Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вместе и врозь. Городская семья в России в ХХ веке

Сентября - 30 октября 2013

Promemoria

Выставочный зал МГХПА им. С.Г.Строганова

Москва, Волоколамское ш., 9Array7 (499) 158 0133

mghpu.ru/about/mus

Сб, Вс выходнойПн-Пт 10:00-17:00

Искусство памяти и память об искусстве: работы выпускников, профессоров и лекторов Строгановки — на ее выставочных площадках.

 

Проект PROMEMORIA, развернутый в стенах МГХПА им. С.Г. Строганова, связывает выставки единой темой – темой памяти. На первый взгляд она может показаться отвлеченной, более того – способна вызвать нарекания в эксплуатации правой риторики. И все же, актуальность одного из наиболее заметных конфликтов в постмодернистской культуре - памяти и забвения - сегодня столь очевидна, что мы сознательно идем на этот риск.

 

Взаимосвязь памяти и места – воспоминание как восстановление и как противодействие забвению обретают четкую точку локализации (в нашем случае экспозиционный зал). На время проведения проекта выставочные помещения МГХПА станут территорией, манифестирующей неразрывный характер связи между проблематикой времени и проблематикой пространства.

 

Работа памяти в отечественной культуре последних десятилетий нередко стимулируется чувством утраты, тоской. Воспоминание уподобляется вызову некого, призрака, фантома, свидетельствующего о прошлом именно так, как того хотелось бы художнику-медиуму. Нацеленность на прошлое участников PROMEMORIA, напротив, предопределена потребностью в истине. Восстанавливая фрагменты прошлого, мы убеждаемся в реальности произошедшего и, кроме того, получаем свидетельство собственного существования как познающего субъекта.

 

 

2. ЭСТАФЕТАСВЕТА

http://www.lightfest.ru/

4-8 октября

Лужнки, Большой Театр, Digital October, ЦВЗ Манеж, Парк Царицино, Воробьевы Горы

 

 

Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было.

Еврейский музей и центр толерантности

Москва, ул. Образцова, 11, строение 1А, МоскваДостоевская7 (495) 645 0550

www.jewish-museum.ru

Пн-Чт, Вс 12:00 - 22:00Пт 12:00 - 15:00Сб Выходной

«Еврейский вопрос» на неизвестных снимках классика советской фотографии.

Октября - 17 ноября 2013

 

Евзерихин был одним из самых маститых советских фотографов. Корреспондент ТАСС, он снимал парады, съезды партии, арктические экспедиции, сделал портреты Горького и Калинина, фотографировал в течение нескольких месяцев горящий Сталинград. Между тем ему принадлежит и уникальная серия фотографий в Большой хоральной синагоге в Москве. На снимках — издание молитвенника «Мир», открытие иешивы «Коль — Яаков», проведение пасхального богослужения, интерьер синагоги и ее прихожане. Подобные фотографии были сделаны как доказательство существования в СССР свободы вероисповедания, большинство снимков не публиковались, так и пролежав долгие годы в архиве автора. Некоторые «классические» фотографии Евзерихина также покажут на выставке.

 

Еврейский музей и центр толерантности

Москва, ул. Образцова, 11, строение 1А, МоскваДостоевская7 (495) 645 0550

www.jewish-museum.ru

Пн-Чт, Вс 12:00 - 22:00Пт 12:00 - 15:00

 

4.

 

5. Джон Балдессари «1+1=1»

Сентября – 24 ноября 2013 года

Гараж, Центр современной культуры

Москва, Крымский Вал ул., 9Array7 (495) 645 0520

www.garageccc.com

Пн-Чт 11:00-21:00Пт-Вс 11:00-22:00

 

а выставке «1+1=1» в Центре будет представлена серия картин, созданных за последние два года, в которых художник продолжает исследовать непростые отношения между изображением и текстом в искусстве. Работы, предлагающие «двойное» прочтение канонических произведений, составляют четыре взаимосвязанных серии, впервые представленные вместе: Doublе Vision, Double Feature, Double Bill и Double Play.

В работе над «двойной» серией Балдессари использовал знаменитые картины последних трех столетий, написанные такими мастерами, как Шарден, де Кирико, Курбе, Давид, Дюшан, Гоген, Хокни, Магритт, Малевич, Мане, Матисс и Уорхол. В каждой работе Балдессари шедевры получают новую жизнь: выбрав фрагмент хрестоматийной картины, художник представляет его как законченное произведение и «дублирует», сопоставляя с другим образом или текстом. К примеру, в работах из цикла Doublе Vision (Раздвоение) Балдессари сочетает имя одного автора с фрагментом картины другого; Double Feature (Двойной киносеанс) соединяет часть живописного произведения с названием фильма в жанре нуар; Double Bill (Две главных роли) сопоставляет два фрагмента знаменитых картин, подписанных именем лишь одного из авторов; а в Double Play (Двойной альбом) фрагмент картины сопровождает заглавие популярной песни.

«Мне нравится создавать новые смыслы. Они появляются там, где сходятся две известные сущности – например, два слова, два изображения или слово и изображение. Необходимо сопоставить две части настолько близко, чтобы образовалось подобие синапса – тогда рождается что-то новое. Конечно, может получиться чудовище доктора Франкенштейна, но иногда возникает третий смысл. Этот процесс меня захватывает» - объясняет Джон Балдессари.

 

6. 01 октября - 08 декабря 2013

Коллекция Бориса Суриса. Русская графика первой половины ХХ века

Галеев Галерея

Москва, Бол. Козихинский пер., 19/6Маяковская7 (495) 699 8383

www.ggallery.ru

Пн ВыходнойВт-Вс 11:00-19:00

Одно из лучших российских частных собраний графики

Хотя выставка и происходит из частной коллекции, ее вполне можно назвать музейной. Ведь Борис Сурис был знаменитым петербургским искусствоведом и блестящим специалистом по графике. В его собрании хранились работы Наталии Гончаровой, Кузьмы Петрова-Водкина, Павла Кузнецова, Петра Митурича, Александра Лабаса, Владимира Фаворского и еще многих художников первой половины ХХ века. Эта коллекция была высоко оценена экспертами — в одном из писем исследователь русской графики Юрий Молок пишет о том, что коллекцию необходимо описать и подготовить к показу, что, к сожалению, при жизни Суриса так и не было сделано. В Галеев Галерее к выставке выпустили еще и каталог Петра Соколова, репрессированного петербургского графика (в собрании Суриса хранились более 100 листов графики Соколова и большой архивный материал).

 

7. 13 сентября - 27 октября 2013

Вместе и врозь. Городская семья в России в ХХ веке

Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева

Москва, Воздвиженка ул., 5Array7 (495) 691 2109

www.muar.ru

Пн ВыходнойВт-Ср, Пт-Вс 11:00 - 19:00Чт 13:00 - 21:00

Взрослый билет – 100 руб.Детский билет – 50 руб.

Семья и ее трансформация в России ХХ века — в фотографии, объектах, плакатах.

 

На выставке, посвященной семейному быту, Россия ХХ века предстанет в фотографиях, плакатах, объектах и прочих артефактах эпохи. Снимки больших семей с огромным количеством детей напоминают о суровом домострое начала столетия. 1920-е годы громогласно заявляют о феминизации — с плакатов смотрят корпулентные советские Венеры, которых Советская власть обещала освободить от быта, построив ясли и прачечные. Новенькие хрущевки возвращают к надеждам оттепели. По белым пушистым шапочкам малышей явно угадываются застойные семейные 1970-е годы. А по фотографиям митингов — очередное смещение семейных ценностей, произошедшее в перестройку.

 

8. 27 сентября - 13 октября 2013

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...