Урок 1. Виды изображений в картине
Существует 3 основных вида изображений – реалистическое, декоративное, абстрактное. 1) Реалистическое изображение. В реалистической картине природа написана так, как её увидел художник. Реалистическая композиция оперирует предметным началом. В случае ориентации на натурное изображение зритель ждет от художника подражания натуре или интерпретации натурного изображения. Любой предмет, ставший объектом изображения, рисуется с наиболее выгодной точки зрения, позволяющей воспринимать его характерные черты. Общими признаками метода реализма является: - достоверность в воспроизведении действительности, т.е. детали картины переданы правдиво. Художник изображает жизнь, так как она есть, не приукрашиваю ее. - передача колорита предметов с учетом света и тени; - перспективное построение предметов; - типизация образов. Познание действительности идет при помощи образов, создаваемых посредством типизации фактов действительности – типические характеры в типической обстановке. 2) Декоративное изображение. В декоративной композиции тема может быть выражена способами, принципиально отличающими ее от реалистической картины. Например, возможно пренебрежение правилами линейной перспективы и введение обратной перспективы, как в древнерусской иконе. В декоративно-прикладном искусстве привлекают ясность образа, необыкновенная цельность, плавность и текучесть линий. При всем своеобразии декоративного изображения оно совершенно не исключает последовательности, не лишено возможности вести сюжетный занимательный рассказ. Декоративная тематическая композиция – особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.
Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет предмета может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета. Важно, чтобы с помощью цвета создавался художественный образ. Свойство декоративной композиции – декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы. Абстрактное изображение. В конце ХIХ начале XX века в искусстве, как проявление кризиса буржуазной культуры и протест общественным вкусам, появились новые направления. Миссия их заключалась в поиске новых путей и форм выражения, в разрыве с традициями старого классического искусства. Их называли «авангардом» (фр. «передовой отряд»). Они были и в литературе, поэзии, музыке, и в изобразительном искусстве. Абстракционисты ставили целью создание совершенно нового искусства, отошли от реальной жизни и стали свободно экспериментировать с формой выражения, не заботясь о содержании произведений искусства. Так в разных видах искусства появились футуристы, сюрреалисты, кубисты, экспрессионисты, примитивисты, символисты и абстракционисты. Абстракционизм – один из течений авангардного изобразительного искусства. Яркие его представители – К. Малевич и В. Кандинский. Абстракционизм – искусство беспредметное, «удаленное», «отвлеченное» (лат. abstractio-отвлечение). Абстракционисты отказались от изображения предметов и видов реальной действительности, природы. В своих картинах они мысли, эмоции и чувства передают через световые и цветовые пятна, линии и формы, а самих предметов не изображают совсем. В их картинах мы видим не предметы, а их образы.
Они отказались от рисунка, колорита, перспективы, понятий верха и низа, линии горизонта, силы тяготения и создают неземное искусство, оторванное от земли. В картинах – взгляд как бы из космоса, устремленный в пространство. Несмотря на все это в абстракционизме есть своя красота, свой шарм, свое видение мира. Яркие и нежные пятна цвета, плавные и угловатые линии, их сочетание и движение определенным образом действуют на нас, создавая эмоциональное настроение – веселое или грустное, если даже на картине не изображены реальные предметы.
Казимир Малевич создал течение «супрематизм» («super» - высший). В своих картинах он использовал выразительные средства архитектуры, музыки, художественной промышленности, создавал конструкции из объемов, линий, геометрических фигур.
Какими же приемами пользуются художники при создании абстрактных картин? Абстрактные приемы разнообразны, их можно встретить в повседневной жизни везде. Например, в украшениях предметов быта, интерьера: орнаменты, узоры на обоях, тканях, одежде, посуде; декор в украшении экстерьера зданий, улиц. Абстрактный рисунок можно выполнить разными приемами: - симметрия (равновесие), асимметрия; - свет и цвет; - ритм; - динамика и статика; - стилизация, геометризация природных и растительных форм; - фактура; - нюанс, контраст. Как строится абстрактный рисунок? Кандинский в своем труде «Точка, прямая на плоскости» обосновал теорию абстракционизма. В абстрактных картинах художники с помощью линий, точек, цветных пятен и геометрических фигур, их разнообразных сочетаний пытаются выразить свое настроение, чувства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|