Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание №11 для выполнения самостоятельной работы

Тема: «Планирование потребности в горюче-смазочных

Материалах».

Цель задания: определение потребности в ГСМ для выполнения планового объема механизированных и транспортных работ.

Методика решения:

Расчет потребности в горюче смазочных материалах (ГСМ) проводится в целом по предприятию по нормам расхода по конкретному техническому средству на выполнение технологической операции согласно нормативным справочникам.

Исходными данными для этого являются: марка машины или установки, количество их и марочный состав. Расчет потребности в ГСМ отражается в сводном плане тракторных работ.

Для установления потребности в горючих и смазочных материалах по тракторному парку определяются:

а) необходимое количество основного горючего, расходуемого на основную работу тракторов (полевые, транспортные и стационарные работы);

б) расход основного горючего на холостые переезды тракторов и агрегатов, на учебную езду и прочие нужды;

в) потребность в смазочных материалах, необходимых при выполнении вышеперечисленных работ;

г) затраты ГСМ на ремонт, обкатку новых и отремонтированных машин, ТО и подготовку к хранению тракторов.

Необходимое количество горючего для основной работы тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных самоходных машин определяют по каждой марке в зависимости от объема выполняемых работ и соответствующих норм расхода горючего на единицу работы. При этом возможны два методических подхода.

1. Наиболее простой, но приближенный способ применяется в производственном планировании. Годовой расход горючего тракторами одной марки на выполнение сельскохозяйственных работ укрупненно определяется по формуле:

Г = 0,01 Нэ.га х Оэ.га, (2)

где Г – годовой расход горючего тракторами одной марки, ц;

Нэ.га – норма расхода горючего на один гектар условной эталонной пахоты трактором данной марки, кг/ усл. эт. га;

Оэ.га – объем работ в условных эталонных гектарах пахоты, планируемый на тракторы данной марки, усл. эт. га;

Годовой расход горючего на основную работу по тракторам всех марок (Го) определяется как сумма годовых расходов горючего по каждой марке тракторов.

2. Более точный расчет потребности в основном горючем осуществляется на основе технологических карт и плана выполнения тракторных работ в строительных и других подразделениях предприятия или по сводному плану механизированных работ. В них расход горючего рассчитывается по каждой работе в отдельности в зависимости от конкретных условий (тип и марка трактора, состав агрегата, почва, рельеф и другие) по формуле:

Гн = Ни х Ои, (3)

где Гн – расход основного горючего на выполнение основной

и-той работы трактором конкретной марки, кг;

Ни – норма расхода основного горючего на выполнение единицы работы трактором данной марки, кг/га;

Ои – объем и-той работы, выполняемой тракторами данной марки, га, т, т/км.

Норму расхода основного горючего по видам работ и маркам тракторов, а также по самоходным комбайнам и энергосредствам устанавливают на предприятии по нормативным справочникам.

Данные показатели отражаются в форме № 18 «Расход нефтепродуктов» производственно-финансового плана.

Расход смазочных материалов и пускового бензина для тракторов и других машин определяют согласно примерным нормам в % к основному топливу.


 

Таблица 18. Планирование потребности и стоимости ГСМ

Показатели Всего по хозяйству В том числе по маркам тракторов
ДТ-75 МТЗ-82 К-700 Т-150 и др
             
1.Объем работ по кварталам: эталонные гектары I 16 % II 31 % III 30 % IV 23 % Количество тракторов, шт.   17653,3   2824,5 5472,5 4060,3 17653,3   2824,5 5472,5 4060,3 17653,3   2824,5 5472,5 4060,3 17653,3   2824,5 5472,5 4060,3  
2. Затраты топлива и смазочных материалов: - основное топливо на 1 эт. га, кг - на весь объем, ц - прочие затраты топлива (на 1 трактор): на переезды, ц на ремонт и техническое обслуживание, ц прочие, ц Всего прочих затрат топлива на 1 трактор, ц Требуется на все трактора, ц   х 6514,1     120,1 1441,2   9,3 1641,7 1,3 1,5 0,2 3,0   9,5 1677,1 1,3 1,3 0,2 2,8 33,6 403,2   9,0 1588,8 1,0 1,2 0,16 2,36 28,3 339,6   9,1 1606,5 1,0 0,7 0,15 1,85 22,2 266,4  

 

 

Продолжение таблицы 18.

3.Всего требуется топлива, ц 7955,3 2073,7 2080,3 1928,4 1872,9  
4. Стоимость основного топлива, тыс. руб. 13046,7 3400,8 3411,7 3162,6 3071,5  
5. Заправочный бензин, ц Стоимость,тыс. руб. 92,3 164,3 40,4 71,9 39,7 70,7 2,5 4,4 9,7 17,3  
6. Затраты ГСМ: - дизельное масло: норма расхода, % требуется, ц стоимость, тыс.руб. - солидол: норма расхода, % требуется, ц стоимость, тыс. руб. Всего затрат на топливо и СМ,тыс.руб.     х 391,9 1195,3   х 19,8 19,8 14426,0     5,0 103,7 316,3   0,3 6,2 6,2 3795,2     5,0 317,2   0,2 4,2 4,2 3803,8     4,7 90,6 276,3   0,2 3,8 3,8 3447,1     5,0 93,6 285,5   0,3 5,6 5,6 3379,9  

Каждый вид топлива и смазочных материалов (дизтопливо, пусковой бензин, дизмасла, нигрол, автол, гипоидные и консистентные смазки, гидрожидкости и т.д.) оценивают по ценам возможного приобретения с учетом затрат на доставку на предприятие. Комплексную стоимость одного центнера горючего определяют путем деления стоимости всех видов расходуемых за год горюче-смазочных материалов на годовой расход основного дизельного топлива.

Расчеты по определению плановой потребности в ГСМ представлены в таблице 18. Стоимость основного дизельного топлива составит 1640 руб. за 1 ц, заправочный бензин А-80 – 1780 руб., дизельное масло – 3050 руб., солидол - 1000 руб.

План завоза топлива и ГСМ определяют как разновидность между потребностью в них на планируемый год, увеличенной на размер нормативных запасов и наличием на начало года.

В производственно-финансовом плане потребность бензина для грузовых автомобилей рассчитывается исходя из планового объема грузоперевозок в т/км и средней нормы расхода бензина на 100 т/км.

Расход бензина для легковых машин, специальных машин и других планируется по каждой марке в соответствии с объемом работ и установленными нормами расхода.

Завоз жидкого и твердого топлива и газа показывается в форме № 19. Здесь показывается завоз нефтепродуктов и топлива отдельно по каждому виду.

Поступление электроэнергии со стороны планируется исходя из анализа за предшествующий период по каждому объекту сельскохозяйственного предприятия, включая социально-культурный быт, столовые и т.п.

При введении новых объектов планируют отпуск электроэнергии согласно техническим потребителям.

Планирование использования грузовых автомобилей осуществляется с помощью следующих показателей:

1. среднегодовое число автомобилей = м/дни пребывания в хозяйстве (среднегодовое количество х 365): число календарных дней в году (365)

2. общая грузоподъемность по автопарку = Σ общей грузоподъемности по каждой марке машины = среднегодовое количество автомобилей х номинал грузоподъемность 1 авт. дан. марки.

3. машинодни в работе определяются с учетом нахождения автомобилей в ремонте, выходных и праздничных) независимо от продолжительности рабочего дня).

4. среднее число работы автомобилей можно планировать на основе отчета прошлого года с поправкой на улучшение использования автопарка.

5. среднесуточный пробег 1 автомобиля определяется по факту с учетом прошлого года.

6. коэффициент грузоподъемности берется по данным прошлого года с учетом особенностей планируемого года. Он определяется: фактически выполнено т/км: возможный объем т/км.

7. возможный объем т/км определяется: средняя грузоподъемность х пробег с грузом.

8. общий объем грузоперевозок, т/км определяется = общий пробег с грузом х среднюю грузоподъемность х коэффициент использования грузоподъемности.

 

Задание №11 для выполнения самостоятельной работы

 

Определите потребность и стоимость ГСМ, используя укрупненные нормативы расхода ГСМ на 100га различных видов сельскохозяйственных культур (приложение 11). Данные о посевной площади представлены в задании №6 для самостоятельной работы. Комплексная стоимость ГСМ для плановых расчетов составит 1,8 тыс. руб. за 1 ц.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...