Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. «Общие основы экономической теории»




1. Дайте определение экономических категорий: конкуренция; предпринимательство; акционерная собственность.

2. Теоретический вопрос. Советский период истории России (1917-1991гг.) иногда называют «великим экономическим экспериментом», который доказал ошибочность социалистической идеи. Согласны ли Вы с этой точкой зрения или нет и почему?

3. Задача. Господин Лебединский арендует Белый Дом и платит за аренду 20 тыс. долл. в год. Остальные деньги он хранит в банке, что приносит ему 12% годовых. Стоимость Дома – 180 тыс. долл. Определите, стоит ли господину Лебединскому приобретать этот Дом, если ему представится такая возможность?

Задание 2. «Микроэкономика»

1. Дайте определение экономических категорий: заработная плата; кривая безразличия; постоянные издержки.

2. Теоретический вопрос. Если фирма ставит задачу минимизировать издержки и максимизировать прибыль, может ли решение проблемы изменить спрос фирмы на факторы производства? Почему? Как это происходит?

3. Задача. Руководство завода обсуждает проект расширения ассортимента выпускаемой продукции. Прирост ожидаемой ежегодной прибыли в течение 3 лет за счет расширения ассортимента составит 80 млн. руб. Для осуществления проекта требуются инвестиции в размере 200 млн. руб. При какой ставке процента проект будет принят?

Задание 3. «Макроэкономика»

1.Определите макроэкономические категории:

а) период падения экономической активности;

б) налоги, которыми облагаются товары, пересекающие национальную границу;

в) средний уровень цен на товары и услуги, входящие в потребительскую корзину типичного семейного хозяйства;

г) направление экономической мысли, ставящее во главу угла в изучении экономических процессов влияние денег на течение этих процессов.

2. Проблемная ситуация. Опишите основные различия кейнсианского и классического подходов к проблеме макроэкономического равновесия и роли денежно-кредитной политики в достижении этого равновесия. Почему кейнсианский подход к решению проблемы макроэкономического равновесия наиболее эффективен для краткосрочного периода, а классический подход – для долгосрочного периода?

3. Задача. Экономика страны характеризуется следующими показателями: МРС = 0,8; С = 100; Т = 50; I = 300; G = 400; Ex = 200; Im = 50; t = 0,2; MPI = 0,1; MPIm = 0,24. Рассчитайте потребление, величину частных сбережений, мультипликаторы автономных расходов и налогов, сальдо государственного бюджета и торгового баланса.

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1. «Общие основы экономической теории»

1. Дайте определение экономических категорий: разгосударствление; производительность труда; экономические законы.

2. Теоретический вопрос. «После Второй мировой войны, - пишет Т.Негиши, - в Японии сложилась уникальная для некоммунистической страны ситуация в том смысле, что почти половина академических экономистов гласно или негласно являются марксистами…» (Негиши Т. История экономической теории. М., 1995, с..39). Как можно объяснить это явление? В каких еще странах, не принадлежавших к социалистическому лагерю, популярны идеи марксизма? Какие экономические концепции и почему пользуются наибольшей популярностью в США?

3. Задача. Выпуск продукции вырос в 2 раза. При этом число занятых увеличилось в 1,5 раза, а интенсивность их труда повысилась на 20%. Определите, насколько выросла производительность труда за указанный период.

Задание 2. «Микроэкономика»

1. Дайте определение экономических категорий: бюджетное ограничение; диверсификация портфеля; экономическая рента.

2. Теоретический вопрос. Какие меры государственной политики применяются для регулирования олигополистического рынка? Всегда ли такое регулирование необходимо и выгодно с точки зрения общественного благосостояния?

3. Задача. Функция спроса на товар Х имеет вид: Q = 8 – PX + 0,4 PY, где PX, PY – рыночные цены товаров X и Y. Определите коэффициенты прямой и перекрестной эластичности спроса на товар Х при PX = 4 долл. и PY = 5 долл.

Задание 3. «Макроэкономика»

1.Определите макроэкономические категории:

а) обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц для финансирования государственных расходов;

б) валовый национальный продукт, рассчитанный в сопоставимых ценах определенного года;

в) отношение изменения равновесного выпуска, вызванного изменением инвестиционного спроса, к размерам последнего;

г) система каналов, посредством которых денежно-кредитная политика воздействует на реальный объем производства и уровень цен.

2. Проблемная ситуация. Объясните, почему результаты любых изменений в бюджетно-налоговой политике зависят от того, как будет реагировать на них Центральный банк.

3. Задача. Известны следующие показатели (млн.):

Численность населения страны ………………………………………………………….100

Дети до 16 лет ………………………………………………………………………………11

Из них работают ……………………………………………………………………………0,8

Находящиеся в исправительных учреждениях …………………………………………….5

Пациенты психиатрических больниц ………………………………………………………3

Пенсионеры…………………………………………………………………………………...6

Бродяги и бездомные …………………………………………………………………………4

Домашние хозяйки ………………………………………………………………………….8,5

Студенты……………………………………………………………………………………….7

Из них – дневного отделения ………………………………………………………………5,5

Уволены и не ищут работу ……………………………..…………………………………….5

Занятые неполный рабочий день и ищущие работу…..……………………………………..1

Находящиеся на больничном ………………………………………………………………2,3

Уволенные в результате спада в экономике ………………………………………………2,2

Ожидают выхода на работу ………………………………………………………………...1,7

Уволенные в результате структурных изменений в экономике …………………………0,9

Уволенные по собственному желанию и ищущие работу…………………………………...0,8

Определите общую численность рабочей силы, фактический уровень безработицы и естественный уровень безработицы. Пусть коэффициент Оукена равен 2,5. Рассчитайте потенциальный ВНП, если фактический ВНП составляет 2850 млрд руб.

 

 

ВАРИАНТ 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...