Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое обеспечение образовательной программы

Образовательные

 

дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие

развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Воспитательные

способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

 

Принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Программа рассчитана на детей и подростков от 12 до 16 лет.

 

Срок реализации программы - 3 года.

Количество учащихся в группах: 1 года обучения - 15 человек,

2 год обучения – 12 человек,

3 год обучения – 10 человек.

Учебно-тренировочная нагрузка на группу 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год.

Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.

Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.

Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса:

Основной показатель работы секции по настольному теннису - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.

В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при

подготовке к соревнованиям.

 

Ожидаемые результаты

К концу 1 года обучения учащиеся:

Будут знать:

будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;

узнают правила игры в настольный теннис;

правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

Знать правила проведения соревнований;

Будут уметь:

Провести специальную разминку для теннисиста

Овладеют основами техники настольного тенниса;

Овладеют основами судейства в теннисе;

Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;

Разовьют следующие качества:

улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

 

К концу 2 года обучения учащиеся:

Будут знать:

расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;

получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;

Будут уметь:

Проводить специальную разминку для теннисиста

Овладеют различными приемами техники настольного тенниса;

Освоят приемы тактики игры в настольный теннис;

Овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.

Овладеют навыками общения в коллективе;

будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Разовьют следующие качества:

улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;

повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям

 

По окончании третьего года обучения, учащиеся:

Освоят накат справа и слева по диагонали;

Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;

Освоят накат справа и слева в один угол стола;

Научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;

топ–спин справа по подставке справа;

Научаться делать топ спин слева по подставке;

Освоят технику топ спин слева по подставке;

Освоят технику топ–спина справа по подрезке справа;

Освоят технику топ–спин слева по подрезке слева;

Будут уметь проводить и судить соревнования в группах младшего возраста;

 

Способы проверки результативности

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.

 

Формы подведения итогов

 

Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры внутри группы, а также участие в районном турнире по настольному теннису.

Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия.

 

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

Учебно-тематический план 1-2-3 года обучения

3 часа в неделю (108 часов в год)

Методическое обеспечение образовательной программы

Тема программы Форма организации и проведения занятия Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Вид и форма контроля, форма предъявления результата Графа учёта
  Общие основы настольного тенниса ПП и ТБ Правила игры и методика судейства Групповая, подгрупповая, фронтальная Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала. Конспекты занятий для педагога. Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства. Вводный, положение о соревнованиях по настольному теннису.  
  Общефизическая подготовка   Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, тренировки Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего Тестирование, карточки судьи, протоколы  
    Специальная подготовка Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.   Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест.    
  Техническая подготовка теннисиста Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. Учебная игра. Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего Терминология, жестикуляция. Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест, соревнование    
  Игровая подготовка В парах практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра. Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи Учебная игра, промежуточный отбор, соревнование  

содержание программы 1 года обучения

1. Теоретические сведения – 10 часов

Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;

Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис;

Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом;

Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;

Сведения о строении и функциях организма человека;

Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом;

Правила игры в настольный теннис;

Оборудование места занятий, инвентарь для игры настольный теннис;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...