Задание 6. Выявление различий в уровне исследуемого признака.
Варианты заданий для контрольной работы По дисциплине «Прикладная математика»
Задание 1. Выборка, её числовые характеристики Для указанных ниже статистических распределений выборок требуется:
1) Найти эмпирическую функцию распределения и построить ее график. 2) Построить полигон частот. 3) Вычислить выборочную среднюю. 4) Вычислить выборочную и исправленную дисперсии.
Вариант 1. xi 1 4 8 10 ni 5 3 2 1 Вариант 2. xi-5 1 3 5 ni 2 5 3 1 Вариант 3. xi 1 5 9 11 ni 2 3 5 1 Вариант 4. xi -2 1 2 3 4 5 ni 2 1 2 2 2 1 Вариант 5. xi0 1 2 3 4 ni5 2 1 1 1 Вариант6. xi1 5 6 8 ni5 15 20 10 Вариант 7. xi1 5 7 9 ni6 12 1 1
Вариант 8. xi 2 3 5 6 ni 10 15 5 20 Вариант 9. xi-5 2 3 4 ni 4 3 1 2 Вариант 10. xi 1 2 4 7 ni 1 3 6 2 Задание 2. Линейная корреляция По данным, приведенным ниже, вычислить коэффициент корреляции, найти выборочное уравнение прямой линии регрессии Y на X, построить корреляционное поле и нанести на него прямую регрессии Y на X. Вариант 1. X 5 9 10 12 Y 3 6 4 7
Вариант 2. X 1 2 5 8 16 Y 1,0 1,4 2,2 2,8 4,0
Вариант 3. X 1 3 4 7 10 Y -1,0 -2,1 -2,4 -3,0 -3,3
Вариант 4. X 2 5 7 10 Y 2 4 6 8 Вариант 5. X -1 -0,5 0 0,8 1,5 Y 2,7 3,2 4,0 6,5 11,0
Вариант 6. X -2 -1 0 1 2 Y 15,8 6,4 3,0 1,7 1,3
Вариант 7. X 1 3 6 8 10 Y 8,9 5,6 3,5 2,7 2,0
Вариант 8. X 1 3 6 10 Y 5,5 6,9 7,4 7,5
Вариант 9. X 9,5 10,5 11,0 12,0 14,5 Y 4,5 6,0 8,5 9,0 10,0
Вариант 10. X 6,6 7,0 8 9 9,8 Y 6,0 7,8 8,7 7,8 9
Задание 3. Статистическая проверка статистических гипотез В вариантах 1–10 приведено эмпирическое распределение дискретной случайной величины X. Требуется, используя критерий , проверить на уровне значимости =0,05 гипотезу о распределении генеральной совокупности по закону Пуассона. 1. Случайная величина X – число вышедших из строя станков в цехе за одну смену. Число наблюдений n = 200:
xi 0 1 2 3 4 5 6 7 8 ni 41 62 45 22 16 8 4 2 0 2. Случайная величина X – число нестандартных коробок консервов в одном ящике. Число наблюдений n = 200: xi 0 1 2 3 4 5 ni 132 43 20 3 2 0 3. Случайная величина X – число отказов радиоэлектронной аппаратуры. Число наблюдений n = 60: xi 0 1 2 3 4 ni 42 11 4 3 0 4. Случайная величина X – число неправильных соединений в минуту на телефонной станции. Число наблюдений n = 60: xi 0 1 2 3 4 5 6 7 8 ni 8 17 16 10 6 2 0 1 0 5. Случайная величина X – число деталей, поступивших на конвейер в течение 2-х минутного интервала. Число наблюдений n = 600: xi 0 1 2 3 4 5 6 7 ni 400 167 29 3 0 0 1 0 6. Случайная величина X – число поврежденных стеклянных изделий в контейнере. Число наблюдений n = 500: xi 0 1 2 3 4 5 6 7 8 ni 199 169 87 31 9 3 1 1 0 7. Cлучайная величина X – число сбоев в работе ЭВМ за неделю. Число наблюдений n = 20: xi 0 1 2 3 4 5 ni 109 65 22 3 1 0 8. Случайная величина X – число заявок, поступающих на телефонную станцию в минуту. Число наблюдений n = 100: xi 0 1 2 3 4 5 6 7 8 ni 7 21 26 21 13 7 3 2 0 9. Случайная величина X – число неправильно сброшюрованных учебников в партии. Число наблюдений n = 1000: xi 0 1 2 3 4 5 6 ni 505 336 125 24 8 2 0 10. Случайная величина X – число заявок, поступающих в систему массового обслуживания в течение часа. Число наблюдений n = 100: xi 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ni 1 3 8 14 17 17 15 10 7 5 2 1
Задание 4. Доверительные интервалы для параметров нормального закона распределения Найти доверительный интервал для оценки математического ожидания а нормального распределения с надежностью = 0,95, зная выборочную среднюю , объем выборки n и среднее квадратичное отклонение Вариант 1. = 75,17; n = 36; Вариант 2. = 75,16; n = 49; Вариант 3. = 75,15; n = 64; Вариант 4. = 75,14; n = 81; Вариант 5. = 75,13; n = 100; Вариант 6. = 75,12; n = 121; Вариант 7. = 75,11; n = 144; Вариант 8. = 75,10; n = 169; Вариант 9. = 75,09; n = 196; Вариант 10. = 75,08; n = 225; Задание 5. В группе n студентов. По контрольной работе n1 студентов получили 5 баллов, n2 студентов получили 4 балла, n3 студентов получили 3 балла и n4 студента получили 2 балла. Можно ли считать, что мы имеем дело с группой «троечников»?
1.1 n = 30, n1 = 5, n2 = 6, n3 = 12, n4 = 7. 1.2 n = 32, n1 = 6, n2 = 7, n3 = 13, n4 = 6. 1.3 n = 28, n1 = 5, n2 = 5, n3 = 10, n4 = 8. 1.4 n = 30, n1 = 6, n2 = 5, n3 = 11, n4 = 8. 1.5 n = 24, n1 = 4, n2 = 6, n3 = 9, n4 = 5. 1.6 n = 28, n1 = 6, n2 = 6, n3 = 12, n4 = 4. 1.7 n = 32, n1 = 5, n2 = 7, n3 = 14, n4 = 6. 1.8 n = 24, n1 = 5, n2 = 5, n3 = 10, n4 = 4. 1.9 n = 26, n1 = 6, n2 = 5, n3 = 9, n4 = 6. 1.10 n = 28, n1 = 4, n2 = 5, n3 = 13, n4 = 5. Указание. Решить задачу с помощью критерия Пирсона.
Задание 6. Выявление различий в уровне исследуемого признака. В таблице (ниже) представлены значения вербального интеллекта, полученные с помощью методики Векслера у студентов-физиков (А), студентов-психологов (В), студентов-биологов (С), студентов-экологов (D) и студентов-историков (Е) университета. Требуется установить: 2.1. Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-психологов (В) по уровню вербального интеллекта? 2.2. Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-биологов (С) по уровню вербального интеллекта? 2.3. Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-экологов (D) по уровню вербального интеллекта? 2.4. Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-историков (Е) по уровню вербального интеллекта? 2.5. Превосходят ли студенты- психологи (В) студентов-биологов (С) по уровню вербального интеллекта? 2.6. Превосходят ли студенты-психологи (В) студентов-экологов (D) по уровню вербального интеллекта? 2.7. Превосходят ли студенты-биологи (С) студентов-историков (Е) по уровню вербального интеллекта? 2.8. Превосходят ли студенты-психологи (В) студентов-историков (Е) по уровню вербального интеллекта? 2.9. Превосходят ли студенты- биологи (С) студентов-экологов (D) по уровню вербального интеллекта? 2.10. Превосходят ли студенты-экологи (D) студентов- историков (Е) по уровню вербального интеллекта? Таблица 1.
Указание. Решить задачу с помощью критерия U Манна-Уитни, критические значениядля n1=n2=12: U кр= 42 ( =0.05) и U кр = 31 ( =0.01).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|