Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лица местного самоуправления




 

Глава 2 Вопросы местного значения города Нижнего Новгорода. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Статья 8. Вопросы местного значения города Нижнего Новгорода 1. К вопросам местного значения города относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета города Нижнего Новгорода, утверждение и исполнение бюджета города Нижнего Новгорода, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода; 2) установление, изменение и отмена местных налогов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; 4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Нижнего Новгорода и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществ- ление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования авто- 7 мобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение проживающих в городе Нижнем Новгороде и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содер- жания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов мест- ного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; 9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участ- ке на территории города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участ- кового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города; 12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе; 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, началь- ного общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразо- вательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ниже- городской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города; 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памят- ников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, располо- женных на территории города; 19) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий города; 20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения; 21) исключен; 22) формирование и содержание муниципального архива; 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 8 24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 24) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых комму- нальных отходов; 25) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответ- ствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; 26) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по плани- ровке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, преду- смотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными зако- нами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, соружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; 27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; 28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и граж- данской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории города; 31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города; 33.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных 9 меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 34) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе; 35) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 36) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин; 37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 38) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конст- рукций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»; 39) осуществление муниципального лесного контроля; 40) исключен; 41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земель- ных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города; 43) организация в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории городского округа. 3. Органы местного самоуправления вправе привлекать граждан к выполнению на доб- ровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях ре- шения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8-11, 20, 25, 33, 33.1 пункта 1 настоящей статьи. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. Статья 8.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения 1. Органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода имеют право на: 1) создание музеев города; 2) создание муниципальной пожарной охраны; 3) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования; 4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 5) исключен; 6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Нижнего Новгорода; 7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Нижнего Новгорода; 10 8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; 9) создание условий для развития туризма; 10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»; 12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказа- ния услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными зако- нами; 13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответ- ствии с жилищным законодательством; 14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа. 2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено феде- ральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ниже- городской области, за счет доходов бюджета города Нижнего Новгорода, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 3. Порядок реализации органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода прав, указанных в настоящей статье, определяется городской Думой города Нижнего Новгорода Статья 8.2. Муниципальный контроль 1. Органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода организуют и осуществ- ляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответ- ствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области. 2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред- принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государст- венных полномочий 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными зако- нами и законами Нижегородской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномо- чиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Нижего- родской области, отдельными государственными полномочиями Нижегородской области - зако- нами Нижегородской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномо- 11 чиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Нижегородской области законами Нижегородской области допускается, если это не противоречит федеральным за- конам. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок, на срок действия этих полномочий. 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных орга- нам местного самоуправления города, осуществляется за счет предоставляемых Нижнему Новгороду субвенций из соответствующих бюджетов. В случае передачи отдельных государственных полномочий органы местного самоуп- равления имеют право дополнительно использовать для их осуществления собственные материальные ресурсы и финансовые средства бюджета города при условии внесения соответ- ствующих положений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете горо- да Нижнего Новгорода. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия городской Думой города Нижнего Новгорода решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соот- ветствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное абзацами четвертым и пятым настоящей части, не является обязанностью города, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Нижегородской области, в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Глава 3 Население города. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия жителей города в осуществлении местного самоуправления Статья 10. Население города Население города составляют его жители - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории города. 12 Статья 11. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения и иных местных традиций. 2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления, незави- симо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Нижнего Новгорода, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Статья 12. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 1. На территории города Нижнего Новгорода обеспечиваются государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области. 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законом меры по защите прав населения на местное самоуправление. Органы местного самоуправлении вправе обжаловать правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Нижегородской области, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения города. Статья 13. Формы осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Население города осуществляет местное самоуправление через органы местного самоуправления, а также посредством участия в местных референдумах, муниципальных выбо- рах, голосовании по вопросам изменения границ города и преобразования муниципального образования, собраниях, конференциях, публичных слушаниях, опросах, через территориальное общественное самоуправление, правотворческую инициативу, посредством обращений в органы местного самоуправления и иных форм прямого волеизъявления. Статья 14. Местный референдум 1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проживающих в городе Нижнем Новгороде и обладающих избирательным правом, в целях решения вопросов местного значения. 2. Местный референдум проводится на всей территории города. 3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит: 1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, в соответствии с федеральным законом; 2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) совместно городской Думе города Нижнего Новгорода и главе администрации города Нижнего Новгорода. 4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений и иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Нижегородской области. 5. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно городской Думой города Нижнего Новгорода и главой администрации города Нижнего Новгорода, 13 оформляется правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода и главы администрации города Нижнего Новгорода. 6. Местный референдум назначается городской Думой города Нижнего Новгорода в течение 30 дней со дня поступления в городскую Думу города Нижнего Новгорода документов, на основании которых назначается референдум. В случае, если местный референдум не назначен городской Думой города Нижнего Новгорода в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города Нижнего Новгорода, органов государ- ственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. 7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие в городе Нижнем Новгороде. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеоб- щего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области. 9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат офици- альному опубликованию (обнародованию). 10. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. 11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного само- управления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...