Изучение нового материала (7 мин.)
Класс – 8 № урока – 12 Используемая программа – Угринович Н. Д. Используемый учебник – Угринович Н. Д., 2007 г. Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, ЭОРы.
Цели урока: 1. Образовательная:
2. Развивающая: · Развитие познавательного интереса; · Развитие навыков самостоятельной работы; · Развитие логического мышления, расширение кругозора учащихся. 3. Воспитательная: · Воспитание умения слушать учителя. Задачи урока: Изучить: 1. Основные типы устройств ввода. 2. Устройства прямого ввода информации. 3. Устройства клавиатурного ввода информации. 4. Назначение клавиш клавиатуры. Научиться: 5. Выполнять простейшее редактирование текста с помощью клавиатуры. Методы: 1. Теоретический 2. Экспериментальный Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: · Основные типы устройств ввода информации в компьютер. · Устройства прямого ввода информации. · Устройства клавиатурного ввода. · Назначение клавиш клавиатуры. Учащиеся должны уметь: · Работать с «мышью». · Отличать устройства ввода от устройств вывода информации. · Выполнять простейшее редактирование текста с помощью клавиатуры.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Ход урока:
Орг. момент (1мин.) - Приветствие, проверка присутствующих. Актуализация знаний (4 мин.) - С помощью, каких устройств вводится информация в компьютер? (клавиатура, мышка, сканер, микрофон, тачпад, дигитайзер – графический планшет, трекбол) - Догадались ли Вы, о чем сегодня пойдет речь? - Правильно, молодцы – Об устройствах ввода информации в компьютер. - Тема урока – «Устройства ввода информации в компьютер. Клавиатура» - Какого вида информация может быть введена в компьютер? (текстовая, числовая, звуковая, видеоинформация, графическая). - А зачем это все знать? (цель) (удовлетворить ваши познавательные потребности – потребности в знании, удовлетворить ваши социальные потребности – потребности в общении) - Что надо сделать для достижения цели? Из ответа на этот вопрос будут сформированы задачи. (1. приобрести знания об устройствах ввода 2. развить навыки быстрого и безошибочного набора текста на клавиатуре с помощью тренировочной программы «Соло на клавиатуре») - Как это сделать? (Теоретический метод – 1, 2, 3, 4 задачи Экспериментальный метод – 5 задача) Изучение нового материала (7 мин.) Устройства ввода – это оборудование для занесения (ввода) данных в компьютер. К устройствам ввода относятся: клавиатура, мышка, сканер, графический планшет (дигитайзер, диджитайзер), трекбол, джойстик, световое перо. Клавиатура – клавишное устройство для ввода числовой и текстовой информации.
Мышка – маленькая пластиковая коробка, которая лежит на столе с клавиатурой (оптическая, механическая, беспроводная). Сканер – устройство для автоматического ввода графической информации (планшетный, ручной) Графический планшет (дигитайзер, диджитайзер) – Его еще довольно редко называют «дигитайзер» или «диджитайзер». Представляет собой устройство для ввода информации в ПК и состоит из рабочей поверхности и электронного пера без проводов Трекбол – устройство напоминающее мышь, перевернутую шариком вверх. Применяется в портативных компьютерах. Джойстик – устройство ввода информации, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях ручку. Наклоняя ручку вперёд, назад, влево и вправо, пользователь может передвигать что-либо по экрану. Тачпа́д -указательное устройство ввода, изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для считывания и ввода в ЭВМ информации, например, символьной, а также информации о координатах положения элементов и деталей, выполненных из магнитного материала, на поверхности сенсорной панели. Сенсорная панель содержит пакет печатных плат. На слоях каждой печатной платы расположены плоские спиральные индуктивно-емкостные элементы, соединенные в последовательные цепочки по строкам и столбцам матрицы. Световое перо, по форме напоминающее пишущую ручку, именуемое также пером предназначено для взаимодействия с экраном монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который реагирует на световой сигнал, передаваемый экраном в точке прикосновения пера и момент этой реакции сообщается системе. Здесь сопоставляется время появления сигнала с синхросигналом развертки изображения. В результате, определяется положение светового пера на экране. Световое перо не требует создания специального экрана или его покрытия, как у сенсорного устройства. Сказанное позволяет выделять точку, указываемую пользователем, и благодаря этому вводить информацию в систему. Таким образом, можно записать и, затем, осуществить распознавание рукописного текста, нарисовать рисунок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|