Пальчиковая игра « Веселый ручеек»
Ручеек в лесу бежал Трут ладошкой о ладошку И зайчонка повстречал. Тра-та-та-та, тра-та-та-та — Дети ритмично постукивают Лапками по пню стучал. ладонями по ногам. Ручеек зайчонку вторит: Дзынь-дзынь-дзынь, Ритмично «выбрасывают» дзынь-дзынь-дзынь. пальцы из сжатого кулака. Колокольчик их услышал: Динь-динь-динь, Ритмично покачивают головой. динь-динь-динь. Белочка спустилась с ветки Пальцы в замок, щёлкают ладонями И орешками — хрум-хрум. Тук-тук-тук — с березы дятел. Постукивают кулачком о кулачок Ах, какой поднялся шум! Качают головой, ладонями прижаты к ушам Ручеёк: Ребята мне так у вас понравилось, а вы сможете меня нарисовать? Ведущая: Конечно, сможем. Вот смотри у нас есть краска такая же синяя, как ты. А рисовать мы тебя будем пальчиком, вот так (показывает, дети с воспитателем рисуют, каждый на своём листке, под музыку Чайковского «Весна»). Ручеёк: Вот здорово, посмотрите на ваши рисунки прибежали взглянуть мои братья ручейки, давайте с ними потанцуем. (раздают полоски из голубых полит. пакетов по одному на каждого ребёнка) Танец «Ручейки» диск Ярановой № 1 Ведущий: А теперь наши ручейки соберутся (собирает у детей полоски) и превратятся в целую речку. Ручейки: До свиданья ребята, нам пора в дорогу, мы не можем долго стоять на одном месте. (убегают) Ведущая: (под спокойную музыку спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что понравилось, какого цвета ручеёк, чем они рисовали).
Конспект занятия по потешки «Водичка,водичка…» В ясельной группе. Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению. Задача:
Показать детям предметы в которые можно наливать воду. Оборудование: Ванна (игрушечная), тазик с водой, кукла, кроватка, картинки с изображением (кастрюли, тарелки, кружки, аквариум, лейка, машина и т.д. Ход занятия: На столе спит в кроватке кукла. Воспитатель: «Это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!» Дети помогают будить куклу. Воспитатель поднимает куклу с кровати. Воспитатель: «Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу». Воспитатель вместе с детьми: «Водичка, помоги нам!» Воспитатель переходит вместе с куклой и детьми к соседнему столу, на котором стоит ванна в которой тазик с водой. Воспитатель умывает куклу проговаривает потешку: Водичка,водичка Умой моё личико Что бы глазки блестели Что бы щечки розовели Что б смеялся роток Что б кусался зубок! Воспитатель показывает детям куклу, просит посмотреть, ка у неё заблестели глазки, задает вопрос: «Что сделали глазки? (Хоровой и индивидуальные ответы). И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда,стал смеяться роток? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И Кусаться…» (Зубок). Воспитатель читает потешку ещё раз. Повторяет её, предлагает детям помочь ему читать. Далее воспитатель обращает внимание детей на доску, с прикрепленными к ней картинками на которых изображены: мальчик, девочка, собака, кошка. Воспитатель: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком?» Уточняет и обобщает ответы детей. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены картинки с изображением (или сами предметы) посуды, емкостей для воды и предметы окружающей обстановки. Воспитатель предлагает показать предметы, в которые можно налить воду. После того,как все предметы (изображения) будут сгруппированы, воспитатель, перечесляет предметы, в которые можно налить воду.
Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Воспитатель Лихачева Надежда Алексеевна Программное содержание: Учить детей правильно называть предметы туалета. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой. Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы. Методические приемы: Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений. Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Оборудование: Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало. Ход занятия: На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой, лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало, дети сидят в группе - полукругом. В группу заходит грязная девочка и плачет. - Ребята, посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут. Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку, как её зовут. - Меня зовут Оля. - Оля, что у тебя случилось, почему ты плачешь? - Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та - бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Боже, боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? -Оля, а ты видела себя в зеркало? «Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Оле зеркало) У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя». - Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?
- Нет! Нет! - Я думаю, что никто не захочет играть с тобой. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Оле, чтобы стать чистой? - Умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы). - Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из – под крана. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты одна не умывалась И грязнулею осталась. Воспитатель снимает покрывало. - Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Оле сделать? - Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы). Оля закатывает рукава. - Ребята, давайте Оле поможем, покажем ей, как правильно мыть руки. Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки- ладошки». «Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук. Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног. Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх. Ладушки- ладошки». Хлопают в ладоши. -Оля, мочи руки, бери мыло, намыливай руки. Оля выполняет все действия, воспитатель ей помогает. - Посмотрите, какие руки стали у Оли, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук? - Водой. Оля смывает мыло с рук. - Хлюп, хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Оленька, Мыльной ручкой глаз. - Ребята, а что теперь должна сделать Оля? Руки она помыла. - Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы). - Оля, ребята тебе покажут, как надо умываться. Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка…» Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок. Воспитатель поливает из кувшина на руки Оли. Она умывается. - Ребята, а что нужно взять Оле, чтобы вытереть лицо и руки? - Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы). - Оля, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Оле полотенце). Оля берет полотенце и вытирается. Ребята, посмотрите какая Оля чистая! Какая теперь Оля? - Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы). - Что ещё осталось сделать ей? - Причесаться!
- Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная. Воспитатель подает Оле расческу. Оля причесывается. - Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои. Все вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!» - Вот теперь тебя хвалю я! Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде! До свидания! - Ну вот, ребята мы с вами и помогли Оле во всем разобраться. Все – молодцы!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|