Регистрационный бланк к детскому опроснику Айзенка
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Ключ к обработке детского варианта опросника Айзенка
Круг Айзенка
Нестабильный
Легко расстраивающийся Чувствительный Тревожный Беспокойный Ригидный Агрессивный Склонный к рассуждениям Возбудимый Пессимистичный Изменчивый, непостоянный Сдержанный Импульсивный Необщительный Оптимистичный Тихий Активный Иптравертированный Экстравертированный
Пассивный Общительный Осмотрительный Контактный
Рассудительный, благоразумный Разговорчивый Доброжелательный, миролюбивый Отзывчивый Управляемый, контролируемый Непринужденный Внушающий доверие Жизнерадостный Надежный Не склонный к беспокойству Ровный Склонный к лидерству Спокойный Стабильный Приложение 13 Aнкетa для воспитателей Уважаемые коллеги! Просим Вас заполнить предлагаемую анкету. В анкете поставьте крестик там, где Вы считаете, что отвечаете положительно. Спасибо. 1. Фамилия,имя ребенка _________________________________________________________ Номер детского сада ____________________________________________________________ Номер группы _________________________________________________________________ 2. Дата рождения
3. Состав семьи
4. Количество детей в семье
5. Образование родителей
6. Материальное положение семьи
7. Жилищные условия семьи
8. С какого возраста ребенок посещает детский сад
9. Как долго ребенок посещает детский сад
10. Кто чаще приводит ребенка в детский сад
11. Кто чаще всего забирает ребенка из детского сада
12. Что наиболее успешно выполняет ребенок
13. Что Вас беспокоит в поведении ребенка
14. Кем Вы определяете ребенка в группе
Примечания: ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Приложение 14 Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать обучение и воспитание, которые обеспечат оптимальное развитие Ваших детей. Надеемся на Ваши искренние ответы. В анкете поставьте крестик там, где Вы считаете, что отвечаете положительно.
1. Пол
2. Дата рождения ребенка
3. Место рождения
4. Образование
5. Вероисповедание
6. Состав семьи Ваших родителей
7. Состав Вашей семьи
8. Ваше основное занятие, место работы
9. Должность
10. Сколько денег в месяц Вы тратите на содержание ребенка
11. Сколько Вы считаете необходимымтратить на ребенка
12. Есть ли у ребенка своя комната
13. Нужна ли ребенку своя комната
14. Сколько лет живете в Москве
15. Есть ли у Вас хронические заболевания
16. Состоите ли Вы на учете в диспансере
17. Считаете ли Вы, что у Вашего супруга есть хронические заболевания
18. Получаете ли Вы пособие
19. Участвуете лиВы в деятельности каких-либо общественных организаций
20. Как относится ребенок к детскому учреждению, которое посещает
21. Какие игрушки или интересы у Вашего ребенка
22. Есть ли в доме специальное место для игрушек
23. С кем чаще (охотнее) общается ребенок
24. Кто чаще покупает игрушки детям
25.Читаете ли Вы ребенку книги
26. Есть ли противоречия в семье по поводу разрешений и запретов ребенку
27. Чем Вы чаще воздействуете на ребенка
28. Кто чаще воздействует на ребенка
29. Кому чаще жалуется ребенок
30. С кем чаще делится впечатлениями
31. Какие обязанности исполняет ребенок всемье
32. Какие навыки самообслуживания есть у ребенка
33. Какие занятия предпочитает ребенок
34. Есть ли у ребенка друзья в детском саду
35. Есть ли у ребенка друзья по дому
36. Подготовка ребенка к школе осуществляется
37. Какую школу Вы бы предпочли Вашему ребенку
с уклоном:
Приложение 15 Выписка из медицинской карты Фамилия, имя, возраст ребенка _______________________________________________ Дата рождения______________________________________________________________ Нужное подчеркнуть (выделить)
Приложение 17 Схема беседы с родителями Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы
Вопросы к родителям 1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения. 2. Состав семьи. Профессии родителей. Образование отца и матери. Материальное положение и бытовые условия семьи. 3. Какой ребенок по счету в семье? 4. С какого времени ребенок посещает дошкольное учреждение? 5. Как долго находится в данной группе детского сада? 6. Какие болезни перенес ребенок? 7. Какие травмы перенес ребенок? 8. Какие игры, игрушки, материалы для занятий есть у ребенка? Где и как они хранятся (есть ли специальный уголок, комната)? 9. С кем чаще остается ребенок дома? Кто с ним гуляет, играет? Кто приносит ребенку игрушки, книги? 10. Единодушны ли все взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают, запрещают? 11. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, внушения, выговоры и др.)? 12. Кого в семье ребенок больше всего слушается? 13. С кем чаще капризничает? 14. Кому чаще жалуется на обидчиков? 15. С кем чаще делится своими впечатлениями? 16. Какие навыки самообслуживания имеются у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)? 17. Помогает ли ребенок по дому (участвует в домашней уборке, в накрывании на стол, ухаживании за животными, поливает растения, помогает в уходе за малышами)? 18. Назовите любимые игры и игрушки ребенка, любимые сказки и книжки, занятия. 19. Какие из перечисленных занятий выполняются ребенком успешнее всего: рисование, лепка, пение, танцы, сооружение построек из кубиков, придумывание игр, рассказывание сказок (историй), игра на компьютере? 20. Назовите лучших друзей вашего ребенка (по двору, детскому саду). 21. Какие качества и способности вашего ребенка Вы особенно цените? 22. От каких дурных привычек Вы хотели бы отучить своего ребенка?
Приложение 18 Конспекты психокоррекционных занятий
Конспект 1 Цифровой код________________________ Тема: Узнай лицо Направленность: эмоциональное развитие. Коррекционная задача: активизация произвольной экспрессии, механизмов восприятия и идентификации эмоциональных состояний. Средства: экспрессивные. Форма: групповая (четыре человека). Материал: 1. Фотографии лиц людей в разных эмоциональных состояниях. Основной набор - четыре эмоциональные модальности (радость, страх, печаль, гнев). При усложнениях количество фотографий (эмоциональные модальности) расширяется. Предоставляется один набор на группу участников. 2. Пиктограммы (схематические изображения эмоций). Основной набор - четыре карточки с заданными эмоциями. При усложнениях вводятся провокационные пиктограммы. Количество наборов определяется числом участников. Ход занятия: Дети рассаживаются за столом так, чтобы видеть лица друг друга. Психолог раскладывает на столе фотографии изображением вниз. Каждый ребенок выбирает себе одну фотографию, стараясь не показывать друг другу, и рассматривает ее некоторое время. Затем, следуя инструкции, дети по одному "загадывают" мимикой заданную фотографией эмоцию. Вместо "отгадки" остальные выбирают одну из разложенных перед ними пиктограмм и показывают нужную карточку. Ребенок, "загадавший лицо", называет правильный ответ и показывает фотографию. Психолог помогает детям при затруднениях в воспроизведении и определении (познании) эмоций. Возможна модификация данного занятия с использованием пантомимических средств ("загадка образа").
Конспект 2 Цифровой код _____________ Тема: Пещера страхов Направленность: личностно-эмоциональные особенности. Коррекционная задача: дифференциация тревожности и страхов, их первичная стабилизация. Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные. Форма: индивидуальная. Материал: 1. Эскиз "пещера страхов". 2. Цветные карандаши (краски, фломастеры). Ход занятия: Часть 1. Рисунок Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка "пещера страхов". Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное (объективированное) изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Часть 2. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Стимулирующие вопросы: а) Кто/что это? Почему он/они страшные? Кого он/они пугают? Как? Когда? А ты их / его боишься? Почему? Его/их можно победить? Как? б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал? в) Почему выбрал эти цвета, линии? Часть 3. Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.
Приложение 19 Практический материал психопрофилактических воздействий* _____________________ *Подборка сделана на основе практических материалов системы "Психогимнастика" (автор М.И. Чистякова).
Блок 1. Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании. Для детей 6-7 лет На берегу моря (вводная игра) Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа... Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук) Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза. Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног) На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз - в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают. Повторить игру 2-3 раза. Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища) Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко - расслабиться - заморило на солнце (на выдохе). В уши попала вода (на напряжение и расслабление мышц шеи) В положении лежа на спине ритмично покачивать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого. Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица) Подбородок загорает - подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок, собирается сесть к кому-нибудь из детей на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух, прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу вверх, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови - качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх - вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползти в тень, принять удобную позу.
Блок 2. Подвижные игры
Запретный номер (для детей 6-7 лет) Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер - пять. Начинается игра, когда первый ребенок скажет: "Один", следующий продолжает счет и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши пять раз. Шестой говорит: "Шесть", и т.д. Пожалуйста (для детей 7-8 лет) Baриант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово "пожалуйста". Кто ошибется, выбывает из игры. Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Тропинка (для детей 6-7 лет) Дети делятся на две команды с одинаковым количеством учащихся. Каждая команда берется за руки, образуя два круга, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка (пауза в музыке через разное количество тактов: 6, 12, 18 и т.д.). После чего ведущий дает задание, которое выполняется обеими командами. Если ведущий говорит: "Тропинка!", участники каждой команды, становясь друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если ведущий говорит: "Копна!", все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре. Если "Кочки!", то все участники игры приседают, положив руки на голову. Эти задания чередуются ведущим. Кто быстрее выполнит задание, тот получит очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. Игра сопровождается русской народной песней "Кума".
Блок 3. Имитационные игры и выразительные этюды
Игра с камушками (для детей 5-6 лет) Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль. Этюд сопровождается музыкой Т. Ломова "На берегу". Дружная семья (для детей 6-7 лет) Дети сидят на стульях по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьет или вяжет и т.п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные. Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса "Золотой клубочек". Возьми и передай (для детей 6-7 лет) Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу какой-нибудь воображаемый предмет. Со стороны, глядя на руки детей, должно создаться впечатление, что они действуют с реальными предметами.
Приложение 20 Рекомендации для родителей* _____________________ *Подборка материалов сделана на основе разработок Д. Чейпи [98]. Советы родителям - делать или не делать? Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой. 4. Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия). 5. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном. 6. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно. 7. Установите четкие и жесткие требования к ребенку. 8. Говорите с малышом короткими фразами. 9. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов. 10. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. 11.Говорите медленно. 12. Будьте терпеливы. 13. Сначала спрашивайте "что". "Почему" спросите, когда малыш подрастет. 14. Каждый день читайте ребенку. 15. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. 16. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй. 17. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша. 18. Поощряйте игры с другими детьми. 19. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать. 20. Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки. 21. Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. 22. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию. 23. Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать. 24. Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах. 25. Регулярно водите ребенка в библиотеку. 26. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг. 27. Не теряйте чувства юмора. 28. Играйте с ребенком в разные игры. 29. Проблемы отцов и детей не существует там, где родит
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|