Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1. Педагогика как наука о воспитании человека (2 ч.)

Задания для практических занятий

По курсу «Общие основы педагогики»

(44.03.02.62. Психолого-педагогическое образование,

профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»)

Занятие 1. Педагогика как наука о воспитании человека (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Объект, предмет и функции педагогики.

2. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

3. Связь педагогики с другими науками. Формы связи педагогики с другими науками.

4. Система педагогических наук. Направления в современной педагогике.

5. Гуманизация образования как социально-педагогический принцип развития системы образования.

6. Образование, воспитание, обучение, самовоспитание как основные категории педагогики.

7. Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Используя основную и дополнительную литературу, педагогические энциклопедии и словари, составьте словарь педагогических категорий: образование, обучение, воспитание, развитие, формирование, образовательный процесс, педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие, педагогическая техника, педагогическое мастерство, педагогическая деятельность, социализация. Оформите результаты в виде таблицы.

 

Понятие Автор Сущность понятия
1 Образование В.А. Сластенин ……..
2 Образование И.П. Подласый ……
3 Образование ФЗ «Об образовании в РФ» ……..
  И т.д.    
       
       

 

Список источников:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2005.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1999, С.6 – 33.

5. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6. Педагогика: учеб. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. – М.: Академия, 2010.

9. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2005.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

11. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

 

Занятие 2. Личность как объект и субъект воспитания (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности.

2. Движущие силы и основные закономерности развития личности.

3. Факторы, влияющие на формирование личности.

4. Социализация как категория педагогики: ее сущность, стадии. Задачи социализации.

5. Факторы социализации.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Используя основную и дополнительную литературу, заполните таблицу. Объясните суть каждого факторы с примерами.

 

Факторы, влияющие на формирование личности

Внешние факторы Внутренние факторы Биологические факторы Социальные факторы
       
       

 

2. По «методике 1 слайда» подготовьте ответ на вопрос «Движущие силы и основные закономерности развития личности».

 

Список источников:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2005.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1999, С.6 – 33.

5. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6. Педагогика: учеб. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. – М.: Академия, 2010.

9. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2005.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

11. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

 

Занятие 3. Образование как процесс и результат педагогической деятельности (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Образование как социальное явление.

2. Сущность образования как педагогической категории.

3. Образование как процесс. Свойства образования как процесса.

4. Образование как система.

5. Педагогический процесс. Его этапы, закономерности, структура.

Задания для самостоятельной работы:

1. Используя основную и дополнительную литературу, представьте несколько точек зрения на структуру педагогического процесса. Будьте готовы аргументировать (раскрыть сущность) каждую из представленных Вами позиций.

Список источников:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2005.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1999, С.6 – 33.

5. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6. Педагогика: учеб. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. – М.: Академия, 2010.

9. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2005.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

11. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

 

Занятие 4. Аксеологические основы образования (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Категория ценности как предмет философского осмысления. Общечеловеческие, конкретно–исторические, индивидуальные ценности.

2. Взаимосвязь и иерархия общечеловеческих, конкретно-исторических и индивидуальных ценностей в воспитании и образовании.

3. Педагогические ценности и их классификация.

4. Права человека – общечеловеческие ценности.

Список источников:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2005.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1999, С.6 – 33.

5. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6. Педагогика: учеб. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. – М.: Академия, 2010.

9. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2005.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

11. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

 

 

Занятие 5. Методология педагогической науки (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность понятия «методология науки».

2. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический.

3. Методологические принципы педагогического исследования.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Оформите в виде таблицы характеристику уровней методологии.

 

Название уровня Автор Характеристика уровня
       
       
       

 

 

Список источников:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2005.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1999, С.6 – 33.

5. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6. Педагогика: учеб. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. – М.: Академия, 2010.

9. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2005.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

11. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...