Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель производственной практики.




Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков: информационно-аналитическая

Направление подготовки

Менеджмент»

НАПРАВЛЕННОСТЬ/ПРОФИЛЬ ПРОГРАММЫ

«МАРКЕТИНГ»

Квалификация (степень) выпускника:

БАКАЛАВР

Форма обучения:

ОЧНАЯ

 

Сыктывкар 2016

Лист согласования к программе практики

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и является составной частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Маркетинг»

 

 

Автор: доцент, к.э.н. Гладкова М.В.

 

 

Рецензент _______________ должность, ученое звание, ученая степень, Фамилия И.О. (место работы)

 

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии института «Менеджмента и предпринимательства»

От 05.09.2016 года, протокол № 1.

 

 

Содержание программы практики

 

1. Вид практики, способа и форма проведения производственной практики;

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

3. Место практики в структуре образовательной программы;

4. Объем производственной практики и ее продолжительности;

5. Содержание производственной практики;

6. Формы отчетности производственной практики;

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике;

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения производственной практики;

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении производственной практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем;

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения производственной практики.

 

 

Содержание программы практики

 

1. Вид (тип) практики, способ и форма проведения производственной практики;

Виды практики – производственная.

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков: информационно-аналитическая;

Способы проведения практики: стационарная или выездная.

Формы проведения практики: дискретно по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта пофессиональной деятельности, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

Производственная практика бакалавров проводится в сторонних организациях или в самом вузе. Местом прохождения практики являются предприятия промышленности, строительства, бытового обслуживания населения, торговли, занимающиеся маркетинговой деятельностью, обладающие необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом,.

Практика дает возможность для проведения само­оценки знаний и способностей и позволяет фокусировать внимание студента на проблемах, имеющихся на предприятии в области управления. На практике формируется умение проведения анализа реальной действительности, выявления проблем конкретного характера, а также появляется возможность использования теоретических знаний в практической работе.

Цель производственной практики.

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов по дисциплинам основной образовательной программы направления 38.03.02 Менеджмент и приобретение необходи­мых практических умений и навыков профессиональной деятельности в осуществлении организационно-управленческой; информационно-аналитической; предпринимательской деятельности, в таких областях экономики как функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и исследовательские процессы, осуществляемые на предприятиях (фирмах) любой формы собственности, в образовательных, исследовательских и других организациях, а также в рамках органов государственного управления. Производственная практика по профилю «Маркетинг» является составной частью подготовки студентов направления «Менеджмент».

Задачами производственной практики являются:

1. Закрепление и применение теоретических знаний, по­лученных при изучении дисциплин направления подготовки «Менеджмент», профиля «Маркетинг».

2. Ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;

3. Изучение сложившейся организации управления предприятием, функциональных обязанностей руководителя, особенностей работы функциональных служб предприятия, функциональных обязанностей маркетолога;

4. Овладение навыками проведения анализа существующих систем управления и выявления позитивных и негативных моментов, а также направлений со­вершенствования маркетинговой деятельности предприятия;

5. Овладение приемами и навыками определения состава источ­ников информации, осуществления сбора данных для проведения анализа процесса управления, а также рассмотрения путей, каналов связей передаваемой информации;

6. Получение навыков обобщения результатов анализа, оценка мероприятий по совершенствованию организации маркетингового управления.

7. Изучение организации управления маркетингом и сбытом на предприятии, а также в получении навыков по разработке маркетинговой стратегии и оперативного управления маркетинговыми мероприятиями.

8. Сбор и обработка аналитического материала для написания первого раздела отчета по практике;

9. Проведение исследования по теме, согласованной с руководителем практики от предприятия и руководителем практики от кафедры для написания второго раздела отчета по практике.

 

В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

Паспорт компетенций

Код компетенции КОД контролируемой компетенции/или ее части/ формулировка компетенции Перечень планируемых результатов
ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию;   Знать: теоретические основы и закономерности функционирования персонального менеджмента; Уметь: систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры по вопросам профессиональной деятельности, использовать основные и специальные методы персонального менеджмента в анализе информации в сфере профессиональной деятельности и при построении карьеры; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений; критически оценивать с разных сторон (производственной, управленческой, мотивационной и др.) тенденции саморазвития в сфере профессиональной деятельности; Владеть: навыками самостоятельного получения новых знаний, навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере управления;
ОПК-6   владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций Знать: принципы технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений; Уметь: организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями подразделения; Владеть: разработкой и обоснованием вариантов оптимальных управленческих решений и их оформлением.
ОПК -7 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: задачи профессиональной деятельности; информационную и библиографическую культуру; информационно-коммуникационные технологии. Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности. Владеть: методами и приемами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ПК-3   владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности Знать: содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; связь управления персоналом со стратегическими задачами организации; основные направления совершенствования финансовой системы для интегрирования ее в теорию и практику стратегического управления; Уметь: разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; Владеть: методами формирования и реализации стратегии на уровне бизнес-единицы;
ПК-10 владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;   Знать: основные количественные и качественные методы сбора и анализа первичной и вторичной маркетинговой информации, необходимой для принятия маркетинговых решений; особенности бенчмаркинга, многомерных методов анализа маркетинговой информации, методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях; Уметь: выявлять,анализировать и интерпретировать источники маркетинговой информации; использовать маркетинговый инструментарий для анализа внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на организацию; Владеть: методиками сбора маркетинговой информации, методологией анализа элементов комплекса маркетинга, сегментации рынка, маркетинговыминструментарием для принятия стратегических и тактических решений.
ПК-11 владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов   Знать: основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления; классификацию документов; требования к составлению и оформлению документов; организацию документооборота Уметь: оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, осуществлять хранение и поиск документов; Владеть: навыками ведения документации на предприятии

 

3. Место производственной практики в структуре образовательной программы;

Данная производственная практика входит в Блок 2 «Практики» ФГОС по направлению подготовки ВО 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавриат), профиль подготовки «Маркетинг».

Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра по направлению подготовки 38. 03.02 «Менеджмент», профиль подготовки «Маркетинг» и предусматривается учебным планом. Ей предшествует (изучаются параллельно) дисциплины:

«Маркетинг»,

«Маркетинговые исследования»,

«Правовое регулирование маркетинговой деятельности»,

«Поведение потребителей»,

«Маркетинг услуг»,

«Маркетинговые коммуникации»,

«Cтатистический анализ данных (SPSS)»,

«Организационное поведение»,

«Стратегический менеджмент»,

«Статистика»,

«Теория организации»,

«Управление качеством»,

«Логистические методы управления фирмой» и др.

Базовые знания, умения студента, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ОП и необходимые при освоении производственной практики:

студент должен знать теоретические основы и закономерности функционирования компании; организацию маркетинговой деятельности на предприятии, порядок организации управления предприятием, функциональные обязанности руководителя;

быть готовым к использованию основных и специальных методов экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; проведению маркетинговых исследований; к использованию теоретических знаний, полученных при изучении базовых управленческих дисциплин и спецкурсов по специализации.

Владеть навыками: самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные технологии; проведения анализа систем управления и выявления позитивных и негативных моментов, возможности совер­шенствования; выработки управленческих ре­шений при разработке той или иной проблемы совершенствования управления маркетингом; оценки ожидаемых результатов при реализа­ции мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

В производственной практике принимают участие студенты 4 курса, обучающиеся по указанному профилю. Практика проводится параллельно прослушиванию основного курса в сроки, определяемые учебным планом.

4. Объем производственной практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах;

Продолжительность практики – соответствуют 3 з.е., 2 недели, 108 часов.

Форма обучения Курс Сроки
очная   6 семестр (рассредоточенная)

 

5. Содержание производственной практики;

№ п/п Этапы практики Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
  Ознакомительно-подготовительный - Получение допуска к прохождению практики; - Участие в установочной конференции; - Получение задания (в т.ч. индивидуального) в соответствии с программой практики; - Подбор материала для прохождения практики. Подбор литературы. - Ознакомление с организацией – базой практики (устав, структура). Распоряжение о допуске к прохождению практики. Присутствие на установочном инструктаже по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности;. Представление в институт плана работы по заданию обучающегося (в т.ч. индивидуальному). Определение соответствия условий базы практики программе практики; Мониторинг присутствия обучающихся на практике и своевременного выполнения заданий; Контроль заполнения дневника о прохождении практики и подготовки отчета по практике на консультациях руководителя практики от кафедры.
  Деятельностный Выполнение задания (в т.ч. индивидуального). Сбор материала для отчетной документации   Мониторинг присутствия обучающихся на практике и своевременного выполнения заданий. За время прохождения учебной практики студент должен изучить на предприятии и кратко изложить в отчете 3 группы вопросов, представленных в Приложении 3, а также провести индивидуальное исследование по одной из тем, согласованных с руководителем практики от кафедры (приложение 2). Оформление отчетной документации – ежедневно.  
  Оценочно-результативный Оформление отчетной документации Анализ отчетной документации за период практики. Проверка заполненного дневника по практике, отзыва о прохождении практики, итогового отчета по практике. Оценка презентации результатов практики в ходе защиты отчета. Оценка работы.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...