Проект «Маховик Времени (школа чародейства и волшебства Хогвартс)»
Заявленное мероприятие является неклассическим тренингом личностного роста в формате ролевой игры. Группа организаторов проекта – некоммерческое творческое объединение. Участники проекта – люди в возрасте от 18 до 30 лет. Для реализации целей и задач тренинга воссоздается мир школы чародейства и волшебства Хогвартс, идея и концепция которой заимствована из цикла книг Джоанн Кэтлин Роулинг. Организаторы проекта не претендуют на авторские права и не получают коммерческой выгоды от использования интеллектуальной собственности автора книг. Школа Хогвартс рассматривается как обобщенная, гиперболизированная идея Университета, дающего одновременно знания теоретического, эмпирического, прикладного, бытового и психологического характера. Выбранная модель позволяет в доступной и в то же время интересной, привлекательной для участников форме донести ряд идей, на которых, по мнению авторов проекта, основывается развитие любой целостной и гармоничной личности. Представленные в школе предметы объединяют в себе многие философские и религиозные концепции, как то: христианская мораль, мир платоновских идей, идеи диалектики, космополитизма, гуманности и толерантности. Весь набор идей представляется участникам проекта опосредованно, через игровые мероприятия и смоделированные авторами проекта события. Цель проекта: · Осознание и частичное разрешение личностных психологических проблем и комплексов каждого отдельного участника, дающие возможность к дальнейшему личностному развитию и росту. Задачи проекта (выстроенные в порядке их последовательной реализации): · Ролевое моделирование быта классической закрытой английской школы в соответствие с историческим фоном 1970 годов, традициями Великобритании и особенностями, привнесенными спецификой созданного в книгах мира.
· Разработка каждым из участников истории жизни, психологического портрета, целей и проблем изображаемого им персонажа. · Реализация модели поведения персонажа в рамках воссозданного социума. · Воссоздание межличностных отношений, в рамках поставленной авторами проекта необходимости внутри- и межкомандного взаимодействия. · Разрешение внутренних и внешних конфликтов персонажей путем искусственного создания экстремальных условий, порожденных логикой и законами изображаемого социума. Таким образом, последовательное осуществление всех вышеуказанных пунктов дает в дальнейшем участникам проекта возможность более эффективно справляться с собственными психологическими и социальными проблемами, реализовывать себя и грамотно взаимодействовать с окружающими в разнообразных социальных структурах и обстоятельствах. Качества, раскрываемые и формируемые, проектом: · Толерантность, умение воспринимать и принимать мнение, не совпадающее с твоим собственным, умение находить компромисс на фоне разности мнений. · Преодоление негативных стереотипов и ограничивающих шаблонов поведения. Формирование творческого, нетипичного подхода к решению задач, целостного видения ситуации. · Целеустремленность, умение четко формулировать цель и адекватно ей выбирать способы ее достижения. · Ответственность за свои поступки перед собой и другими, осознание их причин и последствий, умение мотивировать собственные действия. Умение соразмерять свои действия с принципами морали и нравственности. · Лидерские качества, умение вести за собой, способность принимать решения в экстремальной ситуации, брать на себя ответственность за других. · Конкурентоспособность, умение действовать в условиях конфликта, борьбы, соперничества.
· Умение перестраивать модель своих действий в соответствие с изменениями внешних обстоятельств. · Умение работать с информацией, анализировать, соотносить, выстраивать цепочки причинно-следственных связей. Применение метода дедукции и индукции. · Преодоление собственных страхов и комплексов. В целом весь процесс создания, подготовки и осуществления проекта на всех уровнях помогает как авторам, так и участникам раскрыть свой творческий потенциал, применить художественные и актерские способности. Подготовка проекта требует создания ряда литературных и психологических концепций, изготовления определенных элементов антуража (костюмы, оформление игровых помещений, создание игровых предметов и т.д.), разработки логических систем и моделей. Таким образом, раскрываются творческие способности, участники ощущают свою причастность к созданию проекта и игрового действия. Вовлеченность каждого из участников зависит от уровня личной заинтересованности, при определенной степени некоторые из участников становятся фактически со-авторами проекта, что также помогает раскрытию многих личностных качеств, развитию стабильности личности и адекватной самооценки. Игровые модели реализации: · Школа чародейства и волшебства Хогвартс разделена на четыре факультета, обладающие своими яркими особенностями. Каждый факультет подразумевает определенный психотип учеников и определенную модель поведения. В ходе создаваемых авторами проекта ситуаций ученикам с разных факультетов придется взаимодействовать, преодолевая разность собственных жизненных позиций и мнений, учась договариваться, обсуждать, искать компромиссы. · Каждый из участников проекта обладает определенным объемом актуальной в игровом процессе информации. Среди общей массы участников выделяются группы, которым необходимо для решения поставленной авторами задачи собрать воедино разрозненные фрагменты информации, воссоздать некие логические связки, обрести по получении необходимой информации искомое. · На игре ярко реализуется модель взаимодействия «учитель-ученик», что позволяет более опытным участникам с одной стороны делиться опытом, с другой – ненавязчиво координировать и направлять деятельность и умственную активность своих «подопечных».
Таким образом, ситуация ролевой игры дает обширные возможности получения разнообразного эмпирического опыта, часто недоступного в реальной жизни, что обосновано и моделируемым английским обществом, которое в силу своей стабильности и традиционности разительно отличается от современной России, и кроме того внесенной в процесс игры системой «магических» взаимодействий, делающей игровую реальность более яркой и интересной. Полученный в ходе преодоления игровых конфликтов и решения поставленных авторами проекта задач опыт должен дать каждому из участников стимул к личностному развитию, аспекты которого указаны выше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|