Методическое обеспечение образовательной программы
Образовательные
дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис); научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса. Развивающие развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции; развивать двигательные способности посредством игры в теннис; формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; Воспитательные способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности; воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность; пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом. Программа рассчитана на детей и подростков от 12 до 16 лет.
Срок реализации программы - 3 года. Количество учащихся в группах: 1 года обучения - 15 человек, 2 год обучения – 12 человек, 3 год обучения – 10 человек. Учебно-тренировочная нагрузка на группу 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год. Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах. Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное. Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса: Основной показатель работы секции по настольному теннису - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год. В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Ожидаемые результаты К концу 1 года обучения учащиеся: Будут знать: будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье; узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку; узнают правила игры в настольный теннис; правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни; Знать правила проведения соревнований; Будут уметь: Провести специальную разминку для теннисиста Овладеют основами техники настольного тенниса; Овладеют основами судейства в теннисе; Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя; Разовьют следующие качества: улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость; улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам; повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
К концу 2 года обучения учащиеся: Будут знать: расширят знания о технических приемах в настольном теннисе; получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе; Будут уметь: Проводить специальную разминку для теннисиста Овладеют различными приемами техники настольного тенниса; Освоят приемы тактики игры в настольный теннис; Овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира. Овладеют навыками общения в коллективе; будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; Разовьют следующие качества: улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам; повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям
По окончании третьего года обучения, учащиеся: Освоят накат справа и слева по диагонали; Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»; Освоят накат справа и слева в один угол стола; Научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении; топ–спин справа по подставке справа; Научаться делать топ спин слева по подставке; Освоят технику топ спин слева по подставке; Освоят технику топ–спина справа по подрезке справа; Освоят технику топ–спин слева по подрезке слева; Будут уметь проводить и судить соревнования в группах младшего возраста;
Способы проверки результативности Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.
Формы подведения итогов
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей. В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры внутри группы, а также участие в районном турнире по настольному теннису.
Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения. Учебно-тематический план 1-2-3 года обучения 3 часа в неделю (108 часов в год) Методическое обеспечение образовательной программы
содержание программы 1 года обучения
1. Теоретические сведения – 10 часов Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис; Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис; Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом; Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале; Сведения о строении и функциях организма человека; Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом; Правила игры в настольный теннис; Оборудование места занятий, инвентарь для игры настольный теннис;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|