Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-петербургский государственный университет
технологии и дизайна»
содержание, объем, структура выпускной квалификационной работы
Методические указания для студентов
направления 262200.62 – Конструирование изделий легкой
промышленности профиль «Конструирования швейных изделий»
(квалификация «бакалавр»)
Кузнецова м.м.
Киселева в.в.
Сафронова м.в.
Петрова И.Е.
Санкт-петербург 2015
УДК 687.12
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
18 февраля 2015 г.,
протокол № 5
Рецензент
Е.С. Антипина
Методические указания предназначены для студентов бакалавров направления 262200.62 – Конструирование изделий легкой промышленности профиля «Конструирования швейных изделий» для оформления выпускной квалификационной работы.
Оригинал подготовлен составителями
Подписано в печать. Формат 60x84 1/16. Печать трафаретная.
Усл. печ. л. Тираж 100 экз. Заказ 319/14
http://publish.sutd.ru
Отпечатано в типографии ФГБОУВПО «СПГУТД»
191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Тематика ВКР
2. Требования к отчету по преддипломной практике
3. Рекомендации по выполнению разделов ВКР:
4. Организация руководства выпускной квалификационной работой
ВВЕДЕНИЕ
Целью выпускной квалификационной работы является закрепление сформированных общекультурных и профессиональных компетенций, получение углубленных знаний и умений, позволяющих самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать защищать свою точку зрения в условиях современного производства, прогресса науки, техники и культуры.
Главной задачей ВКР является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач.
При работе над ВКР решаются задачи:
· Сформировать способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности;
· Развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых научных проблем и производственных вопросов;
· Развить умения подготавливать презентации;
· Подготовки студента аргументировать принятые конструкторско-технологические решения модели.
Компетенции, степень сформированности которых оценивается при выполнении и защите выпускной квалификационной работы:
v Основные компетенции:
Общекультурные: (ОК)
· Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее решения (ОК-1);
· Способностью логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь (ОК-2);
· Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);
· Готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
· Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
· Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
· Способность работать с информацией в глобальной компьютерных сетях (ОК-13);
· Готовность использовать в профессиональной деятельности один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
Профессиональные: (ПК)
Готовность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ПК-1);
Использование основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследований (ПК-2);
Готовность изучать требования, предъявляемые потребителями к изделиям легкой промышленности (ПК-3);
· Готовность эффективно использовать традиционные и новые методы конструирования изделий легкой промышленности с учетом эстетических, экономических и других параметров проектируемого изделия (ПК-4);
· Способность предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности, использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);
· Готовность проектировать изделия легкой промышленности в соответствии с требованиями эргономики, прогрессивной технологии производства, обеспечивая им высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств (ПК-6);
· Готовность обосновать принятие конкретного технического решения при конструировании изделий легкой промышленности (ПК-7);
· Способность эффективно и научно-обоснованно использовать соответствующие алгоритмы расчетов параметров изделий легкой промышленности (ПК-8);
· Способность находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и принимать оптимальные решения по реализации дизайн-проектов на изделия легкой промышленности (ПК-9);
· Готовность организовывать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие и организационные решения с учетом различных мнений (ПК-11);
· Способность оформлять документацию на законченные конструкторские разработки, составлять отчеты о результатах выполненных работ (ПК-12);
· Умение проводить анализ состояния и динамики показателей качества материалов и изделий легкой промышленности с использованием необходимых методов и средств исследований (ПК-13);
· Готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта (ПК-14);
· Способность участвовать в исследованиях по совершенствованию эстетических качеств и конструкции одежды, обуви, кожи, меха, кожгалантереи и аксессуаров с последующим применением результатов на практике (ПК-15);
· Способность формулировать цели дизайн-проекта, определять критерии и показатели художественно-конструкторских предложений (ПК-17);
· Способность осуществлять авторский контроль за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекту изделия (ПК-18);
· Способность использовать информационные технологии и системы автоматизированного проектирования при конструировании изделий легкой промышленности (ПК-19)
На обязательном уровнеобучающийся должен:
Знать:
1) основные законы композиции (ПК-1, ПК-17);
2) взаимосвязь изображения модели и ее конструктивно-технологического решения (ОК-14, ПК-17)
3) методы исследования внешней формы тела человека как основы для построения размерных стандартов(ОК-11, ПК-2,ПК-14 ОК-5);
4) принципы построения размерной типологии взрослого и детского населения (ОК-5),
5) влияния параметров структуры материала, грифа, художественно-колористического оформления и свойств на конструктивное, эстетическое восприятие изделий и их качество (ПК-13);
6) ассортимент основных и вспомогательных материалов, применяемых при изготовлении швейных изделий (ОК-13, ОК-14, ПК-14);
7) принципы конфекционирования материалов для изделий определенного вида (ПК-5, ПК-6, ПК-9);
8) влияние свойств материалов на конструктивное решение одежды; (ОК1,
ПК1);
9) принципы формирования гардероба и размерного ассортимента одежды (ОК-11);
10) потребительские и производственные требования, предъявляемые к одежде, показатели качества (ПК-3, ОК-5);
11) основные этапы технологических процессов (ОК-12, ПК-3, ПК-6);
12) способы раскроя, формования и видов соединений деталей изделий (ОК-13,ПК-1, ПК-3, ПК-14);
14) методы подготовки и разметки ткани для выполнения наколки (ПК-3);
15) принципы формообразования (ОК-6, ПК-15);
16) основных этапов и методов конструктивного моделирования одежды(ПК 6, ПК8)
17) основы стандартизации и унификации элементов конструкции (ОК-5,ПК-2)
18) влияние свойств материалов на параметры конструкции и технологию изготовления одежды (ПК-3, ПК-6, ПК-7).
19) алгоритмы и программы расчетов параметров изделия и технологических процессов (ОК-13, ПК-4, ПК-8).
20) этапы проектирования одежды (ПК-9,ПК-12)
21) принципы повышения степени технологичности конструкции швейных изделий (ОК-11),
22) физиологические показатели, определяющие соответствие одежды гигиеническим требованиям и гигиенические принципы проектирования одежды (ОК-4,ОК-5 ПК-2, ПК-4, ПК-8)
23) системы методов экономических наук, в том числе методов менеджмента и маркетинга (ОК-11)
24) мероприятия по повышению безопасности производственной деятельности (ОК-4, ПК-2, ПК-5, ПК-11);
25) методы повышения безопасности и устойчивости технических средств и технологических процессов в стандартных условиях и при чрезвычайных ситуациях (ОК-4, ПК-5).
Уметь:
1) грамотно зарисовывать новый образец изделия, сохранив его образную характеристику и подчеркнув конструктивно-технологические особенности;
2) ориентироваться в размерной типологии и маркировке одежды разных групп населения (ПК-14);
3) использовать результаты антропометрических исследований для проектирования швейных изделий (ПК-8, ПК-14);
4) прогнозировать свойства и качество готовых изделий по показателям свойств и качества материалов, входящих в пакет изделия (ПК-2, ПК-13);
5) работать со стандартами (ОК-5);
6) ориентироваться в ассортименте материалов различного назначения (ПК-14);
7) выбрать материалы для конкретного вида швейного изделия и оценить оптимальность этого выбора (ПК-9, ПК-6, ПК-14);
8) составлять конфекционные карты (ПК-12).
9) анализировать результаты определения показателей структуры и свойств материалов (ПК-2, ПК-4, ПК-14).
10) ориентироваться в выборе исходных данных для разработки конструкции одежды (ОК-6, ОК-14, ПК-7);
11) использовать соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров швейных изделий (ОК-11, ПК-8);
12) оценивать уровень качества изготовления изделий легкой промышленности (ПК-3, ПК-14, ПК-19);
13) оценивать уровень качества изготовления изделий легкой промышленности (ПК-3, ПК-14, ПК-19);
14) грамотно зарисовывать новый образец изделия с учетом конструктивно-технологических особенностей и образа модели (ОК-12, ПК-7);
15) использовать различные способы формообразования одежды (ПК14)
16) воплощать творческие замыслы в реальные модели (ОК-2, ОК-6, ПК7)
17) использовать приемы типового проектирования одежды для разработки конструкторской документации новых моделей (ОК-4, ПК-12).
18)разрабатывать лекала одежды в соответствии с требованиями массового производства (ПК-11, ПК-12).
19)выполнять градацию лекал одежды (ПК-6, ПК-7, ПК-9).
20) оценивать уровень и качество оборудования для изготовления изделий легкой промышленности (ПК-13, ПК-14);
21) рассчитывать пакеты одежды с заданными теплозащитными свойствами (ОК-6, ПК-4,ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-13)
22) ориентироваться в основных категориях менеджмента и маркетинга в производстве изделий легкой промышленности (ОК-11)
Владеть:
1) навыками выполнения композиционных решений различными выразительными художественно-графическими средствами;
2) навыками эскизирования собственного проекта (ПК-17,18)
3) навыками изображения отдельных элементов одежды в соответствии с технологией швейного производства (ОК-2, ПК-17,18)
4) навыками проведения антропометрических измерений фигур
5) методами сравнительной оценки показателей качества с нормативными данными и повышения конкурентоспособности изделий легкой промышленности (ПК-2)
6) навыками выполнения необходимых расчетов для разработки базовых конструкций одежды;
7) методами построения базовых и исходных модельных конструкций одежды для всех групп населения (ПК-4,)
8) методами проведения примерки одежды (ПК6)
9) методами подготовки ткани для выполнения наколки (ПК-3);
10) методами выполнения наколки ткани на манекен (ОК-6; ПК-15);
11) приемами проведения примерок одежды (ПК-3);
12) приемами макетирования (ПК-17, ПК-15);
13) навыками работы с техническими средствами (ОК-14, ПК-19).
14)методами сравнительной оценки показателей качества с нормативными данными и повышения конкурентно способности изделий швейной промышленности (ПК-16, ПК-18).
15) навыками экономических расчетов производственных процессов (ПК-11)
16) культурой безопасности труда (ОК-1, ПК-2, ПК-5);
17) нормативными правовыми документами в области обеспечения безопасности работников в производственных условиях и при чрезвычайных ситуациях (ОК-5, ОК-13);
18) методами оценки параметров производственных факторов и уровня их негативных воздействий на человека при производстве изделий легкой промышленности (ОК-1, ОК-13, ПК-2);
Тематика ВКР
Выпускная квалификационная работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. Записка содержит в среднем 100-120 страниц печатного текста и графической части с компьютерной презентацией.
Тематика выпускных квалификационных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры. Темы выпускных квалификационных работ предлагаются, как правило, будущими руководителями выпускных квалификационных работ и утверждаются выпускающими кафедрами. Общий перечень тем ежегодно обновляется. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.
Тема : «Разработка модельной конструкции и проектно-конструкторской документации …. (вида одежды)»
Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы по представлению кафедры оформляется приказом ректора университета перед направлением студента на преддипломную практику.
Требования к отчету по преддипломной практике
Отчет по преддипломной практике должен содержать краткое, но четкое изложение в соответствии с темой ВКР следующих вопросов:
1.Описание структуры предприятия.
2. Анализ выпускаемого ассортимента и сегмента потребителя. Выбор ассортимента в соответствии с темой ВКР.
3. Обоснование базовой модели-предложения.
4. Разработка модельной конструкции базовой модели и изготовление макета изделия.
5. Выбор методов обработки и изготовление основных лекал изделия.
6. Заполнить ТО на изделие (Подготовить приложение Б лист 4 к ВКР)