Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Получение индивидуального задания




Задание на выполнение курсовой работы (Приложение Б) выдаётся за подписью руководителя, датируется днём выдачи и регистрируется на кафедре в журнале. Факт получения задания удостоверяется подписью студента в указанном журнале.

4.3 Составление плана выполнения курсовой работы

Выбрав тему, определив цель, задачи, структуру и содержание курсовой работы необходимо совместно с руководителем составить план-график выполнения курсовой работы/проекта с учетом графика учебного процесса (табл. 4).

Подготовка курсовых работ проводится студентом самостоятельно в указанные преподавателем сроки. Контроль знаний проводится в дни и часы, устанавливаемые преподавателем.

Таблица 4 – Примерный план-график выполнения курсовой работы

Наименование действий Исполнители Сроки, № недели семестра (модуля)
  Выбор темы студент 1 неделя
  Получение задания по курсовой работе/проекту   0,5 неделя
  Уточнение темы и содержания курсовой работы/проекта   0,5 неделя
  Составление библиографического списка   1 неделя
  Изучение научной и методической литературы   1недели
  Сбор материалов, подготовка плана курсовой работы/проекта   1 неделя
  Анализ собранного материала   1 неделя
  Предварительное консультирование   0,5 неделя
  Написание теоретической части   3 неделя
  Проведение исследования, получение материалов исследования, обработка данных исследования, обобщение полученных результатов   5 недель
  Представление руководителю первого варианта курсовой работы/проекта и обсуждение представленного материала и результатов   1 неделя
  Составление окончательного варианта курсовой работы/проекта   3 неделя
  Заключительное консультирование   1 неделя
  Рецензирование курсовой работы/проекта   1 неделя
  Защита курсовой работы/проекта   1 неделя

Требования к разработке структурных элементов курсовой работы

Курсовые работы выполняются по теме: Почвенно - географическое районирование и характеристика почвенного покрова на примере землепользования хозяйства (область, край). Помимо названных тем, перечисленных в таблице 1, студент вправе по согласованию с преподавателем выбрать в качестве объекта исследования конкретный район и хозяйство, расположенные в других регионах. Курсовая работа выполняется по предложенному заданию с соответствующим аналитическим материалом и с привлечением литературных данных. Курсовая работа носит реферативный и практический характер. Предусматривает творческий анализ и обобщение литературных данных, картографических и аналитических материалов, выявление студентом географических закономерностей почвенного покрова конкретной территории, умение анализировать данные результатов анализов почв, использовать диагностические характеристики почвообразовательных процессов, определять полное классификационное название почв по данным анализов, давать генетическую и агроэкологичесчкую оценку почв и почвенного покрова территории. При использовании литературного материала обязательно указывать источник в тексте работы.

4.4.1 Разработка введения

Во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цель и задачи исследования.

Теоретическая часть

Современные представления о почве и почвенном плодородии.

Почва как особое природное тело, обладающая плодородием. Раскрыть понятие «почва» в трудах классиков российского почвоведения. Понятие о плодородии почв. Виды плодородия почв.

Теоретические основы почвенно-географического районирования

На основании литературных данных и материалов лекционного курса дать понятие о почвенно-географическом районировании, рассмотреть принципы его осуществления и таксономические единицы. Установить принадлежность территории к почвенно-биоклиматическому поясу, области, почвенной зоне, подзоне, фации, провинции, округу, району. Дать схему почвенно-географического районирования и характеристику основных таксономических единиц.

Классификация почв. Сравнительная характеристика классификаций почв 1977 и 20014 годов

Раскрыть понятие: классификация почв, её цели и задачи. Значение классификации почв. Характеристика основных таксономических единиц почвенной классификации. Классификация почв 1977 и 2004 годов, основные принципы построения, сходства и различия.

Понятие о структуре почвенного покрова

Привести понятие структуры почвенного покрова. Характеристика элементарного почвенного ареала (ЭПА). Классы почвенных комбинаций. Понятия контрастность, сложность, пестрота почвенного покрова. Агрономическая оценка СПП.

Характеристика факторов почвообразования

Указать географическое положение области. Оценить положение района (хозяйства) в системе природно-сельскохозяйственного районирования (зона, провинция, округ, район) (Наумов. География почв. Почвы России 2016). На основании изучения литературных источников проанализировать факторы почвообразования:

а) климат - дать общую оценку климата и закономерности изменения, основных его показателей (t, осадки, ∑t > 100С и др.), продолжительность вегетационного и безморозного периодов, глубину и длительность промерзания почвы, тип температурного режима, условия перезимовки растений, сумму осадков и их распределение по сезонам, мощность снежного покрова, коэффициент увлажнения, тип водного режима, привести данные агроклиматического районирования;

б) почвообразующие породы – описывают по литературным данным. Отмечается влияние почвообразующих пород на почвообразование, процессы и свойства почв.

в) рельеф - выделить геоморфологические районы и установить особенности рельефа исследуемой территории; оценить роль рельефа в формировании автоморфных, полугидроморфных, гидроморфных почв; возможности проявления эрозии почв.

г) растительность - отметить основные геоботанические районы, по литературным данным дать характеристику естественной растительности, особенности и перечень выращиваемых сельскохозяйственных культур, перечень наиболее распространенных сорняков для сельхозугодий, указать примерную продуктивность кормовых угодий, урожайность основных сельскохозяйственных культур, отметить связь естественных растительных группировок с почвами и процессами почвообразования;

д) гидрография и гидрология – реки, озера, ручьи, глубина грунтовых вод и их минерализация, влияние на процессы почвообразования.

Проанализировать взаимосвязь и взаимозависимость факторов почвообразования в районе исследования. Сделать краткие выводы о процессах почвообразования и формирования в связи с этим почв области.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...