Нам часто приходится слышать фразу: «Креативная идея, и я уверен в ее успехе». Что же это за креативные идеи, откуда они берутся, и как развить в себе способность креативно мыслить?
Креативное мышление будет полезно не только в бизнесе. В повседневной жизни, в личных отношениях, в карьере – везде старайтесь думать нестандартно, это позволит открывать новые возможности.
Ниже опишем несколько упражнений, ежедневное исполнение которых поможет Вам более креативно смотреть на происходящее.
Упражнение
Комментарий
Для чего это нужно
«Перевертыши».
§ Попробуйте прочитать объявление, вывеску, название магазина задом наперед, когда Вы идете по улице, или едете в транспорте.
§ Сначала будет тяжело, но мозг тоже нужно тренировать. Несколько дней и Вы уже без усилий сможете читать короткие слова, потом более длинные, затем фразы, а со временем и длинные предложения.
§ Прежде всего, Вы тренируете мозг, даете ему понять, что существует не один способ видения ситуации, но и есть еще альтернатива, и эту альтернативу нужно замечать.
Утро начинается вечером.
§ Чтение книг хорошо влияет на развитие умственных способностей. Не сама информация, а именно процесс чтения. А для того, чтоб развивать креативное мышление, нужно и креативно читать.
§ Попробуйте начать чтение книги с конца, да еще и снизу вверх. Получится, что все события будут идти от кульминации до начала.
§ Читая книгу с конца, Вы привыкаете к тому, что бывают совершенно невероятные решения и могут быть другие варианты.
§ Читая задом наперед, Вы и думаете аналогично.
Есть то, чего нет.
§ Потренируйте креативное мышление, когда едете на работу, на учебу или еще куда-то, и у Вас есть время подумать и потратить его с пользой.
§ Суть упражнения в том, что Вы должны придумывать то, чего не существует.
Например, придумайте какое-то животное, которого в природе не существует и опишите, как оно выглядит, где живет, что делает, чем питается.
§ Очень часто тяжело выдумать что-то такое, с чем раньше не сталкивался. Наш мозг старается использовать уже хорошо известные образы, название, функции предметов. Но нужно перестраиваться, учить его абстрагироваться от всего этого, концентрироваться на более интересных, малоизвестных фактах.
Каляки-маляки.
§ Взрослым, для развития креативного мышления, полезно покалякать-малякать.
§ Возьмите лист бумаги, нарисуйте что-то необычное, дайте ему название, подумайте, где этот предмет можно использовать, какими свойствами он обладает.
Творчество, а рисование особенно, очень хорошо развивает Ваше нестандартное мышление, помогает вырваться за рамки стандартного мира.
Обычное необычное.
В повседневной жизни десятки предметов несут определенную функцию.
§ Представьте что-то обыденное, например стул, а потом придумайте 10 новых способов его использования. Думайте шире, не останавливайтесь на чем-то одном.
§ Ход мыслей может быть таким: стул сделан из деталей, а значит можно его разобрать, из запчастей можно сделать что-то новое, например подставку, а если убрать спинку, то будет небольшой стол. Стул деревянный, то можно развести из него костер и т.д.
§ Таким образом, Вы научитесь видеть необычное в обычных вещах, сможете найти нестандартное применение тому, что используете ежедневно.
Слова не такие как кажутся.
§ Возьмите любое слово, и представьте, что это аббревиатура. Расшифруйте каждую букву так, чтоб все логично сложилось в предложение.
Например, слово «лето». Расшифровываем: Легкий Енот Топчет Опилки.
Со временем мозг привыкнет к подобным играм и будет все делать на автомате.
§ Когда возникнет какая-то проблема, и нужно будет найти из нее выход, Ваше мышление не будет противиться нестандартным, непонятным ему решениям.
Да, нет, наверное.
§ Суть следующего упражнения заключается в том, чтоб придумывать словосочетания со словами которые имеют противоположное значение.
Например, твердый пух, высокий карлик, квадратный мяч, холодный кипяток и тому подобное.
§ Таким образом, Вы учитесь воспринимать реальность не стандартно, выходить за рамки обычного. Мы же понимаем, что карлик не может быть высоким, но креативное мышление и заключается в том, чтоб придумывать что-то необычное, нестандартное, то, что будет интересно многим.
Съедобное и не съедобное.
§ Возьмите лист бумаги. Поделите его на 2 столбика. Сверху напишите любое существительное. В правой колонке распишите 10 свойств, которые подходят для написанного слова, а слева те, которые не подходят.
Например, берем слово «туфли». Справа пишем — красивые, блестящие, кожаные и т.д., а слева – сладкие, толстые, калорийные и еще с десяток не свойственных характеристик.
§ Для мозга такой тип мышления не обычный, но он его быстро примет, и с радостью будет использовать в повседневной жизни.
Стимулируйте поток мыслей.
Креативная идея никогда не приходит сама по себе и просто так. Есть, конечно, шанс озарения, но, для достижения максимального эффекта мысли нужно стимулировать. Научиться этому не сложно. Всегда придумывайте ассоциации.
§ Возьмите слово, подумайте, с чем оно у Вас ассоциируется, и так далее. Уделите подобному занятию не более 5 минут в день.
§ В тот момент, когда Вам будет нужна креативная идея, мозг будет готов выдавать ряд ассоциаций, придумывать что-то новое, необычное, нестандартное.
Сам себе режиссер.
Это упражнение, заключается в том, что каждый раз, когда Вы видите нечто интересное, то представьте, что это картина. Вашей задачей будет дать название картине.
Например, Вы видите, как на улице обнимается молодая парочка. Такую картину можно назвать «Эмоция космического Я». Очень важно, чтоб название было не стандартное, типа «любовь».
В данных упражнениях нет ничего сложного, все элементарно, а по времени Вы будете тратить не более 15 минут в день. Все советы взяты из практики, и уже через несколько недель Ваши результаты станут заметными.