Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV . Восприятие учебного материала

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

I. Протокольная запись урока

Дата: 25 ноября 2009 г.

Урок истории № 3: Группа 3.2 (11 «Б»).

Преподаватель: Полуянова Светлана Валерьевна.

Тема: «Социально – экономическое развитие России в начале XX века».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: Урок – Лекция.

Фотография урока:

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Содержание и деятельность учеников
1. Организационный этап Здравствуйте товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость. Командир класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих.
2. Этап проверки домашнего задания Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы. Методом проверки домашнего задания учитель выбрал фронтальный опрос. Тема опроса являлось: «Социально – экономическое и политическое развитие Франции в конце XIX века». Учащиеся призываются на ответы вопросов жестами преподавателя. За правильные ответы учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот. Оценки выставляются за урок истории.
3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала Сообщается тема урока: «Социально – экономическое развитие России в начале XX века». Задача – сформировать представления о состоянии экономики России этого периода, концентрация капитала и образование монополий, и все это соседствует с нищетой российского народа. Записывают число тему в рабочую тетрадь. Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы. Важность состояния экономики определяет политические решения и наоборот – политика определяет экономическую политику. Элементы взаимосвязаны.
4. Изучение нового материала К историческим нерешенным проблемам таким как крестьянское малоземелье в центральных губерниях и общинный уклад ведения сельского хозяйства, безлюдные просторы Сибири, техническое отставание и небывалые темпы концентрации производства и образование монополий, при узком рынке сбыта промышленной продукции из-за нищеты народа, добавились новые проблемы – рабочий вопрос во внутренней политике и стремление стран II эшелона развития капитализма на Западе и Востоке к переделу мира и колоний. Записывают в рабочих тетрадях социально – экономические характеристики развития России, опираясь на материал и текст учебника. Пользуются наглядностью в виде ксерокопий: доклад министра финансов Витте, а также сравнительные таблицы экономического развития стран: Россия, Германия, Франция, США. Выводы по таблице переносят в тетрадь, обсуждают друг с другом, делясь мнением и завлекая мысль в дискуссии.
5. Закрепление полученных знаний Таким образом, Россия к началу XX века представляла из себя большую империю с многоукладной экономикой. Основной вывод записывается под диктовку в учебную тетрадь.
6. Инструктаж домашнего задания § 1-3, ответить письменно на вопрос №2 на с.21, как элемент подготовки к ЕГЭ. Ученики записывают домашнее задание себе в дневник и в тетрадях.

 

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: карта «Социально-экономическое развитие России в начале XX века»; классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке

10 декабря 2009 Тема     Дом.       Задание     План  карта

Основные понятия:

Монополия, синдикат, концерн.

Основные даты:

1891-1892 – голод в европейской части России.

1900 – начало длительного спада производства.

Основные персоналии: А.И. Путилов, А. И. Вышнеградский, А. И. Утин.

План урока:

1. Основные тенденции развития экономики.

2. Особенности социально-экономических отношений в России.

3. Общий ход экономического развития в начале XXвека.

Домашнее задание: § 1-3, ответить письменно на вопрос №2 на с.21, как элемент подготовки к ЕГЭ.

II. Готовность к занятию

 

Учитель заранее приготовил доску и карту к уроку, написав на доске число, тему урока, термины и даты. С началом звонка учащиеся построились по команде командира и поприветствовали учителя, и она также поздоровалась, разрешила присаживаться. Класс хорошо освещен, помещение проветрено и свежо, вселяет бодрость и положительный заряд для начала урока.

III. Внимание учащихся на уроке

 

С началом урока Светлана Валерьевна полностью завладевает вниманием учащихся на урок. В течении урока преподаватель сменяет вид деятельности, сначала проводит фронтальный опрос учащихся, спросить могут любого и нужно быть готовым к ответу, а что бы знать на что отвечать, то нужно слушать вопрос внимательно. Далее, при изучении нового материала, внимание кадетов сосредоточено на работе с текстом учебника по заданию, запись лекции в тетрадь, а также необходимо следить по карте за основными экономическими районами. При повторении материала вновь заостряется внимание на изученных фактах, кадеты приглашаются к участию в формулирования вывода по уроку приемом эвристической беседы. Учащиеся уже давно работают на уроках истории со Светланой Валерьевной и не позволяют себе отвлекаться, во-первых - это уважение, во-вторых – можно и двоечку за незнание материала или невнимательность быстро в журнал получить.

IV. Восприятие учебного материала

 

С началом урока, как видно из фотографии, преподаватель объяснила план работы, цели и задачи. После организационного момента перешли к этапу проверки домашнего задания методом фронтального опроса на тему «Положение Франции в конце XIX века». Вопросы задавались на качественный уровень усвоения и восприятия изученной темы уроком ранее.

На этапе изучения нового материала при объяснении для улучшенного восприятия применялась карта на уроке. Показывались основные промышленные районы, территории разделенные на сферы влияния как внутреннего капитала так и иностранного. Учащиеся, поначалу, интересовались вопросом влияния экономики на политику, проявляли любознательность в вопросах узости и многоукладности российского рынка, ближе к концу урока наблюдательность стала затухать и уже слушали без дополнительных вопросов и детализации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...