IV . Восприятие учебного материала
СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА I. Протокольная запись урока Дата: 25 ноября 2009 г. Урок истории № 3: Группа 3.2 (11 «Б»). Преподаватель: Полуянова Светлана Валерьевна. Тема: «Социально – экономическое развитие России в начале XX века». Тип урока: комбинированный. Вид урока: Урок – Лекция. Фотография урока:
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: карта «Социально-экономическое развитие России в начале XX века»; классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке
Основные понятия: Монополия, синдикат, концерн. Основные даты: 1891-1892 – голод в европейской части России. 1900 – начало длительного спада производства. Основные персоналии: А.И. Путилов, А. И. Вышнеградский, А. И. Утин. План урока: 1. Основные тенденции развития экономики.
2. Особенности социально-экономических отношений в России. 3. Общий ход экономического развития в начале XXвека. Домашнее задание: § 1-3, ответить письменно на вопрос №2 на с.21, как элемент подготовки к ЕГЭ. II. Готовность к занятию
Учитель заранее приготовил доску и карту к уроку, написав на доске число, тему урока, термины и даты. С началом звонка учащиеся построились по команде командира и поприветствовали учителя, и она также поздоровалась, разрешила присаживаться. Класс хорошо освещен, помещение проветрено и свежо, вселяет бодрость и положительный заряд для начала урока. III. Внимание учащихся на уроке
С началом урока Светлана Валерьевна полностью завладевает вниманием учащихся на урок. В течении урока преподаватель сменяет вид деятельности, сначала проводит фронтальный опрос учащихся, спросить могут любого и нужно быть готовым к ответу, а что бы знать на что отвечать, то нужно слушать вопрос внимательно. Далее, при изучении нового материала, внимание кадетов сосредоточено на работе с текстом учебника по заданию, запись лекции в тетрадь, а также необходимо следить по карте за основными экономическими районами. При повторении материала вновь заостряется внимание на изученных фактах, кадеты приглашаются к участию в формулирования вывода по уроку приемом эвристической беседы. Учащиеся уже давно работают на уроках истории со Светланой Валерьевной и не позволяют себе отвлекаться, во-первых - это уважение, во-вторых – можно и двоечку за незнание материала или невнимательность быстро в журнал получить. IV. Восприятие учебного материала
С началом урока, как видно из фотографии, преподаватель объяснила план работы, цели и задачи. После организационного момента перешли к этапу проверки домашнего задания методом фронтального опроса на тему «Положение Франции в конце XIX века». Вопросы задавались на качественный уровень усвоения и восприятия изученной темы уроком ранее. На этапе изучения нового материала при объяснении для улучшенного восприятия применялась карта на уроке. Показывались основные промышленные районы, территории разделенные на сферы влияния как внутреннего капитала так и иностранного. Учащиеся, поначалу, интересовались вопросом влияния экономики на политику, проявляли любознательность в вопросах узости и многоукладности российского рынка, ближе к концу урока наблюдательность стала затухать и уже слушали без дополнительных вопросов и детализации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|