Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рынка автотранспортного строительства Украины

 

За период существования Украины как независимого государства активно строились процессы интеграции в международную транспортную систему, прошли изменения характеристик и направлений транспортных потоков и т.д. В 2006 году, согласно требованиям Закона Украины «Про Автомобильные Дороги» Кабинетом Министров Украины были внесены изменения в классификацию автомобильных дорог постановлением от 24.06.06 №865 «Про утверждение списка автомобильных дорог общественного пользования государственного значения», после чего протяженность дорог государственного значения увеличилась на 3806 км.

По новой классификации, утверждённой вышеуказанным постановлением, автомобильные дороги общего пользования подразделяются на дороги государственного и местного значения.

Основная сеть автодорог государственного значения включает:

- международные;

- национальные;

- региональные дороги.

Местные подразделяются на территориальные, областные и районные.

Общая численность автомобильных дорог в Украине составляет 169.1 тыс. км (Рис 2.1)

Рисунок 2.1 – Характеристика сети автомобильных дорог Украины за 2007 год.

 

Благодаря географическому положению Украина имеет предрасположения для интеграции в мировую транспортную систему. Уже сейчас через наше государство проводятся транспортно-экономические связи стран Западной и Центральной Европы, Скандинавии с Азией. В перспективе ожидается, что интенсивность этих связей будет значительно расти. Европейское Сотоварищество и страны Азиатского континента в одинаковой мере заинтересованы в создании кратчайших транспортных путей, уменьшении транспортной частички в цене товара.

Опираясь на это, в Украине вопросам создания транспортных коридоров придаётся большое значение. Их развитие одновременно со значительным улучшением уровня транспортного обслуживания будет способствовать социально-экономичекому развитию прилегающих к ней территорий. Строительство автомагистралей, создание современной сервисной инфраструктуры на них даст возможность обеспечить работой тысячи дюдей как непосредственно в процессе строительства, изготовления дорожно-строительных материалов, машин и механизмов, так и во время эксплуатации этих дорог, а также в придорожном сервисе.

Одним из главных направлений реализации транспортной политики является организация функционирования и развития международных транспортных коридоров и вхождения их в международную транспортную систему.

Для реализации всех этих заданий разработана Программа создания и функционирования сети международных транспортных коридоров Украины на протяжении 1998-2005 годов, которая утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 марта 1998 года № 346, которая предусматривает строительство транспортных коридоров Украины в двух направлениях:

- реконструкция и модернизация существующей сети;

- строительство новых высокоскоростных автомагистралей.

На сегодняшний день существует государственная программа развития автомобильных дорог для обеспечения социально-экономического развития Украины, основывается на развитии дорог общего пользования на 2006-2011 гг. (Рис. 2.2)

Рисунок 2.1 – Объёмы капитального ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог 2006-2011 гг.

 

Так, в 2007 году на строительствои реконструкцию 130 объектов автомобильных дорог государственного и местного значения направлено 1095,3 млн. грн. из государственного бюджета. Запланировано ввести в эксплуатацию более 158 км новостроенных дорог, из них 131,6 км в сельской местности. Значительная часть этих средств предусмотрена на ликвидацию аварийно-небезопасных участков дорог – мосты и дорогопроводы.

С целью обеспечения безопасности движения, для увеличения категорийности реконструируется почти 54 км автодорог, более 42 км из которых - дороги государственного значения.

Приоритетным направлением для привлечения государственных инвестиций является строительство обходов больших населённых пунктов, т.к. речь идёт про увеличение качество жизни населения, решение транспортных и социальных проблем городов и сёл.

В канун Нового 2008 года на Донбассе ввели в эксплуатацию участок автомобильной дороги Знамъянка – Луганск – Изварыне, км 365+204 км 368+546 протяженностью 3,342 км. Дорога проходит по территории Добропольского и Красноармейского районов области и пересекает речку Ковалиха. Общая стоимость объекта, построенного за счёт кредитных средств на протяжении 18 месяцев, составляет 55471 тыс. грн.. Проектные роботы выполнял ДФ «Донецкдипродор». Генеральный подрядчик строительства –ОАО «Дорожное строительство «Альтком», субподряды организаций «Югтрансбуд» и ОАО «Алчевский коксохим завод», «Спецстрой».

Автомобильная дорога Знамьянка – Луганск – Изварыне является очень важной для развития транспортной сети региона. Она входит в Программу развития автомобильных дорог Украины, обеспечивает региональные транспортные связи и является одной с основных магистралей промышленной зоны Донбасса.

Больше года прошло с момента, как Украина и Польша выиграли тендер на проведение финала чемпионата Европы по футболу 2012 года. Сначала украинцам пришлось поволноваться, т.к. время уходило, а работы по постройке и реконструкции автомобильных дорог никак не начинались. Однако в феврале 2008 года Правительством принята и утверждена Государственная целевая программа по проведению в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу в 2012 год.

На 2008 год все виды работ со всех источников финансирования запланировано 2 млрд. грн., в том числе с гос. бюджета почти 1 млрд 318 млн грн.. Невысокие темы вызваны запозданием. А точнее отсутствием государственного финансирования.

Сейчас также продолжается борьба дорожников с последствиями июльского наводнения в Западных регионах Украины. Ликвидируют разрушения низовых подпорных стен, земляного полотна, покрытия, ограждений в Закарпатской области.

На данном этапе первоочередные обновительные процессы уже завершены: 2 моста построено, на 7 обновлён проезд, оборудовано подъезды ко всем населённым пунктам пострадавших регионов.


Рисунок 2.1 – Модель отраслевой конкуренции по М. Портеру.

 

Для успешного выбора стратегии, необходимо осуществить анализ положения предприятия.

Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важ­но не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оцени­вать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организа­ции.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования ка­ждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис.2.2). Матри­ца строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается сте­пень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умерен­ное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что орга­низация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низ­кая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют раз­ное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС (родственная диверсификация, возможность движению в сторону бо­лее привлекательных стратегических групп), имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попа­дающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания ор­ганизации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.

 

Рисунок 2.2 Матрица возможностей

 

Подобная матрица составляется для оценки угроз (рис. 2.3). Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое со­стояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Слева по вертикали откла­дывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, сред­няя, низкая)

 

Рисунок 2.3 – Матрица угроз

 

Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР (в период углубления экономического кризиса в стране, возникновение трудностей при заключении договоров с поставщиками и потребителями), представляют очень большую опасность для организации и требуют немед­ленного и обязательного устранения.

Угрозы, попавшие в поле ВТ, СК, НР (замедленный темп роста рынка или спад, рост давления конкурентов), также должны находится в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся в полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать их поля руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.

Для этой цели воспользуемся SWOT – анализа, который позволяет выявить перспективы предприятия, его возможности и обеспечить защиту от внешних угроз (рис. 2.4).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...