Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мера внутри игровых измерений.

Введение.

Варгейм (англ. Wargame) – это игровая инсценировка событий, приближённых к военным, где главные действующие лица миниатюры боевых единиц. Цель варгейма – сражение двух или более сторон между собой или в союзах с последующей победой одной стороны над другой.

Единицей проведения сражения является ход. Один игровой ход состоит из нескольких, последовательно идущих друг за другом, фаз: расстановка, передвижение, поддержка, атака, компенсация, вымирание. Фазы не могут быть поменяны местами, но игрок в праве пропустить ту или иную фазу, если её действия ему в данный момент не требуются. Отыгравший все фазы и закончивший таким образом ход игрок передаёт его следующему игроку. Завершение ходов всеми участниками сражения называется циклом. За циклом идёт следующий цикл, и так до конца сражения.

В классическом варгейме победа присуждается тому игроку или команде, чья хотя бы одна боевая единица осталась на поле боя последней выжившей.

Право первого хода (кто за кем) определяется броском кубиков. Тот, кто выбьет большее число очков, ходит первым. В командных играх, игроки ходят по очереди 1 к 1 или командами 1 к 1.

 

Игровые фазы.

Фаза расстановки – игроки/команды по очереди выбирают отряды и выставляют их на игровое поле не далее, чем 40 см от угла (смежных сторон) стола. Количество отрядов не должно превышать 16 командных очков для стандартного сражение или же может быть свободным для сценарных боёв, свободной игры и режима «бесконечная война», где погибающие боевые единицы превращаются в командные очки для того, кто их уничтожил. Также отряды могут быть заявлены в десант или виртуальный десант, не превышая ячеек десантирования. После расстановки игроки начинают передвижение.

Фаза передвижения – за один ход могут быть передвинуты любое количество отрядов на расстояние не превышающее их значение дистанции хода. Отряды могут быть оставлены на своих прежних позициях, но это приведёт к завершению фазы передвижения. Один отряд не может быть передвинут дважды за одну фазу. По окончанию фазы передвижения следует фаза поддержки и/или фаза атаки.

Фаза поддержки – используется для микроконтроля внутри армии. К действиям в данной фазе относятся закрепление/открепление командующих (сержант, комиссар) и вспомогательных (медик, инженер) единиц, перевооружение отрядов, десантирование отрядов, возведение укреплений, лечение и ремонт получивших повреждения боевых единиц.

В случаях успешного лечения и ремонта, боевые единицы будут вновь готовы к фазе атаки и принимать участие в последующих операциях. В случае неудачи – боевые единицы погибают. Если раненых боевых единиц больше, чем способностей медицины и инженерии, то они умирают ещё до фазы поддержки.

Перевооружённые в ходе данной фазы войска не могут атаковать следом идущую фазу атаки, но всё ещё могут обороняться в фазе компенсации, учитывая уже новые свои характеристики. В ходе перевооружения, отряды объединяются и разделяются, согласно численности (отряд из 10 единиц может быть перевооружён в 3 отряда по 3 + 1 единицу поддержки)

Действия закреплённых командующих и вспомогательных единиц (единиц поддержки) распространяются только на отряд, за которым те закреплены. Командующая или вспомогательная единица не может атаковать и быть атакована, пока закреплена за отрядом. Откреплённые единицы могут воздействовать на все отряды в радиусе своего обзора, в том числе одновременно, но не больше, чем их возможности.

Все типы укрытий и укреплений сокращают наносимый урон на -1 (к примеру, был 2+, а стал 3+) по отрядам и технике, находящимся за ними. Все типы укрытий и укреплений могут быть разрушены любой техникой, кроме мотоциклов, путём наезда на них. Укрепления возводятся/разбираются в непосредственной близости (1 см) от них инженера или отряда с инженером, в количестве не более одного за одну фазу. В случае, если инженер прикреплён к отряду, то он может возвести до трёх укреплений за одну фазу, но при этом его отряд не сможет атаковать следом идущую фазу атаки, а сможет лишь обороняться в фазе компенсации, учитывая возведённые укрепления.

Здания и строения на поле боя также считаются укрытиями, но не могут быть разрушены, а также не дают возможности атаковать или быть атакованным по разные стороны от здания (здание не простреливается). Здания нельзя пройти насквозь, можно обойти, либо зайти в него. В зданиях не могут находиться одновременно отряды противостоящих сторон.

Фаза атаки – состоит из измерения расстояния до атакуемой цели, попадания, нанесения урона, компенсирования урона со стороны противника для обычной дистанционной атаки пехотой, техникой, авиацией или флотом. Для ближнего боя и атаки с десантированием состоит из навязывания боя (расстояния до атакуемой цели), сопротивлению атаки со стороны противника (бросок с количеством очков меньшим, чем уровень меткости противника), нанесения урона, компенсирования урона со стороны противника.

Если количество выпавших очков равно или больше значения очков меткости, то это попадание. Данный выстрел переходит в стадию нанесения урона. Если количество выпавших очков меньше значения меткости – это промах, данный выстрел не учитывается в стадии нанесения урона.

Если количество выпавших очков равно или больше значения очков урона, то урон противнику был нанесён. Теперь противнику нужно выбивать количество очков равное или большее значению его морали/брони, чтобы компенсировать данный урон. Если количество выпавших очков меньше значения урона, то урон нанесён не был, данный выстрел не учитывается и не требует компенсации (бросков кубика) со стороны противника. Конец стадии нанесения урона называется серией.

Один отряд может атаковать только один раз за фазу и только те цели, которые находятся в пределах его видимости. Отряды могут не атаковать, если Вам этого не нужно. Один отряд за ход может атаковать один или несколько вражеских отрядов в пределах своей видимости. Число атакующих не должно превышать число атакуемых, но, к примеру, один отряд из 10 боевых единиц может атаковать 2 отряда по 5 боевых единиц каждый.

Перед началом стрельбы или нанесением урона в ближнем бою, можно выдать приказ от командующей единицы (активные способности сержанта, комиссара), который будет распространятся на отряд, к которому та прикреплена, до конца хода.

Фаза компенсации – проводится со стороны того, кто был атакован, после завершения каждой из серий фазы атаки, для подведения итогов по погибшим. Если выпавшее значение очков равно или больше значения показателя морали / брони, то вашей боевой единице не был нанесён урон, спасла броня. Если значение очков меньше значения морали/брони, то боевая единица погибает, но может быть вылечена или отремонтирована в следующий ход фазы поддержки.

Фаза вымирания – стандартная схватка (исключением являются кастомные режимы, свободная игра и бесконечная война, где фаза вымирания отсутствует) длится не более 10 циклов или 1 часа 45 минут. По истечению циклов или времени, смотря что наступит раньше, активируется фаза вымирания. Ни одно сражение не может идти вечно и измученные голодом, холодом и пулями солдаты начинают погибать. С каждым последующим циклом мораль боевых единиц будет снижаться на -1, по итогам показатель брони/морали всех оставшихся в строю единиц станет равен 6. Если в результате вымирания у одного игрока или одной команды не остаётся на поле боя боевых единиц – это проигрыш.

 

После того, как были отыграны все фазы, ход передаётся следующему игроку/команде.

Мера внутри игровых измерений.

Все внутри игровые измерения производятся в сантиметрах, линейкой, метрической рулеткой или специальными указками.

Измерение видимости и дальности проводятся от основания миниатюры или же в радиусе (диаметре вокруг) неё.

Таблица основных игровых параметров.

Наименование отряда Классификация отряда Боевых единиц в отряде Дистанция хода Дистанция дальности видения Меткость попадания Наносимый урон Тип нанесения урона Показатель броня/ мораль Особые условия Командные очки
Разведчики пехота   25 см 15 cм 2+ 4+ дистанционный 4+ нет -3 / 2
Гренадёры пехота   25 см 15 см 2+ 4+ совмещённый 4+ * -3 / 2
Конница пехота   40 см 0 см 2+ 4+ ближний бой 4+ нет -3 / 2
Снайперы пехота   15 см 30 см 1+ 1+ / 0 дистанционный 5+ *** -2 / 1
Пулемётчики тяжёлая пехота   15 см 20 см 4+ 2+ / 5+ дистанционный 3+ нет -2 / 1
Базучники тяжёлая пехота   15 см 20 см 4+ 5+ / 2+ дистанционный 3+ нет -2 / 1
Сержанты пехота   25 см 15 см 2+ 4+ дистанционный 4+ ** -1 / 0
Комиссары пехота   25 см 15 см 2+ 4+ дистанционный 4+ ** -1 / 0
Медики пехота   25 см 15 см - - нет 4+ * -1 / 0
Инженеры пехота   25 см 15 см - - нет 4+ ** -1 / 0
Мотоциклы техника   60 см 20 см 3+ 3+ дистанционный 5+ ** -1 / 0
Джипы разведки техника 1/3 30 см 20 см 3+ 3+ дистанционный/ распределяющий 3+ * -2 / 1
Бронетранспортёры техника 1/10 20 см 20 см 3+ 3+ дистанционный/ распределяющий 3+ * -2 / 1
Грузовики транспорт   40 см 15 см - - нет 4+ ** -1 / 0
Танки техника   20 см 30 см 3+ 3+ совмещённый 2+ * -3 / 2
Артиллерия техника   15 см 80 см 5+ 1+ дистанционный / по площади 2+ * -3 / 2
Вертолёты авиация 1/5 30 см 30 см 4+ 2+ / 4+ дистанционный/ распределяющий 4+ * -3 / 2
Истребители авиация   60 см 30 см 4+ 4+ / 2+ дистанционный/ распределяющий 4+ нет -3 / 2
Десантный самолёт транспорт 1/2/20 30 см 15 см - - нет 2+ ** -1 / 0
Катер флот 1/5 40 см 20 см 4+ 3+ дистанционный 4+ * -2 / 1
Крейсер флот 1/3/30 20 см 80 см 5+ 1+ дистанционный / по площади 2+ ** -3 / 2

Особые условия отрядов.

Единицей исполнения всех фаз игрового хода является отряд. Для пехоты количество боевых единиц в отряде равно от 1 до 10, для техники / авиации / флота равно 1, согласно таблице выше. В ходе любой из фаз отряд не может быть объединён в один с любым другим отрядом, а также не может быть разделён на несколько мелких отрядов.

Расстояние между миниатюрами одного отряда всегда стремится к минимальному (построение отряда), слишком широкое расстояние между миниатюрами может рассчитываться как нарушение правил, что приведёт к передаче хода противнику. Располагать миниатюры в отряде можно как группой, так и в одну линию, на пример вдоль укреплений. Отряд может находится на разных этажах здания, но передвижение на 1 этаж (вверх или вниз) считается как максимальная дистанция хода для конкретной миниатюры отряда. Несколько отрядов также могут находится рядом, в том числе и в здании на одном этаже, но не могут быть перемешаны, и игровые фазы для каждого из отрядов считаются отдельно.

Отряд считается отрядом до последнего бойца. В режиме «бесконечная война» отряд может быть пополнен недостающими миниатюрами, по числу командных очков, с десантного самолёта. Полностью уничтоженный отряд по завершению всех фаз хода уже не может быть пополнен.

Возможности отрядов.

Комиссар - добавляется к любому отряду пехоты, кроме снайперов. Пассивно – «Ни шагу назад», увеличивает мораль отряда на +1 постоянно, но не даёт возможность отступать данным отрядом. Активно (2, 4, 6) – «Приговор», лишает жизни одного солдата, взамен на ход повышает наносимый урон на +1.

Сержант – добавляется к любому отряду пехоты, кроме снайперов. Пассивно – «Целься!», увеличивает меткость отряда на +1 постоянно, но не даёт возможности сделать это из укрытия и по противнику в укрытие. Активно (2, 4, 6) – «Марш бросок», добавляет 10 см к преодолению дистанции.

Медик – добавляется к любому отряду пехоты, кроме снайперов. Также может передвигаться отдельно по полю боя. Не имеет вооружения. В Ваш следующий ход, после атаки по Вам, может попробовать излечить раненых бойцов, если не был убит сам: «Неудача» (1, 2) – лечение не удалось, «Первая помощь» (3, 4) – поднимает с поля боя одного раненного, «Реанимация» (5, 6) – спасает за раз двух солдат.

Инженер – добавляется в качестве наводчика к любому отряду пехоты; добавляется в качестве ремонтника к любой единице техники, флота, кроме авиации. Также может передвигаться отдельно по полю боя и возводить любые типы укреплений. За одну фазу поддержки каждый инженер может возвести только по одному укреплению. В составе отряда инженеры могут возводить до 3х укреплений за фазу. Не имеет вооружения. Осуществляет наведение на цель при дальности вида от себя или отряда, за которым закреплён. В Ваш следующий ход, после атаки по Вам, может попробовать восстановить уничтоженную технику, если не был убит сам: «Горе механик» (1, 2, 3) – ремонт не увенчался успехом, «Мастер на все руки» (4, 5, 6) – техника восстановлена.

Гренадёры – отряд ближнего боя, имеющий в запасе гранаты для ведения дистанционного боя. Дальность броска гранаты у отряда не может быть меньше 10 и более 15 см. В остальных случаях бойцы отряда сражаются в рукопашную. Также это единственный отряд, который наносит бонусный урон по противнику, засевшему в здании. При удачном попадании гранаты, мораль атакуемого отряда снижается на -1 (была 3+, а станет 4+) до конца хода, при этом урон от гранаты не уменьшается, в отличии от остального оружия других отрядов.

Снайперы – отряд, очки урона которого всегда равны очкам меткости. Отряд может быть десантирован, перевезён, но к нему нельзя присоединять особые единицы пехоты. Если количество выпавших на кубике очков равно 6, то оружие снайперов пробивает (игнорирует) броню любой единицы пехоты и та умирает. Оружие снайперов никогда не наносит урона по технике, авиации и флоту.

Боевая техника – все боевые единицы данного типа, кроме мотоциклов, артиллерии, катера и крейсера, наносят распределяющий урон по пехоте. Значение меткости попадания, выпавшее на кубе, показывает сколько максимально целей за раз будет повреждено. Минимальное значение (для техники 3, для авиации 4) равно попаданию только по одной цели. Максимальное значение (для всех это 6) равно попаданию по трём целям одновременно. Промежуточные значения равны попаданиям по двум целям. Все цели должны быть из одного отряда. Броски на урон делаются по числу целей.

Мотоциклы – тип разведывательной техники, который в случае смерти мотоциклиста может быть использован противником. Для перехвата мотоцикла, уничтоживший его игрок должен выбить 2, 4 или 6 очков в следующий ход после подтверждения уничтожения. Являются единственным видом техники, не способным разрушать укрытия путём наезда на них, а также не обладают распределяющим уроном.

Грузовики - единственный тип военный техники, который не имеет вооружения. Служит для транспортировки грузов и позволяет перевооружать отряды прямо на поле боя. Отряды объединяются и разделяются, согласно численности. Дистанция для перевооружения равна 10 сантиметрам в радиусе от грузовика.

Танки – единственный тип военной техники, который помимо укреплений может давить пехоту. Активно (2, 4, 6) – «Ярость», в фазе передвижения может задавить одного, двух или трёх пехотинцев в зоне своей видимости. В случае активации данной способности, не может атаковать в фазе атаки. Способность не может быть активирована, если пехота сидит за укреплением, сначала нужно разрушить само укрепление.

Джипы разведки, бронетранспортёры, вертолёты, катера – могут осуществлять десантирование пехоты, как и другие виды техники / авиации / флота, где значение боевых единиц в отряде указано двойным (1 / 10, как 1 боевая единица и до 10 ячеек для пехоты) или тройным (1 / 2 / 20, как 1 боевая единица и до 2х ячеек под технику/авиацию /флот или до 20 ячеек под пехоту). Десантирование относится к фазе поддержки и поэтому проводится сразу после фазы передвижения. Погруженные для десантирования отряды не могут атаковать до выгрузки, а величина их хода считается по величине хода той техники, которая их перевозит. Если в ходе боёв техника, перевозившая десант, была уничтожена, то в фазе компенсации кубики бросаются ещё раз с целью выявления, погибли ли единицы, которые перевозились. Значение 1, 2, 3 – десант погиб; 4, 5, 6 – десант выжил. Кубики бросаются по количеству перевозимых единиц и результаты выживания подводятся для каждой отдельно.

Авиация – вид боевых единиц, которые игнорируют любые постройки, в том числе укрепления, в фазу передвижения.

Десантный самолёт – может быть виртуальной боевой единицей для десантирования отрядов на поле боя или в тыл противнику. В случае виртуализации не является моделью на поле боя, десантирование производится из запаса игрока срау на стол. Использование виртуального десантирования должно быть заранее обговорено перед началом сражения. За одну партию не может быть использовано более одного виртуального десантирования разом всех отрядов или же более чем по количеству отдельно десантируемых отрядов. Если десантный самолёт не виртуализирован, то на него распространяются такие же правила, как и на другие боевые единицы, согласно таблице выше, но в данном случае количество десантируемых отрядов (посадка / высадка) ограничивается лишь уничтожением десантного самолёта. Если десантный самолёт виртуализирован, то он не тратит командные очки и не приносит их.

Артиллерия, Крейсер. – наносят урон по площади равной 10 сантиметрам в диаметре. Не могут атаковать, если нет наводчика (инженера). Атакуемый отряд должен находиться в зоне видимости не от артиллерии, а от наводчика (15 см), но в зоне поражения артиллерии (80 см). Артиллерия атакует все боевые единицы в зоне поражения, в том числе и союзные. Наводчик может вызвать огонь на себя!

 

Описание игровых моментов на этом заканчиваются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...