Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы курсовых работ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Наименование дисциплины (модуля):

Информационные технологии в профессиональной деятельности
(полное наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

Уровень профессионального образования, в рамках которого изучается дисциплина (модуль):

высшее образование – магистратура
(высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре)

Направления подготовки (специальности):

44.04.01 Педагогическое образование Направленность (профиль): Управление качеством начального образования
Сведения о составителе:
Ильинская И.В.., к.п.н., доцент, доцент, кафедра НООиСП
(ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы)   Череповец, 2015

 


Модуль 1.Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)

Рабочая программа учебной дисциплины и электронная версия находится в 715 каб.

Модуль 2. Основная литература

1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебник для вузов. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИЦ "Академия", 2013. - 204 с. + Приложение. Терминологический словарь. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 202-203.

Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплине

Задания к практическим занятиям

Тема 1–2. Текстовый редактор Microsoft Word

Задания для самостоятельной работы

1. Создайте таблицы и схемы по образцу (данные таблицы и схемы позволят более уверенно освоить возможности текстового редактора Word). Образцы для выполнения заданий взяты из учебника «Педагогическая психология», автор И.А. Зимняя.

Стороны труда Психологический модуль для каждой стороны труда
Объективно необходимые для труда учителя Психологические характеристики труда учителя
Проф. знания Профессионально-педагогические умения   чес ческиеческие умения Профессиональные позиции Профессионально-психологи-ческие особенности (качества)
    Процесс труда Педагогическая деятельность учителя        
Педагогическое общение учителя        
Личность учителя        
Резуль­тат труда Обученность школьников        
    Воспитан-ность школьников        

 

Модульное представление по профессиональной компетенции

учителя (по А.К. Марковой)

 

Врач Кумир Просветитель

 
 


Психотерапевт Любимый человек Воспитатель

 

Ученый Друг Опекун

Утешитель

Исследователь Товарищ Наставник

Наблюдатель Нянька Советник

Статья I. Проповедник Лидер

Статья II. УЧИТЕЛЬ

Организатор

 
 

 


Контролер

Оценщик Инструктор

       
   


Надсмотрщик

Критик Тренер

       
   


Судья?! Дрессировщик

2. Подготовьте текстовые документы по направлению «Рекламный лист образовательного учреждения». Например:

– план выполнения образовательной программы;

– план выполнения воспитательной программы;

– план по выполнению научного проекта;

– план по организации внеучебной деятельности учащихся.

3. Выявите дополнительные сферы применения текстового редактора в деятельности педагога.

4. Докажите на конкретных примерах необходимость подготовки текстовых документов в электронном виде.

5. Проанализируйте, какие навыки в подготовке текстовых документов вам еще необходимо освоить.

Литература

Основная

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003.

2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М., 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002.

Дополнительная

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2001.

2. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. – М.: ИОСО РАО, 1998.

3. Перечни технических средств для общеобразовательной школы. – М., 1998.

4. Полат Е.С. Телекоммуникации в системе образования // ИНФО. – 1988. – № 5. – С. 110–113.

5. Поликахин А.В., Савин А.Ю. Гипертекст: сущность, состояние, проблемы, перспективы. – М.: Ин-т проблем естествознания, 1993.

6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.

7. Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения // Педагогическая информатика. – 1993. – № 1. – С. 54–62.

8. Ротмистров Н.Ю. Мультимедиа в образовании // Информатика и образование. – 1994. – № 4. – С. 89–96.

9. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. – 1991. – № 1. – С. 3–10.

10. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996.

11. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2006.

12. Тихонов А.Н., Иванников А.Д., Гридина Е.Г., Куракина Н.И., Симонов А.В., Чиннова И.И. Комплексный анализ системы федеральных образовательных порталов // Интернет-порталы: содержание и технологии: Сб. науч. статей. Вып. 2. – М.: Просв., 2004. – С. 192–227.

13. Трофимова А.Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования // Вестник МГПУ. Сер. Информатика и информатизация образования. – 2003. – № 1 (1).

Тема 34. Создание мультимедийных презентаций

Задания для самостоятельной работы

1. Самостоятельно подготовьте и представьте разработанную презентацию, которая должна содержать:

– титульный слайд с заголовком и подзаголовком;

– слайд с оглавлением презентации;

– десять слайдов, раскрывающих содержание презентации;

– слайд окончания раздела, содержащий управляющий элемент, который обеспечивает систему навигации по слайдам презентации;

– все слайды должны содержать графические иллюстрации.

2. Создайте презентацию «Визитная карточка образовательного учреждения». Предусмотрите различные эффекты при переходе слайдов и появлении на слайдах объектов.

3. Опишите технологию и этапы создания презентации образовательного учреждения.

4. Выявите проблемы использования презентаций в достижении педагогических целей.

5. Выявите преимущества и недостатки использования мультимедийных презентаций.

6. Составьте перечень рекомендаций по использованию презентаций в педагогической деятельности.

Литература

Основная

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003.

2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М., 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002.

Дополнительная

1. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. – М.: ИОСО РАО, 1998.

2. Перечни технических средств для общеобразовательной школы. – М., 1998.

3. Поликахин А.В., Савин А.Ю. Гипертекст: сущность, состояние, проблемы, перспективы. – М.: Ин-т проблем естествознания, 1993.

4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.

5. Ротмистров Н.Ю. Мультимедиа в образовании // Информатика и образование. – 1994. – № 4. – С. 89–96.

6. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. – 1991. – № 1. – С. 3–10.

 

Тема 5–6. Создание рисунков

в графическом редакторе PAINT

Задания для самостоятельной работы

1. Выберите символику образовательного учреждения, города, региона или страны.

2. Представьте выбранную символику в нескольких видах:

– нарисуйте эскиз «вручную»;

– внедрите рисунок через буфер обмена;

– вставьте картинку из других файлов.

3. Придумайте самостоятельно символику вашего образовательного учреждения.

4. Выявите дополнительные возможности использования графического редактора PAINT в деятельности педагога.

5. Составьте рекомендации педагогам по овладению графическим редактором.

6. Сформулируйте, какие навыки вам необходимо приобрести для работы в графическом редакторе PAINT.

Литература

Основная

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003.

2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М., 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002.

Дополнительная

1. Беляев М.И. и др. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. – Томск: Изд-во Томского университета, 2002.

2. Беляев М.И. и др. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. – М.: Изд-во РУДН, 2003. – Ч. 1.

3. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. – М.: ИОСО РАО, 1998.

4. Перечни технических средств для общеобразовательной школы. – М., 1998.

5. Поликахин А.В., Савин А.Ю. Гипертекст: сущность, состояние, проблемы, перспективы. – М.: Ин-т проблем естествознания, 1993.

6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.

7. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. – 1991. – № 1. – С. 3–10.


Примерные темы курсовых работ

1. Управление педагогическим коллективом в условиях модернизации школы и пути решения внутренних коллизий с помощью современных информационных технологий.

2.О роли информационно-поисковых систем в управленческой деятельности образовательного учреждения.

3. Об использовании офисных программных средств в электронном делопроизводстве образовательного учреждения.

4. Возможности текстового процессора Microsoft Word в организации документооборота образовательного учреждения.

5. Правила подготовки документов для отправки по электронной почте. Примеры из практики деловой переписки.

6. Правила подготовки документов для представления в электронные источники информации (Web-сайт, электронный журнал, дистанционная конференция, дистанционный семинар и пр.).

7. Оптимизация финансовых расчетов образовательного учреждения на основе возможностей программы Microsoft Excel.

8. Использование возможностей программы Microsoft Excel в мониторинговых исследованиях образовательного учреждения.

9. Классификация компьютерных программ, используемых в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Обоснование необходимости их использования.

10. О роли самообразовательной деятельности педагогических работников образовательного учреждения на основе информационных технологий.

11. О проблемах формирования мировоззренческих позиций педагогического коллектива с приходом Интернет-технологий.

12. Специфика обучения в дистанционных формах с использованием телекоммуникационных средств.

13. Факторы успеха внедрения Интернет-технологий в образовательном учреждении.

14. Роль Интернет-библиотеки в работе образовательного учреждения.

15. О проблемах подготовки коллектива школы к единому государственному экзамену.

16. Повышение квалификации педагогического работника в условиях модернизации школы.

17. Об эффективном использовании компьютерной базы образовательного учреждения: из опыта работы.

18. Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения: настоящее и будущее.

19. Современные формы повышения квалификации работников образования и роль информационных технологий в этом процессе.

20. Организация учебного процесса школы с учетом санитарно-гигиенических и эргономических норм и правил.

21. Информационная культура работника образования.

22. роли информационных технологий в работе руководящих кадров образовательного учреждения с родителями.

23. Информационные технологии как эффективное средство для работы администрации образовательного учреждения с педагогическим коллективом.

24. Используемые в управленческой деятельности Интернет-ресурсы и традиционные источники информации, способствующие решению проблем работы со взрослыми (педагогами, родителями, коллегами, вышестоящим руководством).

25. Возможности информационных технологий в выборе дизайна при оформлении образовательного учреждения.

26. Профессиональное здоровье работников образования и место информационных технологий в решении этой проблемы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...