Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборка схемы управления электродвигателем реверсивным ПМ

Цель: овладеть навыками сборки схемы управления асинхронным, трехфазным двигателем с короткозамкнутым ротором, реверсивным магнитным пускателем.

Программа

Повторить материал по устройству и маркировке магнитных пускателей и тепловых реле (см. отчет по работе 4).

Изучить схему управления двигателем с помощью реверсивного пускателя, специфику её работы и заложенные в нее блокировки.

Собрать схему пункта 2 и запустить двигатель, осуществить его реверс (изменить направление вращения).

Оформить отчет.

Начнем с напоминания, что для изменения направления вращения асинхронного трехфазного двигателя необходимо поменять местами две фазы в любом месте силовой цепи. Это можно сделать вручную, что займет много времени, или использовать реверсивный магнитный пускатель, комплектуемый из двух нереверсивных. Рассмотрим силовую цепь электродвигателя, управляемого реверсивным магнитным пускателем (рисунок 8.1).

 

Рисунок 8.1. Силовая цепь питания двигателя


Чтобы произошло реверсирование, фазы соединяют таким образом, чтобы при переключении с одного пускателя на другой положение двух фаз поменялось. Проверим это условие. Замыкаем контакты пускателя КМ 1, чередование фаз на двигателе - L13, L23, L33 (нанесены под воспринимающими частями теплового реле). Включение контактов КМ 2 дает следующее чередование фаз - L32, L22, L12 (над воспринимающими частями КК). Фазы L1 и L3 меняются местами. Реверс осуществим, остается только подавать напряжение на катушки пускателей КМ 1 и КМ 2, чтобы их силовые контакты поочередно замыкались. Если схемы управления контактами независимы друг от друга, возможны ошибки оператора, и тогда, при одновременной подаче напряжения на обе катушки пускателей, замкнутся контакты КМ 1 и КМ2, и произойдет двухфазное КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ - ПРОЦЕСС В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ОСОБО ВРЕДНЫЙ.

 

Рисунок 8.2. Силовая цепь питания двигателя

 

Значит, схема управления должна быть общей для обоих пускателей, чтобы иметь возможность предотвратить одновременное замыкание контактов КМ 1 и КМ 2. Для этого в ней существуют электрическая и электромеханическая блокировки. Для того чтобы правильно и быстро собрать схему, ее выполняют поэтапно с проверкой каждой собранной цепочки. Таких промежуточных проверок будет 3, четвертая определит работоспособность всей схемы управления.

Если вы будете соблюдать последовательность сборки, то соберете схему достаточно быстро. При сборке необходимо соблюдать правило - «приходишь» (подключаешь) на элемент схемы (предохранитель, тепловое реле, катушка пускателя и так далее) слева и сверху, а «уходишь» справа и снизу. В работе два пускателя, поэтому нужно сразу определиться, какой из них будет первым, а какой - вторым. Пусть левый будет первым, а правый - вторым так легче запомнить. Снимите и изучите трехкнопочную станцию. Убедитесь, что все три кнопки устроены одинаково, и каждая из них имеет замыкающий и размыкающий контакты (нужно запомнить, какой именно контакт является замыкающим, а какой - размыкающим).

Первый этап

Начинаем собирать первую цепочку схемы управления (так как схема управления сложней силовой схемы (см. рисунок 8.5)). Подсоединяем проводник к фазе L3, на схеме это будет точка «б» (см. рисунок 8.2). Второй конец проводника подсоединяем к левой клемме предохранителя, а с правой (точка 1) «идем» к кнопочной станции и соединяем последовательно три кнопки SB1, SB2, SB3, но в каждой используем контакт, задействованный в схеме, то есть размыкающий, замыкающий и опять размыкающий (точка 4). Внимание! размыкающий контакт между точками 4 и 5 - контакт второго, правого пускателя. После него надо подключить катушку первого пускателя КМ 1, затем размыкающий контакт теплового реле КК. После него подсоединяемся к фазе L2, на схеме это точка «а». Проверяем эту цепочку визуально, а затем включаем разъем и QF и подаем напряжение на точки «а» и «б», то есть в схему управления, нажимаем SB2. Если цепь собрана правильно, то по катушке КМ 1 пойдет ток, она приобретет свойства сильного магнита, притянет магнитопровод, связанный с контактами КМ 1, и замкнет контакты. Это сопровождается характерным щелчком. Первая цепочка (см. рисунок 8.2) собрана правильно.

Второй этап

Если в первой цепочке отпустить кнопку SB2, цепь разорвется, и контакты КМ 1 (в силовой цепи) разомкнутся (катушка КМ1 обесточена). Чтобы этого избежать, параллельно кнопке SB2 подсоединим замыкающий контакт пускателя КМ 1 (не силовой), после отпускания кнопки SB2 ток на катушку «пойдет» через него (см. рисунок 8.3). Для этого нужно подсоединить всего два проводника. Затем нужно провести вторую проверку. Она выполняется также, как и на первом этапе. Если после отпускания кнопки SB2 контакты пускателя замкнуты постоянно, то вы правильно ее зашунтировали. Два этапа позади, и выполнены они правильно.

Третий этап

Собираем цепочку от точки 2 до точки 6 (см. рисунок 8.4). В ней задействованы вторые контакты кнопок SB2 и SB3, а также размыкающий контакт КМ 1 первого пускателя. После сборки этой цепочки зашунтируйте замыкающий контакт кнопки SB3, подсоединив замыкающий контакт КМ2 к точкам 9 и 8.

 

Рисунок 8.3    Рисунок 8.4

 

Вы уже проводили эту операцию. Далее следует третья проверка. Если контакты замкнуты постоянно, то все собрано правильно. Теперь самая легкая часть работы - собрать силовую цепь (см. рисунки 8.1,8.5).

 

Рисунок 8.5. Схема управления электродвигателем реверсивным магнитным пускателем


Четвертый этап

Начинаем его с подключения трех проводов к фазам L1, L2, L3 (где на L2 и L3 уже подсоединены два провода цепи управления), затем подсоединяем их к верхним клеммам силовых контактов КМ 1. С нижних клемм этих контактов через воспринимающие части теплового реле, проводниками подключаем электродвигатель. Теперь верхние клеммы пускателя КМ 1 соединяем с верхними клеммами КМ 2, левая клемма - с левой, средняя со средней, правая с правой. Наконец, соединяем нижние клеммы, левая клемма КМ I - с правой КМ 2, а правая КМ1 - с левой КМ2, средняя - со средней соответственно. Вся схема собрана. Осматриваем и проверяем ее еще раз, и, если ошибок нет, подаем напряжение. Включаем двигатель, осуществляем реверс, если все работает правильно, снимаем напряжение и разбираем схему. Теперь о блокировках. Их задача - не допустить одновременной подачи напряжения на катушки КМ 1 и КМ 2. Во время

пуска (доли секунды) это обеспечивается конструкцией, устройством кнопок. При нажатии, например, кнопки SB2, сначала разомкнётся ее нижний контакт (размыкающий) и разомкнет цепь катушки КМ 2, а уже затем замкнется верхний контакт (замыкающий) и напряжение будет подано на КМ 1. Во время работы двигателя блокировку осуществляют «чужие» контакты: в цепи катушки КМ 1 установлен контакт КМ 2, и если случайно на нее попадет напряжение, то контакт КМ 2 разомкнет цепь катушки КМ1. 13 цепи катушки КМ 2 стоит контакт КМ 1, он выполняет такую же функцию.

Содержание отчета

1. Изучить и описать работу схемы, последовательность прохождения всех операций (от включения автоматического выключателя QF и пусковых кнопок до подачи напряжения на электродвигатель). Студенты с четными номерами в бригаде описывают работу схемы с катушкой КМ 1, студенты с нечетными номерами -КМ 2.

Начертить схему (рисунок 8.5).

Написать два - три пункта ПУЭ.

Контрольные вопросы

Как предотвращается одновременное замыкание контактов КМ 1 и КМ 2?

Как осуществляется реверс?

Можно ли осуществить реверс нажатием кнопок SB3 и SB2, минуя кнопку SB1?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...