Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление отчёта о практике




КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАЛЛАСОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

г. Палласовка,2015г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум»

Составители:

Живолуп Татьяна Васильевна- преподаватель.

Рекомендована к утверждению предметно-цикловой комиссией социально-экономических и юридических дисциплин

Протокол № 1 от «» сентября 2014 г.

Председатель ЦК­­­­­­­­­­­­ _______________Мельникова Е.В.

Пояснительная записка

Преддипломная практика направлена на проверку готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы в организациях различных организационно - правовых форм.

По окончании практики студент сдаёт отчёт в соответствии с содержанием по форме, установленной ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум», и аттестационный лист, установленной ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» формы.

Целью преддипломной практики является:

– подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы,

– формирование общих и профессиональных компетенций,

комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности:

– Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации,

– Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации,

– Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами,

– Составление и использование бухгалтерской отчетности,

– Выполнение работ по профессии кассир, по профессии «Бухгалтер».

Итогом преддипломной практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения им индивидуальных заданий, а также характеристики и предварительной оценки руководителя от организации.

Преддипломная практика по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» проводится на завершающем этапе подготовки бухгалтеров после освоения программ профессиональных модулей, освоения теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС СПО по данной специальности.

Преддипломная практика проводится в течении 4 недель, или 144 часов.

Итоговая аттестация проводится в форме зачёта.

ВВЕДЕНИЕ

Учебный семестр, в котором завершается обучение студентов, начинается с прохождения студентами преддипломной практики в различных организациях и на коммерческих предприятиях.

В этом процессе преследуется достижение двух целей:

1.Комплексное ознакомление студентами-выпускниками непосредственно на рабочих местах в действующих предприятиях с общей организацией, функциями и особенностями работы бухгалтерской службы предприятия.

2.Сбор материалов, позволяющих наполнить конкретными данными первичных документов, показателями первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, отчетных бухгалтерских документов, учетной и налоговой политики предприятия практическую часть дипломной работы.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Местом прохождения преддипломной практики может выступать коммерческое предприятие, функционирующее в любой отрасли промышленности, транспорта, торговли, строительства, сельского хозяйства и др.

Студент проходит преддипломную практику в структурном подразделении организации или предприятия, которое занимается бухгалтерским делом.

В период преддипломной практики студент может ознакомиться с работой бухгалтера, ведущего различные группы бухгалтерских операций, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера предприятия.

За время прохождения преддипломной практики студент должен изучить учетную и налоговую политику предприятия, его документооборот, систему, форму и организацию бухгалтерского финансового учета, особенности управленческого учета, распределение функций между работниками бухгалтерской службы по внутрипроизводственным отношениям на предприятии (между структурными подразделениями, филиалами, дочерними предприятиями) и по его внешним связям (с налоговыми органами, банками, поставщиками и иными участниками его деятельности).

По результатам прохождения преддипломной практики студент представляет в образовательное учреждение: договор с места прохождения преддипломной практики на официальном бланке, подписанную руководителем организации с заверением печатью и ее работником.

2.Отчет о преддипломной практике, включающий две части:

Первая часть. Отчет об организации бухгалтерского дела, бухгалтерской отчетности, учетных операциях, проводимых в структуре финансового и управленческого учета предприятия, аудите и анализе эффективности хозяйственной деятельности предприятия, на котором проходилась преддипломная практика. (Состав вопросов, входящих в эту часть задания на преддипломную практику рассмотрен ниже.)

Вторая часть. Краткая характеристика материалов для практической части дипломной работы, включая количественные характеристики объекта анализа и планирования в дипломной работе, данные бухгалтерской отчетности, первичные данные финансового и управленческого учета. Собранные по предприятию данные прилагаются к отчету по преддипломной практике и затем используются в дипломной работе. Использование документооборота предприятия в дипломной работе должно в письменной форме согласовываться с его руководством в целях сохранения коммерческой тайны.

Например, если тема дипломной работы – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит основных средств на примере предприятия «А»», то для практической части подобной дипломной работы необходимо изучить на предприятии и получить разрешение на использование следующих практических материалов за анализируемый, предыдущий и частично за планируемый периоды:

1. Учетная и налоговая политика предприятия в области основных средств (постановка на баланс, начисление амортизации, оценка, реализация и списание объектов основных средств).

2. Бухгалтерский баланс в части движения основных средств.

3. Пояснения к бухгалтерскому балансу в части движения основных средств и начисления их амортизации.

4.Бизнес-план предприятия, особенно вопросы планирования приобретения, списания, реконструкции и модернизации объектов основных средств.

5.Первичные документы по учету объектов основных средств.

6.Данные по реализуемым и предполагаемым к реализации инвестиционным проектам.

7.Договоры аренды и лизинга (действующие и предполагаемые).

8.Документы по регистрации сделок с недвижимостью.

9.Документы по формированию себестоимости продукции в части начисления амортизации по объектам основных средств.

 

По окончании преддипломной практики в течение одной недели перед итоговым междисциплинарным экзаменом студент сдает отчет и защищает его, получая в зачетную книжку оценку за преддипломную практику. Защита принимается преподавателем ответственным за преддипломную практику.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Результаты преддипломной практики студенты отражают в дневниках, которые имеют следующие разделы: день практики по порядку, место практики, краткое содержание выполненных работ, замечания и подписи мастеров и руководителей практики от предприятий.

Отчеты по преддипломной практике с приложением аттестационного листа, проверенные и подписанные руководителями практики на местах, заверенные печатью предприятия, студенты сдают на следующий день после окончания практики.

Обязательными элементами оформления отчета по практике являются: наименование учебного заведения и его вышестоящего органа, наименование этапа практики, место ее проведения, период практики, фамилия, имя, отчество студента, проходившего практику. Содержание отчета определяется программой практики и ее продолжительностью. Приложение к отчету, как и сам отчет, каждым студентом оформляется самостоятельно.

 

Структура отчета:

- титульный лист

- содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц);

- введение (цель и задачи практики, объект (изучаемая часть предприятия, вида деятельности, программное обеспечение и т. д.)), предмет (содержание сущности и особенности всех видов деятельности предприятия (организации), особенности программного продукта, и. д.);

- содержательная часть (в соответствии с заданием, планом по практике и табл. Приложение 7 ):

- заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, получение новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии);

- список используемой литературы (включая нормативные документы, методические указания);

- приложения (в качестве приложения к дневнику практики студент оформляет графические, аудио-, фото-, видео -, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике. Эти материалы при определении общего объема не учитываются).

 

Формой оценки результативности обученияявляется традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методом оценки результатов обучения выступает мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся и готовности к выполнению ВКР.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА О ПРАКТИКЕ

По ГОСТ 7.32-2001 текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - чёрный. Размер шрифта (кегль) – 14, шрифт «Times New Roman».

Размеры полей: правое - не менее 10мм, верхнее и нижнее - не менее 20мм, левое - не менее 30мм. Абзацный отступ 15мм.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нём не ставится.

По всей работе не допускается обрамление текста с применением рамок, уголков и т.п. объектов.

По ГОСТ 7.32-2001 заголовки структурных элементов работы располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчёркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

В тексте работы не допускается сокращение, исключения составляют общепринятые описанные соответствующим стандартом или правилом русской орфографии или пунктуации. Например, и так далее – и т. д.; год (годы) - г (гг.); рубли, тысячи рублей, миллионы рублей – руб., тыс. руб., млн. руб., открытое акционерное общество – ОАО и т.д.

По ГОСТ 7.32-2001 на все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Все таблицы нумеруются. В целях удобства размещения и восприятия информации в табличной форме допустимо уменьшить размер шрифта до 10 – 12-го кегля, а также межстрочный интервал – до одинарного.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА - ОТЧЕТА

 

1) Дневник является основным документом, по которому студент отчитывается о прохождении практики.

 

2) Дневник должен вестись ежедневно и содержать краткий перечень заданий, выполненных за день.

 

3) По окончании практики дневник заверяется печатью предприятия, где студент проходил практику.

 

4) В конце практики студенту выдается характеристика от руководителя практики на предприятии, в которой указывается вид работ, выполненных практикантом, и выставляется оценка о работе.

 

5) Дневник и характеристика от руководителя практики предприятия прикладываются к отчету по практике и сдаются руководителю практики от образовательного учреждения.

СТУДЕНТ ОБЯЗАН

1). По прибытию на предприятие студент должен предоставить руководителю дневник по прохождению практики.

2). Вести дневник практики ежедневно.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЯЗАН:

1) Провести инструктаж по технике безопасности, ознакомить студента с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования. (см. Аттестационный лист)

Содержание преддипломной практики и виды учебной работы

Коды формируемых компетенций Наименование тем производственной практики Количество часов по темам
     
ОК 1 – ОК 10   ПК 1.1 – ПК 4.4. Всего 144 часа (4 недели)
в том числе:  
Экономическая характеристика объекта исследования  
Финансово-кредитные отношения и отчётность организации  
Индивидуальное задание  
Оформление отчета по практике  

Примечание:

Ø рабочая неделя 36 часов (6 рабочих дней).

Ø рабочий день практиканта составляет 6 часов.

Тематический план и содержание производственной (преддипломной) практики

Наименование разделов, тем Виды работ Объём часов
     
Раздел 1 Экономическая характеристика объекта исследования  
Ведение Тема 1.1 Общая организационная характеристика предприятия Виды работ  
Необходимо рассмотреть следующие вопросы: дата создания; организационно-правовая форма; отраслевая принадлежность; цели и задачи, которые реализует данное предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности; характер формы собственности; ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции; производственная и управленческая структура организации; техническое оснащение, технологические процессы и т.д.; Правила внутреннего распорядка, охраны труда и окружающей среды в организации
Отчётная документация (приложения к отчёту)  
Представить схемы управления предприятием и его структурных подразделений
Тема 1.2 Экономическая характеристика предприятия Виды работ  
Необходимо рассмотреть основные технико-экономические показатели деятельности предприятия и провести их анализ: объем производства, выручка от продажи, себестоимость,балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль, стоимость основных производственных фондов, численность работающих, фонд заработной платы, дебиторская и кредиторская задолженность и другие
Отчётная документация (приложения к отчёту)  
Заполнить представленные в приложении 1 таблицы и проанализировать полученные результаты
Раздел 2 Финансово-кредитные отношения и отчётность организации  
Тема 2.1 Изучение финансовой отчётности Виды работ  
Необходимо ознакомиться с учётной политикой организации, инструкциями и положениями по организации бухгалтерского учёта, составлению финансовой отчётности. Изучить формы бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и приложений к ним. Ознакомиться с аудиторским заключением (если имеется)
Отчётная документация (приложения к отчёту)  
Бухгалтерская (финансовая) отчётность. Проанализировать динамику основных финансовых показателей организации (предприятия) (приложение 2)
Тема 2.2 Финансово-кредитные отношения организации Виды работ  
Необходимо ознакомиться с практикой взаимоотношений организации (предприятия) с налоговым органом. При расчёте налогов, выплачиваемых организацией, следует обратить внимание на объекты налогообложения, правильность исчисления налогооблагаемой базы, применения ставок налога, налоговые вычеты, порядок их применения. Ознакомление с практикой взаимоотношений организации с обслуживающим банком: изучение договора на расчётно-кассовое обслуживание между организацией и банком, порядка получения и инкассации наличных денег, оформления платёжных документов, получения кредита. Следует ознакомиться с порядком открытия расчётного и валютного (если есть) счетов, кредитными договорами, их условиями, изучить применяемые формы безналичных расчётов
Отчётная документация (приложения к отчёту)  
Налоговые декларации и кредитные договора, краткий их анализ
Раздел 3 Индивидуальное задание  
Тема 3.1 Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной (дипломной) работы. Виды работ  
Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной (дипломной) работы
Отчётная документация (приложения к отчёту)  
Зависит от темы ВКР
Оформление отчета по практике Сдача отчёта в соответствии с содержанием тематического плана практики, индивидуального задания и по форме, установленной ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум».  
  Всего  

Календарно – тематический план

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...