Помогая другим обрести свободу
Люди, получившие освобождение от бесов, часто начинают ясно видеть такую же нужду в других. Им часто свойственно сострадание, потому что они помнят давление, которому были подвержены, и борьбу, сопровождавшую процесс освобождения. В результате многие обнаруживают себя в положении, когда они неосознанно предлагают помощь другим, нуждающимся в освобождении.
В Марка 16:17 Иисус открыл это служение всем верующим: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов...".
Тем не менее, предпочтительно, когда более глубокое освобождение практикуется людьми с апостольским, пасторским служением или служением евангелиста, а также их соработниками. Но любой христианин, столкнувшийся с нуждой, может быть призван в определенных обстоятельствах изгонять бесов. В своей практике я наблюдал, что люди, вовлеченные в постоянное служение освобождения без соблюдения определенных библейских условий в использовании власти, обычно плачевно заканчивают.
Вот некоторые важные принципы в практике освобождения:
1. Будьте под властью.
2. Двое лучше, чем один.
3. Не служите в одиночку лицам противоположного пола.
4. Используйте Крест и меч Духа.
1. Будьте под властью
В один из моментов своего служения Иисус послал семьдесят Своих учеников, чтобы подготовить для Него путь. Они вернулись в великой радости, рассказывая, что "и бесы повинуются нам о имени Твоем" (Луки 10:17). Иисус ответил: "Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам" (стих 19). Решающий фактор в изгнании бесов - это применение библейской власти.
Римский сотник, пришедший к Иисусу с просьбой об исцелении своего больного слуги, распознал, что духовная власть Иисуса была похожа на его собственную военную власть. Он суммировал в одной фразе главное условие применения власти в любой сфере: "...но скажи слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек..." (Луки 7:7-8). Применяющий власть сам должен быть под властью.
Существуют определенные библейские принципы, которые управляют применением власти.
Первое, первоначальный источник всей власти - это Сам Бог. После Своего воскресения Иисус провозгласил Своим ученикам: "...дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Матфея 28:18). Это значит, что вся власть следует от Бога Отца через Иисуса Сына. Для того чтобы быть под библейской властью, каждый христианин должен найти свое место в цепи власти, которая тянется вверх через Христа к Богу.
В 1-Коринфянам 11:2-7 Павел использует покрытие головы, как символ власти. Быть под чьей-либо властью значит быть покрытым, то есть находиться под защитой. Не находиться под властью означает оставаться без "покрытия", то есть - без защиты. Для каждого христианина нахождение под определенной формой власти означает быть духовно защищенным. Христианин, не признающий никакой духовной власти над собой, духовно не защищен и находится в великой опасности.
Бог сделал Христа "...главою Церкви, которая есть тело Его..." (Ефесянам 1:22-23). Поэтому естественно, что Он применяет Свою власть в любом месте через лидеров поместной церкви.
Мы с Руфью придаем большое значение вопросу власти. Где бы мы ни жили, мы становимся частью местной общины и подчиняемся ее лидерам. Когда мы выезжаем для наших служений, то нас посылает наша местная церковь. Кроме того, наше служение по всему миру направляется Международным Советом, в котором мы разделяем лидерство с группой наших соработников, представляющих различные страны, в которых они служат. Со своей стороны, я никогда не имел желания быть независимым. Даже наоборот, я с радостью осознаю, что я зависим: во-первых и прежде всего - от Бога, затем - от народа Божьего.
Другая важная сфера, в которой Бог делегирует Свою власть, - это семья. В 1-Коринфянам 11:3 Павел описывает цепь власти, тянущуюся от Бога через Христа в каждую семью на земле: "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог".
Замужняя женщина обычно находится под властью своего мужа и не должна вовлекаться в служение без ведома и полного согласия ее мужа. Петр предупреждает нас, что если нет гармонии между мужем и женой, то молитвы мужа будут иметь препятствия (см. 1-Петра 3:7). Незамужнгя женщина, живущая в доме своих родителей, должна находиться под властью своего отца. Одинокая женщина, живущая отдельно, должна находиться под властью и наблюдением духовно зрелых лидеров.
Человек, занимающийся освобождением, одинокий или семейный, должен быть частью христианской группы или церкви, с эффективно действующей структурой власти. Вся эта область освобождения от бесов является опасным полем деятельности для одиночек, независимо оттого, мужчина это или женщина.
Есть одно ключевое слово в вопросе нахождения под властью: подотчетность. Каждый христианин должен задать такой вопрос: кому я подотчетен? Человек, не отчитывающийся ни перед кем, не находится под властью.
В двух местах Иисус говорит о власти связывать и развязывать. В каждом случае это относится к взаимоотношениям в Церкви. В Матфея 16:18-19 Иисус сказал Петру: "на сем камне Я создам Церковь Мою... что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".
И опять; в Евангелии от Матфея 18:17-18 Иисус говорит об обличении брата перед церковью, и Он делает вывод: "...что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе". В этом случае связывание и разрешение является коллективным действием Церкви в целом.
Ключ к библейскому применению всякой власти - это правильные взаимоотношения. Это применимо особенно к связыванию и разрешению демонических сил. Человек, не находящийся в правильных взаимоотношениях в Теле Христовом, может пытаться связывать или разрешать бесам, но власти, делающей это эффективным, будет недоставать.
2. Двое лучше, чем один
В Евангелиях нет ни одной записи, что Иисус когда-либо посылал кого-либо на служение в одиночку. Он всегда посылал Своих учеников парами. Обычно только зрелый служитель, имеющий власть, может проводить служение освобождения сам по себе. (Помните, что человек, получающий освобождение, может начать буйствовать).
Этот принцип был выделен Соломоном в книге Екклесиаста 4:9-10:
Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо, если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
3. Не служите в одиночку лицу противоположного пола
Немудро для женщины пытаться служить мужчине в одиночку или мужчине служить в одиночку женщине. Вообще, лучший состав для такого служения, - это женатые пары, работающие в гармонии.
В каждом из моих двух браков Бог благословлял меня женой, с которой я жил в гармонии и которая трудилась вместе со мной каждый раз, когда я служил в освобождении. Я должен принести огромную благодарность Руфи и Лидии за их слова знания, дар исцеления или дар распознания духов. В трехлетний период между двумя моими браками, пока я был вдовцом, я никогда не служил женщине наедине. Я всегда был осторожен и заручался поддержкой и помощью зрелых и компетентных братьев и сестер в Господе.
4. Используйте крест и меч Духа
Существует одно и только одно всеобъемлющее основание, на котором кто-либо может претендовать на освобождение от бесов: заместительная жертва Иисуса на кресте. Ею Он искупил всю человеческую расу от грехов и лишил сатану главного оружия, направленного против нас: вины. Через веру в эту жертву каждый из нас оправдан, признан невиновным, "как будто мы никогда не грешили".
Ухватитесь за эту истину и поставьте ее в центр всех ваших наставлений тем, кому вы служите.
Точно так же, существует только одно оружие, которое неизменно эффективно против бесов. Это - меч Духа, то есть слова Писания, произнесенные смело и в вере. Бесов не пугают деноминационные ярлыки, церковные титулы или теологические аргументы. Но против острого меча Божьего Слова, произнесенного в вере, бесы не имеют защиты.
Последние практические советы
Если вы готовитесь служить кому-то, кто нуждается в освобождении, то я предлагаю вам двенадцать практических советов, которые помогут вашему служению достичь большей эффективности. Для удобства я буду называть человека, получающего освобождение, "пациентом", и не буду изменять окончания слов для определения пола.
1. Перечитайте главу 21 в этой книге и как можно быстрее проведите пациента через все девять шагов.
2. Позвольте жертве Иисуса на кресте быть основанием всего, что вы делаете. Ободрите пациента, чтобы он смотрел не на себя, а на крест.
3. Проверьте три следующих критических вопроса:
· Покаяние: прошел ли пациент через полное покаяние, как говорилось ранее?
· Прощение: существует ли кто-либо, кого пациент не простил? Держит ли он против кого-либо обиду?
· Отречение: полностью ли пациент отказался от всех контактов с оккультизмом и/или с каждым видом порабощающих его личных взаимоотношений?
4. Если пациент в борьбе, не превышайте полномочий и не делайте все это за него. Посоветуйте ему подходящие места Писания для провозглашения. Ободрите его применять и развивать его собственную веру. Это поможет ему противостоять во всех дальнейших конфликтах с сатаной.
5. Иногда процесс освобождения может открыть своего рода духовное противостояние, в котором освобождаемый видит себя борющимся против чего-то, что он не может до конца понять. Если это происходит, попросите Господа о слове знания, чтобы определить природу проблемы. Это слово знания может прийти либо пациенту, либо одному из служителей. Оно может раскрыть грех, который должен быть признан, или связывающую силу, которая должна быть разрушена (например, лжерелигии). Чтобы продолжать далее, пациент должен покаяться в грехе или разорвать связывающую силу. В противоположность этому, Святой Дух может открыть имя определенного беса, противостоящего освобождению. Если это так, то наставьте пациента противостать во имя Иисуса, отречься от этого определенного беса по имени.
6. Бесы часто выходят через рот со вздохом, плачем, криком, рычанием, выделением слюны и даже рвотой. Запаситесь салфетками или бумажными полотенцами или другими подобными материалами, которые могут понадобиться пациенту.
7. У женщин, иногда, бесы выходят с громким криком. Если она продолжает кричать, не получая при этом освобождения, помните, что бесы могут задержаться в узком горловом проходе и застрять там. Объясните этой женщине и наставьте ее, как выгнать беса из горла настойчивым и усиленным кашлем (см. главу 21).
8. Не кричите на бесов. Они не глухие. Даже дух глухоты не глухой. Крик на бесов не даст вам больше власти; это только забирает силы, которые лучше использовать другим способом.
9. Не тратьте время на людей, которые говорят, что нуждаются в освобождении, но на самом деле заинтересованы только в привлечении внимания к себе (см. главу 24).
10. Во время вашего служения сатана может атаковать вас через дух страха. Если это произойдет, провозгласите, что "...дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2-Тимофею 1:7). Помните также обещание, данное Иисусом Своим ученикам, когда они должны были изгонять бесов: "...и ничто не повредит вам" (Луки 10:19).
11. Постоянно подчеркивайте обетование в книге Иоиля 2:32: "…всякий, кто призовет имя Господне, спасется (освободится)".
12. Помните о силе в имени Иисуса и Крови Иисуса. Вот провозглашение, которое я использовал много раз (взято из моей книги "Молитвы и провозглашения"), чтобы научить христиан удерживать и постоянно обладать победой Иисуса, которую он завоевал для нас на кресте:
Мы побеждаем сатану, когда мы лично свидетельствуем о том, что говорит Слово Божье о том,
что кровь Иисуса делает для нас:
Через кровь Иисуса я выкуплен из рук дьявола.
Через кровь Иисуса все мои грехи прошены.
Через кровь Иисуса я постоянно очищаюсь от своих грехов.
Через кровь Иисуса я оправдан, сделан праведным, как будто никогда не согрешил.
Через кровь Иисуса я освящен, сделан святым, отделенным для Бога.
Через кровь Иисуса я имею дерзновение входить в присутствие Божие.
Кровь Иисуса постоянно взывает на небеса к Богу за меня.
Каждый человек, служащий в освобождении, откроет и другие практические стороны. Но теория может нас далеко увести от реальности. В конечном счете, мы все равно должны будем учиться на собственной практике. Я надеюсь, что эта книга поможет вам избежать некоторых ошибок, которые я совершал!
И еще одно заключительное слово, имеющее огромное значение. Любовь была главной причиной того, почему Бог даровал нам освобождение через жертвенную смерть Иисуса. Наши мотивы должны быть такими же. Просите Бога сделать вас орудием Его любви: "Все у вас да будет с любовью" (1-Коринфянам 16:14).
Глава 25
После освобождения...?
Переживание освобождения в каждой индивидуальной жизни является чудесной демонстрацией благодати и силы Бога. Иногда я сравниваю это с освобождением израильского народа из египетского рабства.
Но освобождение Израиля от фараона было только первым шагом во всем процессе. Бог вывел Израиля из Египта, чтобы ввести их в обещанное наследие. Так же и с освобождением. Это только первый, существенный шаг, но, определенно, не окончательная цель.
Есть два важных шага, которым мы должны последовать. Процесс коротко описан в книге пророка Авдия 17: А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие свое.
Вот окончательная и основная цель Бога: Его народ "получит во владение наследие свое", - то есть Богом данное наследство. Но Он установил два условия. Первое - это спасение (или освобождение). Второе - святость. Любой процесс, игнорирующий эти два условия, не приведет народ Божий в их наследие.
Существует логическая и практическая причина, почему освобождение от бесов должно предшествовать святости. Бесы проявляют множество различных характерных черт, но все они имеют одну общность: они все, без исключения, являются врагами настоящей святости. Пока они не будут изгнаны, ни Церковь, ни Израиль не смогут достичь библейских стандартов святости.
Позвольте мне прояснить то, что Авдий в 17 стихе применяет в первую очередь к нации Израиль. Церковь никогда не заменяла Израиля. Все Божьи обещания Израилю, как нации будут исполнены в точности. (Для более подробного рассмотрения смотрите мою книгу "Будущее Израиля и Церкви").
В Новом Завете есть множество мест, в которых исторический опыт Израиля рассматривается как прототип, который применим к Церкви. В 1-Коринфянам 10:1-11, например, Павел перечисляет серию переживаний, через которые народ израильский прошел во время их освобождения из Египта, и он продолжает: "Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". Опыт Израиля во время и после Исхода, другими словами, содержит важные практические уроки, которые применимы к христианам настоящего времени.
Я верю, что то же самое применимо к современному восстановлению израильского народа на их библейском месте обитания в земле, которую Бог дал им. Здесь содержатся важные практические уроки для Церкви.
Любой человек, знакомый с историей и библейскими пророчествами, может видеть, что израильский народ был вне данного им Богом географического места обитания около двух тысяч лет. Но то же самое относится и к Церкви. Большую часть этого времени мы так же находились вне нашего духовного наследия. Если апостолы Нового Завета вернулись бы на землю сегодня, то им пришлось бы долго искать какую-либо церковь, которая может сравниться с той, которую они оставили после себя!
Тем не менее, Писание ободряет нас смотреть вперед на "времена совершения всего" (Деяния 3:21). И для Израиля, и для Церкви первым шагом к восстановлению должно стать освобождение. Следующий после этого шаг - святость.
Святость - это уникальный признак Бога в Библии. Это также должно быть уникальным знаком Его народа - и Израиля и Церкви. И в Ветхом и в Новом Заветах Бог говорил Своему народу: "...будьте святы, потому что Я свят" (Левит 11:44; 1 Петра 1:16).
На основании своих наблюдений (я служил в разного рода общинах более чем в сорока странах много лет) могу сказать, что церкви сегодня едва ли имеют даже намек на Божьи требования святости. Христиане не только не достигли святости, они даже не прицелились на нее!
Я сравниваю это с туристами, путешествующими по всему свету. Такие туристические поездки включают в себя посещения множества различных городов и стран. Иногда организаторы поездки включают в путевку дополнения. За дополнительную плату в поездку могут быть добавлены города и страны, которые обычно не посещаются. Современные христиане точно также смотрят на святость. Это дополнение за определенную плату. Но большинство туристов, отправляющихся отдыхать, не интересуются этим дополнением.
И все же святость - это не дополнение. Это - основная часть всего спасения. Автор послания к Евреям говорит нам: "Старайтесь иметь... святость, без которой никто не увидит Господа" (Евреям 12:14). Насколько мы спасены, если оно не приводит нас в присутствие Господа?
В моем сердце есть желание написать книгу под названием "Святость не выбирают", которая была бы продолжением затронутой темы, и если на это будет Божья воля, и я буду жив, то я непременно постараюсь осуществить это желание. Святость является неотъемлемым и основным элементом цели Божьей для Своего народа. Если Бог продлит мою жизнь, я напишу третью книгу - "Овладение своим наследием".
Буду ли я успешен в написании этих двух книг, зависит от Божьей благодати и милости. Но напишу я их или нет, принцип ясно раскрыт в Писании: освобождение является только первым шагом в процессе, ведущем нас к достижению святости и восстановлению Церкви в ее подлинной простоте и чистоте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: