упражнения - стойка на лопатках согнув и выпрямив ноги, кувырок вперед в группировке, мост из положения лежа на спине, «коробочка» из положения лежа на животе;

4) упражнение в равновесии - ходьба по бревну, перешагивание через предметы, лазание и перелазание, лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной и наклонной гимнастической скамейке, перелазание через гимнастическое бревно (высота – 60см);

5) висы и упоры - упражнение в висе лёжа; в упоре; в упоре стоя и лёжа, танцевальные упражнения, позиции ног, переменный шаг;

6) игры и игровые задания - эстафеты с элементами гимнастики и акробатики, преодоление полосы препятствий с элементами лазания.

21. Легкая атлетика:

1) повторение материала пройденного в предедущем классе, ходьба и её разновидности, бег, высокий старт, бег с изменением направления и темпа, челночный бег 3х10м., бег 30 м., бег 1000 м без учета времени, прыжки на месте и с поворотом на 90о и 180о, в длину с места, прыжки в высоту с прямого разбега, с высоты до 40 см, со скакалкой на месте, метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной мишеням; на дальность способом «из за спины через плечо»;

2) подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, эстафеты, кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5–2км) с преодолением естественных препятствий, подвижные игры, игры разученные в предыдущем классе;

3) игры на развитие двигательных качеств - «Жылжымалы аркан», «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Орамал», «Невод», различные варианты салок;

4) игры с мячом - «Слалом с мячом», «Метко в цель», «Гонка мячей ногами», «Бросок мяча в колонне», «Мяч соседу», «Проводка мяча» и др.

22. Лыжная подготовка:

1) скользящий шаг с палками, передвижение ступающим и скользящим шагом на лыжне, повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж, подъем на небольшие склоны ступающим шагом, «ёлочкой», «лесенкой», спуск в основной стойке, торможение «плугом», прохождение дистанции 1 км;

2) подвижные игры и встречные эстафеты: «Кто быстрей взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки», «Гонки на лыжах», «В ворота» и др.

21. Плавание:

1) упражнения на дыхание, упражнения на задержку дыхания «медуза», «поплавок», упражнение «звезда» на груди и на спине с помощью и у бортика бассейна, движения ногами способом кроль с опорой руками о бортик бассейна, скольжение на груди и на спине;

2) игры на воде - с выдохом в воду «Поезд и тоннель», «Качели», с преодолением сопротивления воды «рыбы и сеть», «волны на море», с погружением в воду «сядь на дно», «дельфины», игры на всплытие, лежание и скольжение в воде «пятнашки с поплавком», «торпеды», «эстафета с выбыванием».

22. Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств (2 класс):

таблица 2

Контрольные упражнения мальчики девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
1. Челночный бег 3х10м (с) 9,8 10,2 10,6 10,4 10,8 11,5
2. Бег с высокого старта 30 м (с) 6,2 6,8 7,2 6,3 6,9 7,3
3. Бег 1000 м без учёта времени
4. Метание мяча в цель с расстояния 6 м (5 попыток)            
5. Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз)         -   -   -
6. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к-во раз)   -   -   -      
7. Ходьба на лыжах 1км (мин, с) 8,30 9,00 9,30 9,00 9,30 10,00
8. Кросс 1000 м для бесснежных районов без учёта времени

 

23. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 2 класса

(мальчики):

таблица 3

Виды испытаний Уровни физической подготовленности
Х низкий н/среднего средний в/среднего высокий
Бег 30 м 6,4 7,3 7,2 – 6,9 6,8 – 6,0 5,9 -5,6 5,5
Прыжок в длину с места 121,0   106 -112 113 – 129 130 – 137  
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы   253,0 158,0 159,0 - 205,0 206,0 – 300,0   302,0 – 347,0 348,0
Челночный бег 3х10 10,4 11,7 11,6 – 11,1 11,0 – 9,8 9,7 – 9,2 9,1
Кистевая динамометрия (правая)   11,7 7,0 8,0 – 9,0 10,0 -14,0 15,0 – 16,0 17,0

 

 

24. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 2 класса

(девочки):

таблица 4

Виды испытаний Уровни физической подготовленности
Х низкий н/сред него средний в/среднего высокий
Бег 30 м 6,5 7,6 7,5 –7,1 7,0 – 6,0 5,9 -5,5 5,4
Прыжок в длину с места 113,0   98 - 105 106 – 120 121 – 129  
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы 218,0 128,0 126,0 - 168,0 169,0 – 255,0   256,0 – 298,0 299,0
Челночный бег 3х10 10,7 12,1 12,0 – 11,5 11,4 –10,4 10,3 – 9,7 9,6
Кистевая динамометрия (правая) 9,6 5,0 5,5 – 7,0 7,5 -12,5 13,0 – 14,5 13,5

 

4. Базовое содержание учебного предмета для 3 класса

25. Содержание курса включает следующие разделы:

1) тематический план:

таблица 5

Части программы Разделы программы Учебные четверти
        Σ
Базовая 1. Легкая атлетика   - -    
2. Подвижные игры          
3. Гимнастика       -  
4. Лыжная подготовка (в отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой)   - -   -  
5. Плавание (при отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики)   - - -    
Всего по базовой части          
Вариативная 1. Обусловленные климатом региона          
2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)
Всего часов по вариативной части          
Общее количество часов за учебный год (Σ)          

 

26. Основы знаний:

1) физическая культура народов Казахстана, связь её содержания с их трудовой деятельностью, двигательный режим и его значение для здоровья, влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку и плоскостопия:

2) спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.

27. Двигательные навыки и умения:

1) гимнастика, повторение материала пройденного в предыдущем классе, строевые упражнения, команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй – рассчитайсь!»;

2) построение в две шеренги, передвижения по диагонали, противоходом, «змейкой»;

3) комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов;

4) упражнения для формирования осанки, комплекс упражнений утренней гимнастики; упражнение с набивным мячом (1 кг), гантелями (0,5 кг);

5) акробатические упражнения: перекат назад в группировки с последующей опорой руками за головой, кувырок вперед в упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, опустить прямые ноги за голову, согнув ноги прийти в исходное положение, перекаты в сторону из упора стоя на коленях;

6) упражнение в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом о пол и ловлей мяча, ходьба по бревну на высоте до 50 см с перешагиванием через предметы, с подбрасыванием и ловлей мяча, приставными шагами вправо и влево с перешагиванием через предметы высотой до 25см;

7) повороты на бревне направо, налево, простейшие комбинации из пройденных упражнений (ходьба по бревну на носках, повороты);

8) лазание и перелазание - лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, поочередное преодоление 3-4 препятствий при помощи лазания и перелазания, захваты каната ногами скрестно подъемом, висы на канате с захватом скрестно подъемами ног, лазание по канату произвольным способом (2,5м);

9) висы и упоры на гимнастической стенке, бревне, скамейке;

10) танцевальные упражнения - сочетание ритмических движений руками, туловищем, головой, ногами под музыку;

11) элементы национальных, детских танцев;

12) игры и эстафеты с элементами гимнастики.

28. Легкая атлетика:

1) повторение материала пройденного в предыдущем классе, ходьба с изменением длины и частоты шага, высокий старт, бег в чередовании с ходьбой, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад, бег 30 м., 60м, бег на 1500 м без учета времени;

2) встречные эстафеты - прыжки со скакалкой, с продвижением вперед, многоскоки, прыжки с высоты до 50 см с мягким приземлением, прыжок в длину с места, прыжки в длину и высоту с прямого разбега согнув ноги;

3) метание малого мяча в цель, метание малого мяча на дальность;

4) игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания;

5) подвижные игры с элементами спортивных игр;

6) упражнения с мячами, высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя (одной) руками, то же после дополнительных движений, перебрасывание мяча в парах стоя лицом друг к другу стоя лицом к друг другу (расстояние 2 м), способами снизу, из-за головы, от груди, ведение мяча в ходьбе, беге, передачи мяча ногами в парах на месте и в движении;

7) игры с мячами: «Передал - ушел», «ведение мяча между предметами с обводкой предметов», «гонка мячей в колонне», «Не давай мяча водящему», «перестрелка»;

8) кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5–2км) с преодолением естественных препятствий.

29. Лыжная подготовка:

1) повторение материала пройденного в предыдущих классах, одноопорное скольжение, спуски в высокой и низкой стойке, передвижение скользящим шагом, передвижение на лыжах до 2 км, игры на лыжах.

30. Плавание:

1) повторение материала пройденного в предыдущем классе, движение ногами способом кроль на груди, держась за бортик бассейна, скольжение с движениями ног, скольжение с движениями рук, старт из воды, прыжок в воду вниз ногами, спад в воду (из положения сидя на бортике, руки вверх, наклон вперед), то же, отталкиваясь от бортика;

2) игры на воде - «Скользи вперед», «Кто быстрее», «Кто дальше прыгнет», «Каскад», «Борьба за мяч», «Салки с мячом».

31. Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств (3 класс):

таблица 6

№ п/п Контрольные упражнения мальчики девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
1. Челночный бег 3х10 м (с) 9,1 9,8 10,4 9,6 10,4 11,0
2. Бег с высокого старта 30 м (с) 5,7 6,2 7,0 5,8 6,3 7,2
3. Бег 1500 м без учёта времени
4. Многоскоки 8 прыжков (м) 12,5 9,0 6,0 12,1 8,8 5,0
5. Метание мяча в цель с 6м (5 попыток)            
6. Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз)         -   -   -
7. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к-во раз)   -   -   -      
8. Бег на лыжах 1 км (мин, с) 8,00 8,30 9,00 8,30 9,00 9,30
9. Бег на лыжах 2 км без учёта времени
10. Плавание 15 м без учёта времени
11. Кросс 1500 м для бесснежных районов без учёта времени
                 

 

32. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 3 класса

(мальчики):

таблица 7

Виды испытаний Уровни физической подготовленности
Х низкий н/сред него средний в/среднего высокий
Бег 30 м 6,2 7,1 7,0 – 6,7 6,6 – 5,8 5,7 -5,4 5,3
Прыжок в длину с места 134,0   112 -122 123 – 145 146 – 157  
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы 262,0 148,0 149,0 - 200,0 201,0 – 314,0   315,0 – 366,0 367,0
Челночный бег 3х10 10,0 11,3 11,2 – 10,8 10,7 – 9,6 9,5 – 9,1 9,0
Кистевая динамометрия (правая) 12,8 8,0 9,0 –10,0 11,0 -15,0 16,0 – 17,0 18,0

 

33. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 3 класса

(девочки):

таблица 8

Виды испытаний Уровни физической подготовленности
Х низкий н/среднего средний в/среднего высокий
Бег 30 м 6,4 7,5 7,4 – 6,8 6,7 – 5,9 5,8 -5,4 5,3
Прыжок в длину с места 120,0   100 -109 110 – 130 131 – 141  
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы 236,0 123,0 124,0 - 178,0 179,0 – 288,0   289,0 – 343,0 344,0
Челночный бег 3х10 10,0 11,3 11,2 – 10,8 10,7 – 9,6 9,5 – 9,1 9,0
Кистевая динамометрия (правая) 12,0 7,5 8,0 –9,5 10,0 -14,0 14,5 – 16,0 17,5

 

5. Базовое содержание учебного предмета для 4 класса

34. Содержание курса включает следующие разделы:

1) тематический план:

таблица 9

Части программы Разделы программы Учебные четверти
        Σ
Базовая 1. Легкая атлетика   - -    
2. Подвижные игры          
3. Гимнастика -     -  
4. Лыжная подготовка (в отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой) - -   -  
5. Плавание (при отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики) - - -    
Всего по базовой части          
Вариативная 1. Обусловленные климатом региона          
2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)
Всего часов по вариативной части          
Общее количество часов за учебный год (Σ)          

 

35. Основы знаний:

1) двигательный режим и его значение для здоровья, повышение работоспособности учащихся, правила закаливания.

36. Гимнастика:

1) повторение материала пройденного в предыдущих классах, строевые упражнения;

2) команды - «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», расчет по порядку, рапорт учителю, перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом;

3) комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов - упражнения с гимнастической палкой, обручем, с большими и малыми мячами;

4) гимнастика до учебных занятий, упражнения для формирования правильной осанки;

5) акробатические упражнения: несколько последовательных кувырков вперед (2-3) разученным способом, кувырок назад в группировке, кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках, комбинации из разученных ранее элементов;

6) упражнения в равновесии: ходьба по бревну выпадами; назад на носка, приставными шагами продольно и поперек, опускание в упор стоя на колене, повороты на рейке гимнастической скамейки на носках на 90º и 180º, руки в стороны;

7) лазание и перелазание - лазание по заданию по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку (одноименным, разноименным способами), лазание по гимнастической стенке по заданию вверх, по диагонали, одноименным и разноименным способами и с переходом на гимнастическую скамейку, установленную под углом 30º, перелазание через препятствия высотой до 1 м., преодоление полос из 3-4 препятствий, лазание по канату в три приема (2,5м);

8) висы и упоры: вис согнув ноги, завесом двумя, на согнутых руках, согнув ноги, упор лежа, упор стоя на коленях, прыжки на двух ногах через короткую скакалку, на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки на мягкие препятствия (гимнастические маты, высотой до 60см) в упор присев, стоя на коленях с последующим соскоком вперед;

9) опорный прыжок (гимнастический козел, конь) - вскок в упор стоя на коленях с последующим переходом в упор присев и соскок со взмахом рук;

10) танцевальные упражнения - комплекс из усвоенных ритмических движений, детских и народных казахских танцев, упражнения с использованием казахских народных танцев и национальных ритмических движений, элементы борьбы «Казахша - курес» (для мальчиков), игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с элементами гимнастики, преодоление гимнастической полосы препятствий.

37. Подвижные игры:

1) упражнения с большим мячом (элементы баскетбола), передвижения в средней стойке баскетболиста приставными шагами, бег спиной вперед, чередуемые с обычным бегом, ведение мяча в движении бегом правой, левой, чередуя руки, обводя неподвижные препятствия, игры и эстафеты с ведением мяча, ловля и передача мяча: двумя руками снизу, от груди, из-за головы, одной рукой от плеча, и отскоком от пола, бросок двумя руками от груди в кольцо, установленное на оптимальной высоте (двумя руками снизу), «Не давай мяч водящему!», «Мяч капитану!» и др., эстафеты с передачей обусловленным способом, упражнения с элементами футбола, ведение мяча по прямой, обводя неподвижные препятствия, передачи мяча внутренней частью стопы в парах, встречные эстафеты с ведением и передачей мяча, «Футбольные салочки», «Ножной мяч в кругу», «Футбол раков» и др.

38. Легкая атлетика:

1) повторение материала пройденного в предыдущих классах, бег в спокойном темпе до 3 минут, бег 30 м., бег 60 м. бег 2000 м без учета времени, встречные и круговые эстафеты с этапами до 60 м., прыжки, прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание», метание малого мяча в цель и на дальность, игры с бегом, прыжками, метанием, кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5–2км) с преодолением естественных препятствий.

39. Лыжная подготовка:

1) повторение материала пройденного в предыдущих классах, передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на отрезках до 100 м по прямой, повороты переступанием в движении, подъем «лесенкой» по пологому склону, передвижение на лыжах в медленном темпе до 2 км., бег на лыжах 1 км на время;

2) игры на лыжах: «Вызов номеров», «Конкурсы на лыжах», «Попрыгунчики на лыжах» (повороты прыжком), «Воротца».

40. Плавание:

1)повторение материала пройденного в предыдущих классах, согласованные движения ног и рук при плавании кролем на груди, согласование движений рук с дыханием при плавании кролем на груди, плавание кролем на груди, повороты при плавании кролем на груди;

2) игры на воде: «Морской бой», «Все вместе», «Мяч водящему», «Летающий дельфин».

41. Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств (4 класс):

таблица 10

№ п/п Контрольные упражнения девочки мальчики
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
1. Бег 30 м (с) 5,5 6,0 6,8 5,6 6,1 7,0
2. Бег 2000 м без учёта времени
3. Прыжки в длину (см)            
4. Прыжки в высоту (см)            
5. Метание мяча 150 гр (м)            
6. Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз)         -   -   -
7. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к-во раз)     -     -     -            
8. Бег на лыжах 1 км (мин, с) 7,00 7,30 8,00 7,30 8,00 8,30
9. Бег на лыжах 2 км без учёта времени
10. Плавание 25 м без учёта времени
11. Кросс 2000 м для бесснежных районов без учёта времени

 

1) примечание - региональное и местные органы образования имеют право изменить учебные нормативы в сторону увеличения с учётом климатических и экологических условий;

42. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 4 класса (мальчики):

таблица 11

Виды испытаний Уровни физической подготовленности
Х низкий н/ среднего средний в/среднего высокий
Бег 30 м 5,8 6,7 6,6 – 6,3 6,2 – 5,4 5,3 -5,0 4,3
Прыжок в длину с места 145,0   123 -132 133 – 156 157– 166  
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы 317,0 214,0 215,0 - 265,0 266,0 – 368,0   369,0 – 419,0 420,0
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...