Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и обсуждение результатов




 

Констатирующий этап нашего исследования проводился в г. Усть-Илимске, в ходе которого были применены методики с целью изучения эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в г. Усть-Илимске.

Проведя исследование типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 1 – 2.

 

Таблица 1 Результаты исследования типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда

№ п/п Реалистический тип Интеллектуальный тип Социальный тип Конвенциональный тип Предприимчивый тип Артистический тип
1 6 8 4 6 9 8
2 7 10 5 7 9 5
3 5 6 9 6 8 8
4 7 6 6 9 6 8
5 6 5 7 7 5 12
6 5 3 12 8 8 6
7 6 11 7 9 5 3
8 8 3 8 7 9 7
9 10 6 4 6 7 9
10 6 4 10 8 5 8
11 7 5 8 10 5 7
12 5 7 6 7 14 3
13 5 7 8 8 7 7
14 3 2 7 7 12 11
15 6 13 4 9 5 5
16 8 4 12 9 5 4
17 3 6 8 13 5 7
18 4 7 8 6 9 8
19 5 3 14 6 8 6
20 6 8 7 6 10 5
21 7 5 8 12 7 3
22 3 7 9 8 8 6
23 3 6 9 7 8 9
24 6 5 11 5 7 8
25 8 4 4 10 8 8
26 5 4 13 5 9 5
27 4 9 8 6 8 7
28 5 5 12 7 5 8
29 5 4 8 9 8 8
30 7 9 5 7 9 5
31 6 5 8 8 5 10
32 7 2 14 9 4 6
33 5 7 10 7 5 8
34 5 4 6 7 6 14
35 7 5 11 8 7 4

 

Затем мы подсчитали общее количество учащихся, каждый из которых относится к определенному типу личности, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 2.

 

Таблица 2 Обобщенные результаты исследования типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда

Типы Учащиеся Реалистический тип Интеллектуальный тип Социальный тип Конвенциональный тип Предприимчивый тип Артистический тип
Количество 1 4 12 6 7 5
В процентах 2,8 11,2 33,6 16,8 20,6 15

 

Полученные результаты исследования типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда мы представили в виде гистограммы на рис.1.

 


Рис.1. Результаты исследования типов личности по методике Д. Голланда

 

Среди учащихся девятого класса преобладает социальный тип личности – 33,6% учащихся, которые обладают социальными умениями, нуждаются в контактах. У них проявляются такие черты характера, как стремление поучать и воспитывать. Учащиеся с данным типом стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активны, но часто зависимы от мнения группы людей. Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладают хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия для таких учащихся: обучение и лечение (учитель, врач, психолог). К предприимчивому типу относится 20,6% учащихся, для них свойственно избирание цели, проявление энергии, импульсивности; им не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости; хорошо решают задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивны; таким людям предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист. 16,8% учащихся относится к конвенциональному типу, их определяют как людей, предпочитающих четко структурированную деятельность, не проявляющих критичность, оригинальность, консервативных, зависимых, ригидных (не любят смену деятельности); у них слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности; для таких личностей предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетами. К артистическому типу относится 15% учащихся, которые опираются на эмоции, воображение, интуицию; имеют сложный взгляд на жизнь; независимы в решениях, оригинальны; у них высоко развиты моторные и вербальные способности; предпочитают творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п. К интеллектуальному относится 11,2% учащихся, такие личности несоциальны, аналитичны, рациональны, независимы, оригинальны; у них преобладают теоретические ценности, любят задачи, требующие абстрактные решения, интеллектуальны; также гармонично развиты вербальные и невербальные способности; личности; для них предпочтительные такие научные профессии, как ботаник, астроном, математик, физик. К реалистическому типу личности относится 2,8% учащихся, которые определяются как несоциальные, ориентированные на настоящее, эмоционально стабильные, занимающиеся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами); у них развиты математические, невербальные способности; для таких людей рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.д.

Результаты исследования типов личности учащихся 11 классов по методике Д. Голланда мы представили в таблицах 3-4.

 

Таблица 3 Результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда

№ п/п Реалисти-ческий тип Интелек-туальный тип Соци-альный тип Конвенцио-нальный тип Предпри-имчивый тип Артисти-ческий тип
1 9 4 11 6 5 7
2 4 5 13 5 8 5
3 6 4 14 6 4 8
4 5 3 7 7 9 10
5 6 13 4 4 5 10
6 5 7 8 4 7 10
7 5 6 3 7 10 11
8 7 7 3 9 7 9
9 7 4 8 4 8 11
10 4 9 9 5 5 10
11 3 5 7 8 11 7
12 8 2 9 9 7 7
13 5 10 8 5 5 9
14 6 8 7 12 6 3
15 7 8 9 6 8 4
16 3 6 11 8 6 8
17 6 5 8 10 5 8
18 5 13 4 8 7 5
19 6 6 14 7 5 4
20 4 7 8 6 5 12
21 6 7 9 5 12 3
22 7 8 9 7 8 3
23 5 6 6 11 9 5
24 6 9 8 7 8 4
25 7 8 5 5 4 13
26 4 6 12 8 5 7
27 8 3 10 9 8 4
28 7 6 10 5 9 5
29 8 5 8 9 6 6
30 7 5 7 7 10 6
31 3 8 6 11 5 9
32 3 4 13 6 7 9
33 7 5 8 5 9 8
34 6 7 9 12 5 3
35 7 8 9 6 8 4
36 5 7 9 4 11 6
37 7 6 7 6 9 7
38 4 5 14 4 7 8
39 6 7 7 12 6 4
40 5 6 11 8 7 5

 

Затем мы подсчитали общее количество учащихся одиннадцатых классов, каждый из которых относится к определенному типу личности, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 4.

 


Таблица 4 Обобщенные результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда

        Типы   Учащиеся Реалисти-ческий тип Интеллек-туальный тип Соци-альный тип Конвен-циональный тип Предпри-имчивый тип Артисти-ческий тип
Количество 0 3 15 7 6 9
В процентах 0 7,5 37,5 17,5 15 22,5

 

Полученные результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда представлены в виде гистограммы на рис.2.

 

Рис.2. Результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда

Среди учащихся одиннадцатого класса преобладает социальный тип личности – 37,5% учащихся, это означает, что эти старшеклассники обладают социальными умениями, нуждаются в контактах. У них проявляются такие черты характера, как стремление поучать и воспитывать. Учащиеся с данным типом стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активны, но часто зависимы от мнения группы людей. Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладают хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия для таких учащихся: обучение и лечение (учитель, врач, психолог). К артистичному типу относится 22,5% учащихся, которые опираются на эмоции, воображение, интуицию; имеют сложный взгляд на жизнь; независимы в решениях, оригинальны; у них высоко развиты моторные и вербальные способности; предпочитают творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п. К конвенциональному типу – 17,5% учащихся, те, которые предпочитают четко структурированную деятельность; не проявляют критичность, оригинальность, консервативны, зависимы, ригидны (не любят смену деятельности); у них слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности; для таких личностей предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетами. К предприимчивому относится 15% учащихся, это те личности, которым свойственно избирание цели, проявление энергии, импульсивности; им не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости; хорошо решают задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивны; таким людям предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист. К интеллектуальному типу личности относится 7,5% учащихся, они несоциальные, аналитичные, рациональные, независимые, оригинальные личности; у них преобладают теоретические ценности, любят задачи, требующие абстрактные решения, интеллектуальны; также гармонично развиты вербальные и невербальные способности; личности; для них предпочтительные такие научные профессии, как ботаник, астроном, математик, физик.

Проведя исследование с учащимися девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 5 – 6.

 


Таблица 5 Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий у учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова

№ п/п Человек – Природа Человек – Техника Человек – Человек Человек – Знаковая система Человек – Художеств. образ
1 4 4 5 4 3
2 3 5 4 6 2
3 3 2 7 3 5
4 4 3 4 5 4
5 4 2 5 2 7
6 3 7 4 5 1
7 5 3 1 7 4
8 3 2 7 4 4
9 6 2 5 2 5
10 3 2 7 3 5
11 2 1 6 8 3
12 3 6 4 4 3
13 3 4 2 4 7
14 5 2 6 2 5
15 1 8 2 6 3
16 2 5 5 6 2
17 4 1 7 5 3
18 3 4 8 1 4
19 4 4 6 4 2
20 0 8 3 5 2
21 3 7 4 3 3
22 4 3 8 5 0
23 5 6 1 0 8
24 4 4 5 4 3
25 2 5 4 7 2
26 2 7 2 4 5
27 0 8 6 3 3
28 4 4 1 6 5
29 5 3 6 3 3
30 3 7 3 5 2
31 2 2 2 6 8
32 3 3 7 5 2
33 2 1 8 3 6
34 0 5 4 4 7
35 4 5 3 4 4

Затем мы подсчитали общее количество учащихся девятых классов, каждый из которых обладает некоторыми склонностями к определенному типу профессий, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 6.

 

Таблица 6 Обобщенные результаты исследования склонностей к определенному типу профессий у учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова

Учащиеся Человек – Природа Человек – Техника Человек – Человек Человек – Знаковая система Человек – Художеств. образ
Количество 1 9 13 7 5
В процентах 2,8 25,2 36,4 20,6 15

 

Результаты исследования учащихся девятых классов по методике ДДО для выявления склонностей к определенному типу профессий представлены в виде гистограммы на рис.3.

 

Рис.3. Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова


Среди учащихся девятого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Человек» – 36,4% учащихся, которые предпочитают выбирать все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; к ним относятся педагоги, врачи, психологи и т.п. По типу «Человек-Техника» было выявлено 25,2% учащихся, которым присущи все технические профессии, такие как, например, автомеханик, мастер по ремонту и обслуживанию машин и т.п. По типу «Человек-Знаковая система» – 20,6% учащихся, которым характерны профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (инженер, графолог). По типу «Человек-Художественный образ» – 15% учащихся, для которых рекомендованы профессии, связанные с творчеством (актеры, художники).По типу профессии «Человек-Природа» 2,8% учащихся, для которых предпочтительны занятия, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, ветеринар, лесничий).

Проведя исследование с учащимися одиннадцатых классов по методике ДДО Е.А. Климова, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 7 – 8.

 

Таблица 7 Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова

№ п/п Человек – Природа Человек – Техника Человек – Человек Человек – Знаковая система Человек – Художеств. образ
1 4 5 6 2 3
2 2 3 8 5 2
3 5 3 6 3 3
4 1 1 5 5 8
5 4 3 3 6 4
6 2 3 6 1 8
7 7 1 5 1 6
8 3 2 6 2 7
9 5 3 5 1 6
10 4 3 3 4 6
11 2 2 7 5 4
12 0 7 5 5 3
13 2 6 1 6 5
14 3 3 2 6 6
15 2 4 8 5 1
16 5 3 6 3 3
17 3 4 6 5 2
18 5 0 5 8 2
19 2 4 7 3 4
20 3 3 5 1 8
21 4 6 3 3 4
22 4 4 8 2 2
23 3 3 6 7 1
24 0 2 4 6 8
25 2 5 4 3 6
26 3 3 6 4 4
27 5 8 4 3 0
28 1 2 5 8 4
29 3 5 7 3 2
30 2 4 7 3 4
31 4 5 2 1 8
32 3 5 6 3 3
33 3 5 7 4 1
34 0 3 7 7 3
35 1 3 8 5 3
36 2 6 8 4 0
37 3 4 4 3 6
38 2 2 6 8 2
39 4 3 3 7 3
40 4 5 6 3 2

 

Затем мы подсчитали общее количество учащихся одиннадцатых классов, каждый из которых обладает некоторыми склонностями к определенному типу профессий, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 8.

 


Таблица 8 Обобщенные результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся одиннадцатых классов по методике ДДО Е.А. Климова

Учащиеся Человек – Природа Человек – Техника Человек – Человек Человек – Знаковая система Человек – Художеств. образ
Количество 1 4 17 8 10
В процентах 2,5 10 42,5 20 25

 

Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова представлены в виде гистограммы на рис.4.

 

Рис.4. Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся одиннадцатых классов по методике ДДО Е.А. Климова

Среди учащихся одиннадцатого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Человек» – 42,5% учащихся, которые предпочитают выбирать все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; к ним относятся педагоги, врачи, психологи и т.п. По типу «Человек-Художественный образ» было выявлено 25% учащихся предпочитающих профессии, связанные с творчеством (актеры, художники). По типу «Человек-Знаковая система» – 20% учащихся, которым рекомендуются профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (инженер, графолог). По типу «Человек-Техника» – 10% учащихся, которым присущи все технические профессии, такие как, например, автомеханик, мастер по ремонту и обслуживанию машин и т.п. По типу профессии «Человек-Природа» относится 2,5% учащихся, для которых предпочтительны занятия, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, ветеринар, лесничий).

Соотнеся каждый тип личности и тип профессии по методике Д. Голланда и ДДО Е.А. Климова, мы установили соответствие между ними. Так, реалистическому типу личности соответствуют такие типы профессии, как «Человек – Техника» и «Человек – Природа». Интеллектуальному и конвенциональному типам соответствует тип «Человек – Знаковая система». Социальному и предприимчивому типам личности соответствует тип профессии «Человек – Человек». Артистическому типу личности – «Художественный образ».

Для сравнения типов личности и склонностей к определенному типу профессии у девятиклассников и одиннадцатиклассников нами были составлены таблицы 9 – 10. Это позволило нам выявить соответствие между предпочитаемыми профессиями и склонностями, которыми обладают учащиеся старших классов, и тем самым мы сможем определить, правильный ли выбор будущей профессии делают старшеклассники сегодня.

Из сравнительных таблиц 9 и 10 видно, что соответствие типов личности типам профессий присуще 61,6% учащихся девятых классов и 72,5 % учащихся одиннадцатых классов, что свидетельствует о достаточно серьезной работе психологической службы школы по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников. Учащиеся при выборе профиля обучения и будущей специальности учитывают свои склонности, ориентируются в мире профессий.

У 38,4% учащихся девятых классов и 27,5% одиннадцатиклассников еще не до конца сформировалось представление о мире профессий, и они, говоря о выборе профиля обучения и о своей будущей специальности, не учитывают своих склонностей и способностей. Для этих старшеклассников необходима более эффективная и целенаправленная работа по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения во избежание неверно выбранного жизненного пути.

 

Таблица 9 Сравнительные данные по методикам Д. Голланда и ДДО Е.А. Климова по определению типов личности и склонностей к определенному типу профессии у учащихся девятых классов

№ п/п Методика Д. Голланда (тип личности) ДДО Е.А. Климова (тип профессии)
1 Предприимчивый Человек – Человек
2 Интеллектуальный Человек – Знаковая система
3 Социальный Человек – Человек
4 Конвенциональный Человек – Знаковая система
5 Артистический Человек – Художественный образ
6 Социальный Человек – Техника
7 Интеллектуальный Человек – Знаковая система
8 Предприимчивый Человек – Человек
9 Реалистический Человек – Природа
10 Социальный Человек – Человек
11 Конвенциональный Человек – Знаковая система
12 Предприимчивый Человек – Техника
13 Артистический Человек – Художественный образ
14 Предприимчивый Человек – Человек
15 Интеллектуальный Человек – Техника
16 Социальный Человек – Знаковая система
17 Конвенциональный Человек – Человек
18 Предприимчивый Человек – Человек
19 Социальный Человек – Человек
20 Предприимчивый Человек – Техника
21 Конвенциональный Человек – Техника
22 Социальный Человек – Человек
23 Артистический Человек – Художественный образ
24 Социальный Человек – Человек
25 Конвенциональный Человек – Знаковая система
26 Социальный Человек – Техника
27 Интеллектуальный Человек – Техника
28 Социальный Человек – Знаковая система
29 Конвенциональный Человек – Человек
30 Предприимчивый Человек – Техника
31 Артистический Человек – Художественный образ
32 Социальный Человек – Человек
33 Социальный Человек – Человек
34 Артистический Человек – Художественный образ
35 Социальный Человек – Техника

 

Таблица 10 Сравнительные данные по методикам Д. Голланда и ДДО Е.А. Климова по определению типов личности и склонностей к определенному типу профессии у учащихся одиннадцатых классов

№№ учащихся п/п Методика Д. Голланда (тип личности) ДДО Е.А. Климова (тип профессии)
1 Социальный Человек – Человек
2 Социальный Человек – Человек
3 Социальный Человек – Человек
4 Артистический Человек – Художественный образ
5 Интеллектуальный Человек – Знаковая система
6 Артистический Человек – Художественный образ
7 Артистический Человек – Природа
8 Артистический Человек – Художественный образ
9 Артистический Человек – Художественный образ
10 Артистический Человек – Художественный образ
11 Предприимчивый Человек – Человек
12 Социальный Человек – Техника
13 Интеллектуальный Человек – Техника
14 Конвенциональный Человек – Знаковая система
15 Социальный Человек – Человек
16 Социальный Человек – Человек
17 Конвенциональный Человек – Человек
18 Интеллектуальный Человек – Знаковая система
19 Социальный Человек – Человек
20 Артистический Человек – Художественный образ
21 Предприимчивый Человек – Техника
22 Социальный Человек – Человек
23 Конвенциональный Человек – Знаковая система
24 Артистический Человек – Художественный образ
25 Артистический Человек – Художественный образ
26 Социальный Человек – Человек
27 Социальный Человек – Техника
28 Социальный Человек – Знаковая система
29 Конвенциональный Человек – Человек
30 Предприимчивый Человек – Человек
31 Конвенциональный Человек – Художественный образ
32 Социальный Человек – Человек
33 Предприимчивый Человек – Человек
34 Конвенциональный Человек – Знаковая система
35 Социальный Человек – Человек
36 Предприимчивый Человек – Человек
37 Предприимчивый Человек – Художественный образ
38 Социальный Человек – Знаковая система
39 Конвенциональный Человек – Знаковая система
40 Социальный Человек – Человек

 

На следующем этапе исследования нами было проведено анкетирование учащихся девятых и одиннадцатых классов. Данный метод сбора информации был проведен с целью определения того, насколько качественно и систематично проводится работа по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников в школе.

Анализируя ответы девятиклассников, мы получили следующие результаты.

На вопрос «Хотите ли Вы получить полное среднее образование?» 94,4% учащихся ответили положительно, что говорит о высокой заинтересованности молодежи в обучении. На вопрос «В какой профильный класс Вы хотите пойти? (В какое образовательное учреждение?)» по 30% учащихся ответили, что выбрали гуманитарный класс и информационно-технологический соответственно, 26% учащихся – общеобразовательный, и 14% учащихся решили пойти учиться в училище либо в колледж по окончании девятого класса. Вопрос «Что повлияло на Ваш выбор?» повлек за собой такие ответы, как высокая востребованность на рынке труда – 44,8% учащихся, влияние родителей – 19,6% учащихся, плохие знания в области математики у 16,8% учащихся, чтобы скорее закончить учебу – ответили 5,6% учащихся, и еще не определили причины своего выбора 13,2% учащихся. На вопрос «Советовались ли Вы с родителями при выборе профиля обучения?» 86% учащихся ответили положительно, что говорит о значимости для них мнения взрослых. Вопрос «Проводилось ли изучение Ваших интересов, склонностей и способностей при зачислении Вас в профильный класс?» позволил нам увидеть осуществление работы по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников – 94,4% учащихся ответили положительно, что свидетельствует о плановой работе со старшеклассниками. На вопрос «Как Вы оцениваете свой выбор?» 88,8% учащихся ответили, что сделанный ими выбор профиля обучения является актуальным на сегодняшний день, а остальные еще не определились с оценкой своего выбора. Вопрос «По каким предметам Вы обучаетесь успешно?» дал нам следующие результаты – по 30% учащихся ответили, что успешно обучаются по естественным и гуманитарным предметам соответственно, и 40% учащихся имеют успехи по разным предметам. Вопрос «Проводятся ли с Вами беседы, консультации по профессиональному самоопределению? Как часто?» дает нам возможность увидеть частоту и качество работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников – 44,2% учащихся ответили, что эта работа проводится с ними один раз в неделю, 33,2% учащихся считают, что один-два раза в месяц, 11,2% ответили, что очень часто и еще 11,2% учащихся считают, что данная работа с ними не проводится вообще. На вопрос «Определились ли Вы с выбором Вашей будущей профессии?» 44,8% учащихся ответили положительно, 33,6% - отрицательно и 21,6% учащихся ответили, что еще не до конца определились выбором своей будущей профессии. Опираясь на ответы учащихся по этому вопросу, мы будем анализировать ответы на последние два вопроса: «Какую профессию Вы хотите получить в будущем?» и «Почему Вы хотите получить именно эту профессию?». На эти вопросы мы получили следующие ответы: среди выбираемых профессий девятиклассники отмечали профессии флориста, журналиста, повара, следователя, психолога, врача, юриста. А причины выбора объясняли привлекательностью профессии, любовью к цветам, к людям, интересом в общении с людьми.

Анализируя ответы учащихся одиннадцатых классов, мы получили следующие результаты.

На вопрос «В каком профильном классе Вы обучаетесь?» мы получили следующие данные: 55% учащихся обучаются в информационно-технологическом классе, а 45% учащихся – в профильном классе на базе ПУ-66. На вопрос «Что повлияло на Ваш выбор?» 77,5% учащихся ответили, что этот профиль нужен им для будущей профессии, а 22,5% учащихся – что сделать этот выбор их заставили родители. На вопрос «Советовались ли Вы с родителями при выборе профиля обучения?» только 70% учащихся ответили положительно. На вопрос «Проводилось ли изучение Ваших интересов, склонностей и способностей при зачислении Вас в профильный класс?» 67,5% учащихся ответили положительно, что свидетельствует о некой несистематичности профориентационной работы. Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете свой выбор?» такие же, как и во втором вопросе – 77,5% учащихся оценивают свой выбор положительно, а те 22,5% учащихся, за которых сделали выбор родители, оценивают свой выбор отрицательно. На вопрос «Если бы вернуться на год назад, Вы повторили бы свой выбор?» 80% учащихся ответили, что обязательно бы сделали такой же выбор, и 20% учащихся – не повторили бы. Вопрос «По каким предметам Вы обучаетесь успешно?» дал нам следующие результаты –55% учащихся ответили, что успешно обучаются по естественным предметам, и 45% учащихся имеют успехи по разным предметам. Вопрос «Проводятся ли с Вами беседы, консультации по профессиональному самоопределению? Как часто?» дает нам возможность увидеть частоту и качество работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников – 50% учащихся ответили, что эта работа проводится, но с какой периодичностью, они затрудняются ответить, 35% учащихся считают, что такая работа проводится с ними от случая к случаю, и 15% учащихся ответили, что данная работа с ними вообще не проводится. На вопрос «Определились ли Вы с выбором Вашей будущей профессии?» 85% учащихся ответили положительно, 10% - отрицательно и 5% учащихся ответили, что еще не до конца определились выбором своей будущей профессии. Опираясь на ответы учащихся по предыдущему вопросу, мы будем анализировать последние два ответа: «Какую профессию Вы хотите получить в будущем?» и «Почему Вы хотите получить эту профессию?». На эти вопросы мы получили следующие ответы: среди выбираемых профессий одиннадцатиклассники отмечали профессии энергетика, менеджера, программиста, врача, юриста, повара, швеи, автомеханика. А причины выбора объясняли привлекательностью профессии, любовью к компьютерам, к людям, интересом в общении с людьми.

Анализируя ответы учащихся девятых и одиннадцатых классов, мы пришли к следующим выводам.

1) На выбор профильного класса среди девятиклассников актуальность выбираемой будущей профессии повлияла только у 44,8% учащихся, что свидетельствует о неопределенности в профессиональном самоопределении у большинства девятиклассников. При чем изучение интересов, склонностей и способностей учащихся при зачислении их в профильные классы проводилось только с 94,4%, остальные 5,6% учащихся либо вообще не знают, что такая работа проводится, либо сознательно не посещают данные мероприятия. Свой выбор профильного класса опре<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...