Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение нового материала (7 мин.)

Класс – 8

№ урока – 12

Используемая программа – Угринович Н. Д.

Используемый учебник – Угринович Н. Д., 2007 г.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, ЭОРы.

 

Цели урока:

1. Образовательная:

  • Познакомить учащихся с устройствами ввода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы.
  • Назначение клавиш клавиатуры.
  • Привить умение быстрого и безошибочного набора текста на клавиатуре, потому что оно наиболее употребляемое.

2. Развивающая:

· Развитие познавательного интереса;

· Развитие навыков самостоятельной работы;

· Развитие логического мышления, расширение кругозора учащихся.

3. Воспитательная:

· Воспитание умения слушать учителя.

Задачи урока:

Изучить:

1. Основные типы устройств ввода.

2. Устройства прямого ввода информации.

3. Устройства клавиатурного ввода информации.

4. Назначение клавиш клавиатуры.

Научиться:

5. Выполнять простейшее редактирование текста с помощью клавиатуры.

Методы: 1. Теоретический

2. Экспериментальный

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

· Основные типы устройств ввода информации в компьютер.

· Устройства прямого ввода информации.

· Устройства клавиатурного ввода.

· Назначение клавиш клавиатуры.

Учащиеся должны уметь:

· Работать с «мышью».

· Отличать устройства ввода от устройств вывода информации.

· Выполнять простейшее редактирование текста с помощью клавиатуры.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Программа-тренажер «Устройство компьютера» Электронный модуль практического типа Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf
2. Интерактивная фотография с интерактивным текстом Электронный модуль информационного типа Иллюстрации http://www.fcior.edu.ru./card/28706/ustroystva-vvoda-informacii.html
3. Электронное задание «Устройства ввода информации» Электронный модуль практического типа Тест для промежуточного контроля http://www.fcior.edu.ru./card/4030/ustroystva-vvoda-informacii.html

Ход урока:

Орг. момент (1мин.)

- Приветствие, проверка присутствующих.

Актуализация знаний (4 мин.)

- С помощью, каких устройств вводится информация в компьютер?

(клавиатура, мышка, сканер, микрофон, тачпад, дигитайзер – графический планшет, трекбол)

- Догадались ли Вы, о чем сегодня пойдет речь?

- Правильно, молодцы – Об устройствах ввода информации в компьютер.

- Тема урока – «Устройства ввода информации в компьютер. Клавиатура»

- Какого вида информация может быть введена в компьютер?

(текстовая, числовая, звуковая, видеоинформация, графическая).

- А зачем это все знать? (цель)

(удовлетворить ваши познавательные потребности – потребности в знании,

удовлетворить ваши социальные потребности – потребности в общении)

- Что надо сделать для достижения цели? Из ответа на этот вопрос будут сформированы задачи.

(1. приобрести знания об устройствах ввода

2. развить навыки быстрого и безошибочного набора текста на клавиатуре с помощью тренировочной программы «Соло на клавиатуре»)

- Как это сделать?

(Теоретический метод – 1, 2, 3, 4 задачи

Экспериментальный метод – 5 задача)

Изучение нового материала (7 мин.)

Устройства ввода – это оборудование для занесения (ввода) данных в компьютер.

К устройствам ввода относятся: клавиатура, мышка, сканер, графический планшет (дигитайзер, диджитайзер), трекбол, джойстик, световое перо.

Клавиатура – клавишное устройство для ввода числовой и текстовой информации.

Мышка – маленькая пластиковая коробка, которая лежит на столе с клавиатурой (оптическая, механическая, беспроводная).

Сканер – устройство для автоматического ввода графической информации (планшетный, ручной)

Графический планшет (дигитайзер, диджитайзер) – Его еще довольно редко называют «дигитайзер» или «диджитайзер». Представляет собой устройство для ввода информации в ПК и состоит из рабочей поверхности и электронного пера без проводов

Трекбол – устройство напоминающее мышь, перевернутую шариком вверх. Применяется в портативных компьютерах.

Джойстик – устройство ввода информации, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях ручку. Наклоняя ручку вперёд, назад, влево и вправо, пользователь может передвигать что-либо по экрану.

Тачпа́д -указательное устройство ввода, изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для считывания и ввода в ЭВМ информации, например, символьной, а также информации о координатах положения элементов и деталей, выполненных из магнитного материала, на поверхности сенсорной панели. Сенсорная панель содержит пакет печатных плат. На слоях каждой печатной платы расположены плоские спиральные индуктивно-емкостные элементы, соединенные в последовательные цепочки по строкам и столбцам матрицы.

Световое перо, по форме напоминающее пишущую ручку, именуемое также пером предназначено для взаимодействия с экраном монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который реагирует на световой сигнал, передаваемый экраном в точке прикосновения пера и момент этой реакции сообщается системе. Здесь сопоставляется время появления сигнала с синхросигналом развертки изображения. В результате, определяется положение светового пера на экране.

Световое перо не требует создания специального экрана или его покрытия, как у сенсорного устройства. Сказанное позволяет выделять точку, указываемую пользователем, и благодаря этому вводить информацию в систему.

Таким образом, можно записать и, затем, осуществить распознавание рукописного текста, нарисовать рисунок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...