Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 6. Выявление различий в уровне исследуемого признака.

Варианты заданий для контрольной работы

По дисциплине «Прикладная математика»

 

Задание 1. Выборка, её числовые характеристики

Для указанных ниже статистических распределений выборок требуется:

 

1) Найти эмпирическую функцию распределения и построить ее график.

2) Построить полигон частот.

3) Вычислить выборочную среднюю.

4) Вычислить выборочную и исправленную дисперсии.

 

Вариант 1. xi 1 4 8 10

ni 5 3 2 1

Вариант 2. xi-5 1 3 5

ni 2 5 3 1

Вариант 3. xi 1 5 9 11

ni 2 3 5 1

Вариант 4. xi -2 1 2 3 4 5

ni 2 1 2 2 2 1

Вариант 5. xi0 1 2 3 4

ni5 2 1 1 1

Вариант6. xi1 5 6 8

ni5 15 20 10

Вариант 7. xi1 5 7 9

ni6 12 1 1

 

Вариант 8. xi 2 3 5 6

ni 10 15 5 20

Вариант 9. xi-5 2 3 4

ni 4 3 1 2

Вариант 10. xi 1 2 4 7

ni 1 3 6 2

Задание 2. Линейная корреляция

По данным, приведенным ниже, вычислить коэффициент корреляции, найти выборочное уравнение прямой линии регрессии Y на X, построить корреляционное поле и нанести на него прямую регрессии Y на X.

Вариант 1. X 5 9 10 12

Y 3 6 4 7

 

Вариант 2. X 1 2 5 8 16

Y 1,0 1,4 2,2 2,8 4,0

 

Вариант 3. X 1 3 4 7 10

Y -1,0 -2,1 -2,4 -3,0 -3,3

 

Вариант 4. X 2 5 7 10

Y 2 4 6 8

Вариант 5. X -1 -0,5 0 0,8 1,5

Y 2,7 3,2 4,0 6,5 11,0

 

Вариант 6. X -2 -1 0 1 2

Y 15,8 6,4 3,0 1,7 1,3

 

Вариант 7. X 1 3 6 8 10

Y 8,9 5,6 3,5 2,7 2,0

 

Вариант 8. X 1 3 6 10

Y 5,5 6,9 7,4 7,5

 

Вариант 9. X 9,5 10,5 11,0 12,0 14,5

Y 4,5 6,0 8,5 9,0 10,0

 

Вариант 10. X 6,6 7,0 8 9 9,8

Y 6,0 7,8 8,7 7,8 9

 

Задание 3. Статистическая проверка статистических гипотез

В вариантах 1–10 приведено эмпирическое распределение дискретной случайной величины X. Требуется, используя критерий , проверить на уровне значимости =0,05 гипотезу о распределении генеральной совокупности по закону Пуассона.

1. Случайная величина X – число вышедших из строя станков в цехе за одну смену. Число наблюдений n = 200:

xi 0 1 2 3 4 5 6 7 8

ni 41 62 45 22 16 8 4 2 0

2. Случайная величина X – число нестандартных коробок консервов в одном ящике. Число наблюдений n = 200:

xi 0 1 2 3 4 5

ni 132 43 20 3 2 0

3. Случайная величина X – число отказов радиоэлектронной аппаратуры. Число наблюдений n = 60:

xi 0 1 2 3 4

ni 42 11 4 3 0

4. Случайная величина X – число неправильных соединений в минуту на телефонной станции. Число наблюдений n = 60:

xi 0 1 2 3 4 5 6 7 8

ni 8 17 16 10 6 2 0 1 0

5. Случайная величина X – число деталей, поступивших на конвейер в течение 2-х минутного интервала. Число наблюдений n = 600:

xi 0 1 2 3 4 5 6 7

ni 400 167 29 3 0 0 1 0

6. Случайная величина X – число поврежденных стеклянных изделий в контейнере. Число наблюдений n = 500:

xi 0 1 2 3 4 5 6 7 8

ni 199 169 87 31 9 3 1 1 0

7. Cлучайная величина X – число сбоев в работе ЭВМ за неделю. Число наблюдений n = 20:

xi 0 1 2 3 4 5

ni 109 65 22 3 1 0

8. Случайная величина X – число заявок, поступающих на телефонную станцию в минуту. Число наблюдений n = 100:

xi 0 1 2 3 4 5 6 7 8

ni 7 21 26 21 13 7 3 2 0

9. Случайная величина X – число неправильно сброшюрованных учебников в партии. Число наблюдений n = 1000:

xi 0 1 2 3 4 5 6

ni 505 336 125 24 8 2 0

10. Случайная величина X – число заявок, поступающих в систему массового обслуживания в течение часа. Число наблюдений n = 100:

xi 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ni 1 3 8 14 17 17 15 10 7 5 2 1

 

Задание 4. Доверительные интервалы для параметров нормального закона распределения

Найти доверительный интервал для оценки математического ожидания а нормального распределения с надежностью = 0,95, зная выборочную среднюю , объем выборки n и среднее квадратичное отклонение

Вариант 1. = 75,17; n = 36;

Вариант 2. = 75,16; n = 49;

Вариант 3. = 75,15; n = 64;

Вариант 4. = 75,14; n = 81;

Вариант 5. = 75,13; n = 100;

Вариант 6. = 75,12; n = 121;

Вариант 7. = 75,11; n = 144;

Вариант 8. = 75,10; n = 169;

Вариант 9. = 75,09; n = 196;

Вариант 10. = 75,08; n = 225;

Задание 5.

В группе n студентов. По контрольной работе n1 студентов получили 5 баллов, n2 студентов получили 4 балла, n3 студентов получили 3 балла и n4 студента получили 2 балла. Можно ли считать, что мы имеем дело с группой «троечников»?

1.1 n = 30, n1 = 5, n2 = 6, n3 = 12, n4 = 7.

1.2 n = 32, n1 = 6, n2 = 7, n3 = 13, n4 = 6.

1.3 n = 28, n1 = 5, n2 = 5, n3 = 10, n4 = 8.

1.4 n = 30, n1 = 6, n2 = 5, n3 = 11, n4 = 8.

1.5 n = 24, n1 = 4, n2 = 6, n3 = 9, n4 = 5.

1.6 n = 28, n1 = 6, n2 = 6, n3 = 12, n4 = 4.

1.7 n = 32, n1 = 5, n2 = 7, n3 = 14, n4 = 6.

1.8 n = 24, n1 = 5, n2 = 5, n3 = 10, n4 = 4.

1.9 n = 26, n1 = 6, n2 = 5, n3 = 9, n4 = 6.

1.10 n = 28, n1 = 4, n2 = 5, n3 = 13, n4 = 5.

Указание. Решить задачу с помощью критерия Пирсона.

 

Задание 6. Выявление различий в уровне исследуемого признака.

В таблице (ниже) представлены значения вербального интеллекта, полученные с помощью методики Векслера у студентов-физиков (А), студентов-психологов (В), студентов-биологов (С), студентов-экологов (D) и студентов-историков (Е) университета. Требуется установить:

2.1. Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-психологов (В) по уровню вербального интеллекта?

2.2. Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-биологов (С) по уровню вербального интеллекта?

2.3. Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-экологов (D) по уровню вербального интеллекта?

2.4. Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-историков (Е) по уровню вербального интеллекта?

2.5. Превосходят ли студенты- психологи (В) студентов-биологов (С) по уровню вербального интеллекта?

2.6. Превосходят ли студенты-психологи (В) студентов-экологов (D) по уровню вербального интеллекта?

2.7. Превосходят ли студенты-биологи (С) студентов-историков (Е) по уровню вербального интеллекта?

2.8. Превосходят ли студенты-психологи (В) студентов-историков (Е) по уровню вербального интеллекта?

2.9. Превосходят ли студенты- биологи (С) студентов-экологов (D) по уровню вербального интеллекта?

2.10. Превосходят ли студенты-экологи (D) студентов- историков (Е) по уровню вербального интеллекта?

Таблица 1.

№ п/п А: физики В: психологи С: биологи D: эко-логи Е: историки
           

 

Указание. Решить задачу с помощью критерия U Манна-Уитни, критические значениядля n1=n2=12:

U кр= 42 ( =0.05) и U кр = 31 ( =0.01).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...